Познавательное развлечение: "Животные Севера"
план-конспект занятия по окружающему миру
В завершении тематической недели «Животные Севера» для ребят средней группы был проведён познавательный досуг. В гости к детям приходил всеми любимый персонаж - белый медвежонок Умка, который принёс ребятам много интересных игр, с помощью которых ребята повторили и укрепили свои знания о животных Севера. Дети угадывали загадки, собирали пазлы и разрезные картинки, играли в снежки и собирали снежные комочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_severa.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного досуга: «Животные Севера»
Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес.
Задачи:
- Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде.
- Развивать познавательный интерес к жизни животных Севера;
- Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;
- Воспитывать любознательность.
Материалы: макет «Животные севера», игрушки животные севера, плакат с изображением Умки, пазлы с теневым ориентиром, напольные пазлы, снежки из синтепона, музыкальная колонка.
Ход занятия
Педагог: Ребята, смотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости? (Дети рассматривают плакат с изображением Умки).
Педагог: Медвежонок, как и вы очень любит играть и принёс собой много интересных игр. Но прежде, чем приступить к играм, давайте вспомним, какие животные живут на Севере. (Дети вместе с педагогом рассматривают макет «Животные Севера», перечисляют обитателей холодных стран)
Педагог: Молодцы ребята, вспомнили, кто живёт на Севере, ну а теперь, Умка мы готовы играть с тобой.
Умка: Я очень люблю разгадывать загадки и принёс вам свои самые любимые. Давайте я их вам буду загадывать, а вы внимательно слушайте о ком эта загадка.
(Умка загадывает загадки, дети разгадывают и ответ ищут среди игрушек животных Севера
1. Здесь Ледовитый океан
Плывет на льдине капитан
Он в белой шубе, он лохмат.
Как брат лесной он косолап. (Белый медведь)
2. Кто без компаса и карты
Мчится в тундре, тянет нарты
В ночь полярную, и в день
Это? (Северный олень)
3. Неуклюжий и большой,
Только в море он герой,
С клыками острыми, как нож,
Любитель рыбы – это…. (Морж))
Умка: Какие молодцы! Вы все загадки отгадали, и вспомнили, какие животные живут на Северном полюсе. Ещё я вам принёс пазлы, нужно каждую деталь поставить на своё место, ориентируясь на теневое изображение картинки.(Дети собирают разрезные картинки, накладывая части на тусклое изображение)
Педагог: Умка, ребята немного подустали, может ты принёс игры, в которых можно подвигаться и отдохнуть?
Умка: Да, конечно! Я принёс вам целую корзинку снежков, я же знаю, что все дети любят играть в снежки, это очень весело!
(Дети под музыкальное сопровождение – песня «Эскимос», кидают друг в друга мягкие снежки из синтепона, а по окончании игры собирают все снежки обратно в корзинку)
Умка: Здорово, как с вами весело! А теперь, давайте соберём большие пазлы на полу, они такие большие, что я их еле до вас донёс, но очень интересные.
(дети на полу собирают большие пазлы, Умка хвалит детей).
Педагог: Умка! Какой же ты хорошенький, как много интересных игр нам принёс, спасибо тебе большое!
Умка: И мне с вами, ребята, очень понравилось играть, было очень весело! А сейчас мне пора возвращаться домой, к моей маме на северный полюс! До свидания, ребята! До новых встреч!
(ребята прощаются с Умкой)
Педагог: Ребята, кто к нам приходил на занятие?
Дети: Белый медвежонок Умка.
Педагог: Во что вам больше всего понравилось играть? (Ответы детей)
Педагог: Какая загадка для вас была самой трудной, а какая самой легкой? (Ответы детей)
Педагог: Как вы хорошо играли. Вы меня сегодня порадовали своими знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию"Красота Севера"
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим с использованием изодеятельности , музыки воспитывает любовь к родному северному краю , желание беречь красоту Севера....
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Животные севера"
Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательное развитие. Животные севера.
Нод направлено на закрепление знаний о жтвотных севера, их среде обитания и зависящих от неё особенностях жизнидеятельности; развитию интереса к созданию поделок из бросового материала....
Презентация по познавательному развитию "Крайний север" для детей среднего возраста
Цели:-Уточнить и расширить знания детей о животных крайнего Севера,характерном внешнем виде, обогащение словарного запаса. Владеть различными изобразительными техниками Образовательные задачи : ...
Конспект непосредственно организационной образовательной деятельности по познавательное развитие «Животные Севера» в подготовительной группе
Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях.Закрепить знания детей об особенностях приспособления животных Севера (моржа, белого медведя, пол...
Конспект по познавательному развитию "Животные Севера" в первой младшей группе
Дать детям представление о животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания....
Конспект занятия по познавательному развитию "Животные севера"
Тема: «Животные севера». Цель: расширить представление детей об образе жизни животных на Северном и Южных полюсах. Задачи:Образовательные:- обогащать знания детей о жив...