Конспект НОД по теме «Зимующие птицы» для старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих в наших краях птицах. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zimuyushchie_ptitsy.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР №14 г. Балтийск
Воспитатель: Курченко
Ольга Борисовна
Конспект образовательной деятельности на тему: « Зимующие птицы». Старшая группа.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих в наших краях птицах. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Материалы и оборудование: 4 мисочки с различными видами корма для птиц /семечки, крупа, хлебные крошки, кусочки сала/, картинки-силуэты разных птиц, эмблемы для 2-х команд.
Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов о птицах, рисование и лепка птиц.
Планируемый результат: активное участие детей, умение формулировать ответы на вопросы воспитателя, владение диалогической речью, доброжелательное проявление в процессе коллективной деятельности.
Ход занятия: (слайд №2)
В.: Ребята, мы с вами очень много знаем о птицах: читали книжки, рисовали их, наблюдали за ними на прогулках, заучивали стихи. Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, и они теперь прилетают на наш участок. Теперь они смогут пережить трудную зиму. К нам сегодня пришла интересная посылка. Прислала её одна героиня детского мультфильма. Угадайте, кто нам её прислал?
Дети отгадывают (тетушка Сова) (слайд №3)
В.: Молодцы, вы правильно угадали. Давайте посмотрим, что же нам приготовила тётушка Сова. Тут, оказывается, и письмо есть.
Письмо тётушки Совы.
Здравствуйте, ребята! Мне стало известно, что вы очень любите птиц и очень много о них знаете. И мне захотелось проверить вас. Если вы выполните мои задания, то я порадуюсь за вас. С уважением. Тётушка Сова.
В: Ребята, а в посылке ещё что-то есть!
Рассматривают эмблемы и делятся на две команды /воробьи и синички/
В.: Предлагаю устроить веселое соревнование. За каждое правильное выполнение задания команда будет получать 1 балл – птичку. А правильность выполнения некоторых заданий нам поможет определить добрая тётушка Сова. Чья команда наберет больше баллов, та и будет победителем. Тётушка Сова приготовила нам интересные загадки про птиц. Слушайте внимательно:
- Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимою покормите. Дети, кто мы? Назовите. /Птицы/(слайд№4)
- Буян-мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. /воробей/ (слайд№5)
- Трещала с самого утра: «По-р-ра! По-р-ра!» А что пора?
Такая с ней морока. Когда трещит….. /Сорока/ (слайд №6)
- Всё время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит. /Дятел/ (слайд№7)
- Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! – Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна своим пением … /Ворона/ (слайд№8)
- Меня сизокрылым все с детства зовут.
Как символа мира и любят, и чтут. /Голубь/ (слайд №9)
- Эта птица с силой воли, в день раз сто бывает в поле.
Птичке некогда лениться, носит корм птенцам… /Синичка/ (слайд №10)
- Трещит на весь зелёный лес, сверкая белым боком,
Расскажет множество чудес болтливая сорока... /Сорока/ (слайд №11)
Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Команда «Синички» получает «..» птичек, а команда «Воробьи» - «…» птичек. А эту птичку, дополнительный балл, получит та команда, которая скажет, как называются все эти угаданные птицы? /зимующие/
Птицы, которые с наступлением холодов улетают на Юг, они называются перелётными. Это такие птицы, как ласточка, жаворонок, серая цапля, стриж. Сейчас я вам покажу их, а вы угадайте.
Показ слайдов: Ласточка (слайд №12)
Жаворонок (слайд №13)
Серая цапля (слайд №14)
Стриж (слайд №15)
В.: Вы отлично справились. Получайте птичек! /вручение птичек по количеству правильных ответов/
Следующим заданием будет чтение стихов о птицах. /Дети читают стихи/
На дворе морозище
Градусов под сорок.
Плачутся воробышки,
Что весна не скоро.
В. Звягина
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
С. Есенин
Высоко на кроне клена
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко «кар-р-р-р».
В.Сибирцев
Выбегай поскорей,
Посмотри на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес.
А. Прокофьев
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
А. Чепуров
В.: Вы хорошо читали стихи. Пора немного и поиграть.
/физкультминутка/
Вот на ветках, посмотри /4 хлопка по бокам и коленям/
В красных майках снегири /4 наклона головы в стороны/
Распушили перышки, /махи кистями рук/
Греются на солнышке, /хлопки по бокам/
Головой вертят, /повороты головы/
Улететь хотят. Кыш! Кыш! /дети разбегаются по группе/
В.: Следующее задание «Кто как поет?» Я буду называть птиц, а вы угадайте, как она поет.
/команды отвечают по очереди/
Дети изображают голоса птиц:
Ворона – карр, карр;
Клест – клее, клее;
Воробей – чирик, чир;
Синица – дзинь, тень;
Снегирь – пинь, пинь.
В.: Ещё один конкурс. Называется он «Тараторки». Команды по очереди должны будут повторить скороговорки.
Проворонила ворона воронёнка.
Перепёлка перепелят перепеленовывала.
Дятел дуб долбил, да не додолбил.
Галка села на палку, палка ударила галку.
Три свиристели еле свистели на ели.
Сорок сорок в короткий срок съели сырок.
В.: А сейчас я приглашаю команду «…», набравшую меньше очков. Сейчас для вас будет дополнительное задание. Если вы отвечаете верно, то получите дополнительные очки. Мы сегодня говорили о зимующих с нами птицах. Я буду называть группу птиц, а вы угадайте, какая лишняя.
Слушайте внимательно:
Воробей, синица, ласточка, ворона;
Дятел, голубь, снегирь, лебедь;
Клест, жаворонок, снегирь, сорока;
Вы отлично справились. Посмотрите как рада за вас наша гостья – Тётушка Сова.
(слайд № 16)
Рефлексия:
А вам понравились сегодня задания Тётушки Совы? Если понравились, то можете выбрать птичку и посадить на кормушку, которая стоит на моем столе.
/дети рассаживают птиц, полученных в качестве баллов/
Ребята, а в посылке есть ещё что-то.
/достает мисочки с кормом для птиц/
Что это? Для чего может пригодиться? Каким птицам может понравиться этот корм? Как мы можем использовать этот подарок Тётушки Совы?
/ дети отвечают, рассматривают, сравнивают/
Вы правильно решили, что мы можем угостить птиц на нашем участке. А что может произойти, если люди не будут помогать птицам? Что изменится? Правильно. Разведется много грызунов и вредных насекомых, начнут гибнуть деревья и другие растения. Вредители уничтожат весь урожай в садах и огородах. Предлагаю пойти сейчас на прогулку и разложить этот корм в наши кормушки для птиц.
/все собираются на прогулку кормить птиц/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по теме "Зимующие птицы" в старшей группе.
Краткосрочный (недельный) проект по теме "Зимующие птицы".Вид проекта информационно-творческий.Предлагаю в виде модели проекта....
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для старшей группы с применением ИКТ технологии
Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Зимующие птицы" в старшей группе с ТНР
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Зимующие птицы" в старшей группе с ТНР...
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...
Квест-игра «Послание сороки» по теме «Зимующие птицы» для старшей группы.
Квест-игра «Послание сороки»по теме «Зимующие птицы» для старшей группы....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Зимующие птицы» в старшей группе для детей с нарушениями речи
Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, роли человека в жизни зимующих птиц....
Конспект занятия на тему: «Зимующие птицы» в старшей группе
Цели: воспитывать бережное отношение к птицам.Задачи: - вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;- совершенствовать диалогическу...