Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательное развитие. Животные севера.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Нод направлено на закрепление знаний о жтвотных севера, их среде обитания и зависящих от неё особенностях жизнидеятельности; развитию интереса к созданию поделок из бросового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zhivotnye_severa.odt | 496.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе.
Художественно-эстетичкое развитие
Конструирование "Животные севера"
воспитатель Ксынина Ю.А.
Используемые образовательные технологии:
- Информационно-коммуникативные (мультимедийная презентация).
- Технология развивающего обучения.
- Игровая технология.
- Технология интегрированного занятия.
Цели:
- Закрепление знаний о животных севера, их среде обитания и зависящих от неё особенностях жизнидеятельности.
- Прививать интерес к созданию поделок из бросового материала.
образовательные задачи:
- Обогащение знаний детей об обитателях севера.
- Упражнять в вырезывании закругленных деталей.
- Формировать умение соединять детали поделки в нужной последовательности.
развивающие задачи:
- Развивать общую и мелкую моторику, пространственные представления.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
- Развивать координацию речи и движений.
воспитательные задачи:
- Формировать положительную установку на результат.
- Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться успехам других.
- Воспитывать интерес к играм с поделками соданными своими руками.
Интегрирование образовательных областей:
- художестевнно-эстетическое, познавательное, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Оборудование: компьютер, схемы, экран, гофрированый картон (коробки), ножницы, клей, кисточки, видеосюжет про оленеводов
Предварительная работа: НОД "Жители крайнего севера", изготовление подиума для поделки (северный пейзаж), рассматривание с детьми картин, иллюстраций, фотографий с изображением Севера. Чтение художественной литературы.
Продолжительность: 25 минут
Ход занятия:
Этапы работы | Деятельность логопеда | Деятельность детей | Ожидаемые трудности |
I. Организацион-ный момент. | Под музыку "Увезу тебя я в тундру" в группу из-за театральной ширмы появляется олень. Он рассказывает откуда он прибыл и о своих друзьях. | сидят на ковре перед ширмой | |
II. Сообщение темы и целей. | Сегодня мы с вами будем делать оленей, медведей, собак возящих нарты, из бросового материала. | Сидят за столами, слушают. | |
III. Ход НОД | Напомнить детям из чего делают бумагу, что природу надо беречь и поэтому мы сделаем игрушки из обычных картонных коробок. Раздаются трафареты и картон. Пока дети вырезают и раскрашивают звучит этническая музыка "музыка северного сияния" и т.д. | Дети выбирают понравившиеся трафареты, обрисовывают и вырезают их. | затруднение с вырезыванием мелких детялей |
Физминутка: «Животные севера» По ледяной пустыне Медведица идет, (медленно идут по кругу, имитируя движения животного) За нею медвежата Торопятся вперед. Трещит мороз жестокий, (руками обнимают себя) Повсюду снег и лед. (повороты из стороны в сторону) По полынье холодной За нерпой морж плывет. (плавательные движения руками.) Бегут, спешат олени (бег на месте с подниманием колен) Им виден путь едва Над ними тихонько кружит Полярная сова.(поворот вокруг себя с поднятыми руками) | выполняют движения руками в соответствии с текстом. | ||
Обратите внимание на окрас оленей и собак Хаски, медведя. Какие цвета вам понадобятся для работы? | Подбирают цвета краски в соответствии с выбраным животным. Раскрашивают поделки. | ||
Пока игрушки сохнут, давайте посмотрим маленький видеосюжет. (на 3-5 минут) В наше время оленеводством занимаются многие народы Севера, Сибири и Дальнего Востока России, в том числе, коми, коряки, ненцы, саамы, ханты, манси, эвенки, чукчи. Олени для них домашние животные. От оленей люди получают молоко, мясо, шерсть, рога, кости, используют их в качестве ездовых животных. От человека оленям нужны только соль и защита от хищников. | Смотрят на экран. | ||
Теперь давайте соберём фигурки животных и расставим их на подиум | Смотрят на опорные схемы и собирают в нужной последовательности поделки | в определении правильной последовательности. | |
VII. Итог. Рефлексия. | Олень благодарит детей за прекрасные поделки, за использование бросового материала при их изготовлении, за хорошее настроение. | Дети дарят Оленю на память цветок (каждый ребёнок берёт по одному лепестку, жёлтого, зелёного или синего цвета и прикрепляет его к заготовленной сердцевине цветка. жёлтый цвет - всё понравилось, зелёный - что-то не получилось, синий - всё не понравилось. | |
VIII. Поощрение | Возможность поиграть с Оленем в свободной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательное развитие. Знакомство с географией. Континенты .Африка.
Знакомство с географией....
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему:"Волшебница вода"
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему: "Волшебница вода"...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...
Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет)"
Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в мир Театра" направлен на ознакомление детей подготовительной группы с историей театра, на знакомство с театральными профессиям...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной логопедической группе
Цель: Обобщать знания детей о весне.Задачи:Образовательные-Расширять знания детей о первоцветах.-Закреплять представления детей об изменениях в природе весной.-Упражнять в умении «читать» ...
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные Севера» в средней группе
Конспект для проведения занятий в средней группе...
Методическая разработка конспекта НОД по образовательной области познавательное развитие В подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы и животные»
Методическая разработка план -конспекта НОД по образовательной области позновательное развитие Тема " Зимующие звери и птпицы" ( для старших дошкольников)...