Конспект занятия на тему: «Зимующие птицы» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цели: воспитывать бережное отношение к птицам.
Задачи:
- вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
- совершенствовать диалогическую речь;
- совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами.
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
- уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kozlova.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе
Цели: воспитывать бережное отношение к птицам.
Задачи:
Развивающие:
- вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
- совершенствовать диалогическую речь;
- совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Образовательные:
- уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Интеграция: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Оборудование: картинки, фотографии зимующих птиц; кормушка; корм для птиц.
Ход занятия
Организационная часть.
Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А. Тараскина.
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
Воспитатель: Так кто же написал письмо? (Птицы.)
Воспитатель: А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)
Воспитатель: Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (Работа с календарём погоды, ответы детей)
Основная часть.
Воспитатель: Итак, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. Вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.
Воспитатель: Вначале мы организуем с вами птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя?
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый.
(Воробей)
Картинка с изображением воробья появляется на доске.
Воспитатель: Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)
Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.
Воспитатель. Какая птица умеет ворковать? (Голубь)
Картинка с изображением голубя выставляется на доске.
Воспитатель. Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька» (отсюда поговорка «с гулькин нос», то есть очень мало).
Воспитатель. Как голубь воркует? (Гру-гру)
Воспитатель. Следующая наша гостья
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока.
Но горда собой…
(Сорока)
Картинка с изображением сороки появляется на доске
Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.
Воспитатель. Прилетела к нам
Особа всем известная,
Она – крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
Красавица… ворона.
Картинка с изображением вороны появляется на доске.
Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Воспитатель. Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это.
(Снегири)
Картинка с изображением снегиря появляется на доске.
Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.
Воспитатель. Что это за птица?
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
На доске появляется картинка с изображением синицы.
Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.
Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?
Воспитатель показывает птицу, а дети называют её.
Воспитатель. Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему? (Ответы детей)
Физкультминутка:
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Крылья расправим,
Клювик почистим
И все вернёмся назад.
Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало?»
(На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»)
Воспитатель: Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц)
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Воспитатель. Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.
Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие)
Воспитатель: Я предлагаю вам раскрасить заготовленные трафареты снегирей. Но сначала разомнём наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
Зимовать у нас остались (Руки на столе, ладонями вниз; разводить и сводить пальцы в стороны)
Дятлы, совы, воробьи (Последовательно загибаем пальцы на руке)
Сойки, голуби, синицы.
Прилетели снегири! (Машут руками, как крыльями)
Ребята раскрашивают птиц
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)
А сейчас устроим выставку из наших птиц!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для старшей группы с применением ИКТ технологии
Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость...
Презентация, конспект занятия на тему "Зимующие птицы" презентация к ОД по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект НОД по теме «Зимующие птицы» для старшей группы.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих в наших краях птицах. Формиро...
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"(в средней группе компенсирующей направленности)
Дааный конспект поможет воспитателям и педагогам познакомить детей с зимующими птицами используя разные методические приемы.Использование пластилинографии в данном занятии позволяет сделат...
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы» в средней группе.
Цель: Создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:-развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;- развитие творческих способностей дошкольников;-совер...