Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Павловская Юлия Александровна

Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_pticy_-_kopiya.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы».

(старшая группа)

Задачи: - совершенствовать технику рисования акварельными красками;

                - закреплять навык изображения птиц;

                - формировать умение работать самостоятельно, аккуратно,                        внимательно;

                 - упражнять составлять описательный рассказ с опорой на схемы.

             Оборудование: предметные картинки, сюжетная картина «Зимующие птицы», лист                               белой бумаги, краски, карандаши, баночка с водой, кисточки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Первым сядет тот, кто скажет, какое слово не подходит?

~ Голубь, голубок, голубизна, голубка, голубятня.

~ Сова, софа, совушка, совет, совята, совиный.

~ Ворона, воронка, вороний, вороненок.

А сейчас посмотрите на сюжетные картинки и ответьте на вопросы.

Воспитатель:  Кто сидит на дереве?

Дети: На дереве сидят воробьи.

Воспитатель: Кто сидит на стволе дерева?

Дети: На стволе дерева сидят дятлы.

Воспитатель: Кто летит к кормушке?

Дети: К кормушке летят вороны.

Воспитатель: Кто сидит под кормушкой?

Дети: Под кормушкой  сидят сороки.

Воспитатель: Кто сидит на кормушке?

Дети: На кормушке сидят синицы.

Воспитатель: Кто сидит рядом с деревом?

Дети: Рядом с деревом сидят голуби.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с этим заданием. А сейчас предлагаю посмотреть на картинки, и исправить ошибки.

Воспитатель: У вороны впереди хвост.

Дети: Сзади.

Воспитатель: У воробья сзади клюв.

Дети: Спереди.

Воспитатель: У совы вверху лапы.

Дети: Внизу

Воспитатель: У снегиря сбоку хвост.

Дети: Сзади

Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушайте предложения. Расскажите, чего не бывает. Как должно быть на самом деле.

- Яйца откладывает самец.

Дети: Самка.

- Яйца откладывают под гнездо.

Дети: В гнездо.

- Яйца вылупляются из птенцов.

Дети: Птенцы вылупляются из яиц.

- Тело птиц покрыто шерстью.

Дети: Перьями.

Дидактическая игра « Четвертый лишний».

Упражнение  «Каких птиц много на дереве?»

Прикрепляею макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц.

посмотрите —  на дерево прилетело много птиц.

Давайте про них скажем так:

На дереве много… синиц.

 На дереве много… дятлов.

 На дереве много… ворон.

На дереве много… снегирей и т.д.

Картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

Физкультурная минутка.

Сорока – белобока

Кашу варила,

Деток кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год. Дети: ворона, голубь, воробей.

Воспитатель: А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать

Дети: синицы, снегири.

Воспитатель:  Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные. Расскажите мне про ворону. Какая она?  

Дети: большая, черная, важная, хитрая.

Воспитатель: А эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?

Дети: воробей.

 Воспитатель: Расскажите про воробья. Какой он?

Дети: маленький, серенький, шустрый, быстрый.

Воспитатель: Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.

Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?

Дети: чтобы червяка поймать.

Воспитатель:  Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков. А про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?

Дети: Голубь большой, сизый, воркующий.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они зимуют в наших краях.

Физкультминутка:

Я по дереву стучу,                           Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец

 Червячка добыть хочу,                  другой руки – клюв дятла. На каждую строчку

 Хоть он скрылся под корой,        четыре удара пальца по ладони.

 Все равно он будет мой.

Воспитатель: Ребята, про кого эта пальчиковая гимнастика?

Дети: Про дятла.

Воспитатель: Правильно.  Сейчас мы с вами будем рисовать дятла.

Дети рисуют.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Оценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для старшей группы с применением ИКТ технологии

Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость...

Презентация, конспект занятия на тему "Зимующие птицы" презентация к ОД по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Зимующие птицы» (Старшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитиюна тему: «Зимующие птицы» (Старшая группа) Интеграция образовательных областей:Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативна...

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» во второй младшей группе ОО «Познавательное развитие»

Цель: формировать познавательный  интерес у детей о жизни птиц зимой посредством создания проблемно – игровых ситуацийЗадачи:Образовательные  - закрепить понятие «зимующие&r...

Конспект ООД на тему Зимующие птицы старшая группа

Данный конспект ООД способствует формированию экологической культуры у детей, привитию любви к птицам и воспитанию бережного отношения к ним....

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"(в средней группе компенсирующей направленности)

Дааный конспект поможет воспитателям и педагогам  познакомить детей с зимующими птицами используя разные методические приемы.Использование пластилинографии  в данном занятии позволяет сделат...

Конспект занятия на тему: «Зимующие птицы» в старшей группе

Цели: воспитывать бережное отношение к птицам.Задачи: - вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;- совершенствовать диалогическу...