Итоговое интегрированное занятие для детей 3-4 лет " В поисках лучиков солнца"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сираева Лолита Саидовна

Закрепить знания о цвете, о домашних животных, развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, речь,  творческое воображение, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_luchikov_solntsa.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В поисках лучиков солнца»

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе

Тема: В поисках лучиков солнца

Интегрируемые образовательные области: познавательная речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая.

Форма проведения: игра-занятие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методические приемы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение, создание проблемных ситуаций.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр и упражнений «Классификация овощей – фруктов»«Залатай коврик»«Из какой сказки герой?»,

Практические - действия с дидактическим материалом,рисование солнышка.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять знание основных цветов; величины (большой, маленький); количества (один - много); умение подбирать обобщающие слова (овощи, фрукты, различать и называть домашних и диких животных.

- продолжать развивать речь детей: умение строить предложения; четко и правильно произносить слова;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

Развивающие:

- развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление;

- развивать физические качества воспитанников.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать уважение, интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу, попавшему в трудную ситуацию.

Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Ход образовательной деятельности.

1. Основная часть.

(Показ детям изображения грустного солнышка без лучей)

Воспитатель: Ребята я сегодня шла на работу и повстречала вот такое рустное солнышко.

Ой, посмотрите ребята, а что случилось с нашим солнышком?

ДетиСолнышко загрустило.

Воспитатель: действительно грустное солнышко. Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Давайте спросим у солнышка, что случилось (воспитатель говорит от лица солнца) :

Солнышко : - Я - солнышко, послало свои солнечные лучики на землю, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти.

Воспитатель: Как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю. Ребята, поможем солнышку(обращается к детям) Будем лучики искать?

Дети: Да!

• Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем тебе лучики. Ребята, давайте с вами отправимся на поиски солнышка и лучиков в волшебный лесЛучики я буду собирать в эту корзину. А чтобы нам с вами туда попасть, нам надо с вами сказать волшебные слова - закрываем глазки и говорим«Кружись, кружись, кружись и в волшебном лесу очутись». А теперь давайте вместе произнесем волшебные слова. (слайд с лесом)

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в волшебном лесу, а как же мы с вами найдем дорогу?. Отправляемся в дорогу. Большие ноги идут по дороге. Маленькие ноги идут по дороге

Воспитатель: Идем мы аккуратно, идем мы не спеша. Посмотрите, кто же нас встречает?

1 задание (У доски)

Дети: Медведь

Воспитатель: Ой а почему медведь спит,.Давайте его разбудим ведь сейчас время года какое,Ответы детей- _Весна. (Медведь посыпается)Дорогой медведь, мы пришли в лес, чтобы найти лучики для солнышка, ты нам поможешь? У медведя есть лучики и он нам их отдаст, если мы. Назовем признаки весны. Дети: Да.

Дети выполняют задание Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете,Ответы на магнитной доске.

Молодцы, ребята. Медведь отдает лучик. Спасибо тебе, медведь.

Отправляемся в дорогу. Большие ноги идут по дороге. Маленькие ноги идут по дороге.

2 задание (на ковре)

Воспитатель: А вон лисичка сидит, только он, почему то расстроенная. Что случилось,лисичка?

Воспитатель: Лисичка говорит что запуталась в сказках Дети давайте поможем лисичке разобраться в сказках. Надо по картинке отгадать сказку.

Воспитатель: Лисичка мы тебе помогли и ты нам помоги. лучик солнца подари.

Воспитатель кладет лучик в корзинку. Отправляемся в дорогу. Большие ноги идут по дороге. Маленькие ноги идут по дороге.

3 Задание (на стульчиках)

Воспитатель: Смотрите зайчик сидит уставший. Давайте спросим почему он устал. Зайчик нес угощение зайчатам и уронил корзину. Давайте поможем зайцу разложим фрукты и овощи в 2 корзины

в большую корзину только овощи. Дети раскладывают в большую корзину овощи, а в маленькую фрукты.

Воспитатель: Ребята, что мы выложили в большую корзину? Как сказать одним словом? (овощи).А в маленькую (фрукты)

Воспитатель: А посмотрите сколько капусты мы принесли? (одну). Сколько морковок? (много). А сколько мы принесли огурцов? (один)

Воспитатель: Держи, заинька, угощенье для своих зайчат.

Заяц: Спасибо, ребята, за помощь!

Воспитатель: Ты тебе зайчик помогли и ты нам помоги лучик солнца подари

Физминутка «Зайка»

(зайчик серенький сидит)под музыку

Воспитатель: Большие ноги идут по дороге. Маленькие ноги идут по дороге.

Отправляемся дальше!

4 Задание (за столами)

Смотрите волк сидит. И плачет

Воспитатель: У волка случилась беда, он собирал домик из фигур для солнышка, а сильный ветер сломал домик и он просит нас ему помочь сложить их из разноцветных фигур.

А какие фигуры у волка?

ответы детей (квадрат и треугольник)

Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов, называют цвета)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку

Воспитатель: Волк мы тебе помогли и ты нам помоги лучик солнца подари (волк отдает лучик) : Большие ноги идут по дороге. Маленькие ноги идут по дороге.

Дети встают на ковер.

Воспитатель посмотрите сколько лучиков мы собрали давайте отдадим их солнышу.

На магнитной доске грустное солнце без лучиков (приклепляем на солнышко лучики)

Воспитатель:Так как у солнышка лучиков мало. давайте нарисуем солнышку лучики (днти на бумаге рисуют солнышку лучики

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали? - Что мы сегодня с вами делали? Что больше всего вам понравилось? Чье задание тяжелее всего было выполнить? А чье задание было самим легким?

Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе скажем«Раз, два, три, солнышко блести (дети проговаривают слова вслед за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?

Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.

Воспитатель: Ребята, тише наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста ."В поисках клада" .

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста .     "В поисках клада" ....

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы. Тема: «Поиски колобка»

Решение нескольких задач при проведении занятия :задачи на развитие  физических способностей,задачи на развитие познавательных способностей,задачи на речевое развитие....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "День солнца"

Занятие по познавательной и творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ направленное на ознакомление с нашим главным светилом - солнцем....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В поисках радужных гномиков»

Конспект итогового интегрированного занятияв подготовительной к школе группе«В поисках радужных гномиков»...

Итоговое интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках цветика-семицветика"

В итоговом занятии взаимосвязаны все образовательные области. Разработано с целью обобщения знаний у детей полученных в течении учебного года...