Проектная карта Тема: «Жуки и его друзья»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с насекомыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Тема: «Жуки и его друзья» 10.05.2023-12.04.2023
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с насекомыми.
Итоговое событие: развлечение «Путешествие в страну насекомых»
Основные виды деятельности | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | Физическая деятельность (по плану физкультурного инструктора) Коммуникативная деятельность (речевое развитие) Тема: «Путешествие в мир насекомых» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития связной речи и обогащения словаря . | Изобразительная деятельность Рисование Тема: «Бабочка» Цель: создать условия для развития умения рисовать нетрадиционной техникой - ладошкой и пальчиками. Двигательная активность (бассейн) | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Божья коровка». Цель: создание социальной ситуации в процессе лепки насекомого (божья коровка). Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя) |
Совместная деятельность | Хореография (кружок) Английский язык (кружок) Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: Насекомые «Пчелка на полянке» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе изготовления пчелки из бумаги. | Маленький йог (кружок) Театральная деятельность Тема: «Муха- Цокотуха» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе драматизации сказки Цель: создание условий для выразительного образа. | Аквааэробика (кружок) Итоговое событие Развлечение «Путешествие в страну насекомых» |
Познавательно-исследовательская деятельность | ○Наблюдение № ▲Д/и «Найди половинку» Задача: продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими в природе, научить собирать цепочки из карточек ● Д/и «Соедини точки и узнай, кто изображен на рисунке», «Узнай насекомое» Задачи:- развивать точность движения руки, координацию движений» | ○Наблюдение № ▲Д/и «Найди половинку» Задача: продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими в природе, научить собирать цепочки из карточек ● Д/и «Соедини точки и узнай, кто изображен на рисунке», «Узнай насекомое» Задачи:- развивать точность движения руки, координацию движений» . | ○Наблюдение № ▲Д/и Настольно – печатные игры «Сложи картинку» (насекомые) ▲Д/и «Посади бабочку на цветок» Задачи: развивать цветовое восприятие путём соотнесения предметов по цвету расширения представлений о листьях |
Коммуникативная деятельность | ● Беседа польза насекомых ●Д/ И «Один-много» Задачи : побуждать детей употреблять в речи имена существительные (в данном случае – названия насекомых) в форме единственного числа и множественного числа родительного падежа.( одна бабочка – много бабочек, один жук – много жуков и т. д.) ■Д/и «Закончи предложение Задачи:развитие речи и активизация словаря. | ● Д/и Расскажи по иллюстрациям ■Д/И «Волшебный сундучок» Задачи: обогащать сенсорный опыт детей, побуждать к обследованию предмета, узнавать его по выявленным признакам (форма, материал). ●Д/И «Загадайте, мы отгадаем» Задачи: развивать у детей умение описание насекомых. | ■Д/и «Назови ласково» Задачи: упражнять детей в словообразовании, развивать умения образовывать уменьшительно ласкательные формы существительных (муравей - муравьишка)Творческое задание Придумать рассказ «О чем бы могла рассказать сорока, которую мы встретили» Задачи: создать условия для развития связной речи детей, умения составлять рассказ из 3-4 предложений. ■ «Где ты живешь?» Задачи: развивать знания детей о местах обитания насекомых, |
Восприятие худ. литературы | ● Чтение перед сном А. Барто «Мы не заметили жука» | ● Чтение перед сном К.Чуковский «Тараканище» | ● Чтение перед сном А.А.Усачев «Божья коровка» |
Конструктивная деятельность | ■ Конструирование(мозаика) «Пчелки» Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали. | Строительство на свободную тему Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту | ■ Конструирование крупный строительный материал «Цветок для бабочки» Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту |
Игровая деятельность | С/Р.И. «На пасеке» Задачи: создать условия для развития взаимоотношений в игре. | С/Р.И. «Как муравьишка домой спешил» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. | С/Р.И. « Хоровод насекомых» Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом. |
Трудовая деятельность | КГН: Соблюдаем алгоритм одевания Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: Подметают веранду от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Правила поведения за столом. Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Держим правильно столовые приборы. Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. |
Двигательная деятельность | П/И «Жуки» Задачи: создать условия для развития внимательно слушать воспитателя, развивать умения двигаться друг за другом. П/и «Раз, два, три-к дереву беги» Цель: ориентировка на площадке | П/И «Найди свой дом» Задача: создать условия для развития быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. П/И «Поймай комара» Задача: создать условия для развития основных движений. М/П/И «Медведь и пчелы» Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. | П/И Подвижная игра «Догонялки с пчелкой» Задача: создать условия для развития бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. П/И «Веселые жуки» Задачи: создать условия для развития бега, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве. |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | Памятка «Осторожно! Клещи!»». | Консультация для родителей «Укусы насекомых у детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная карта тема:«Хакасские и русские народные игры и игрушки»
Проектная карта...
Проектная карта тема:«Какая бывает одежда»
Проектная карта...
Проектная карта тема:«Все работы хороши»
Проектная карта...
Проектная карта тема:«Вода, вода кругом вода»
проектная карта...
Проектная карта тема:"Пожарная безопасность"
Проектная карта...
Проектная карта тема: "Все профессии важны"
Проектная карта...
Проектная карта. Тематическая неделя "Наши пернатые друзья"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24050073","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...