Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "День солнца"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятие по познавательной и творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ направленное на ознакомление с нашим главным светилом - солнцем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
«День солнца».
Цель: Познакомить детей с днем Солнца.
Задачи:
Обучающие:
- дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека;
- учить передавать образ солнца;
- совершенствовать умение работать с пластилином;
Развивающие:
- развивать умение анализировать объект, делать выводы;
- развивать мелкую моторику рук;
- активизировать речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру природы, положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей; умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.
Материал: игрушка «Солнышко», аудиозаписи детских песен про солнышко, зеркальца по количеству детей, картон голубого цвета, пластилин, стеки, доски для пластилина.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем во время прогулок, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
Ты весь мир согреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …(Солнце) (показ игрушки «солнце»).
II. Основная часть:
1. - Посмотрите, какое солнышко волшебное, как оно улыбается нам, какое у него хорошее настроение. Воспитатель предлагает ребятам поздороваться с солнышком: передавать игрушку-солнышко по кругу и перечислять слова, которыми можно описать солнышко (золотое, яркое, теплое, красивое, доброе, милое, горячее, любимое, и так далее).
- Какого цвета наше солнышко?
- А какой формы?
- Ребята, посмотрите вокруг и назовите предметы такого же цвета, как солнышко.
- Назовите предметы такой же формы, как солнышко.
2. Сегодня у нас необычный день — 3 мая мы отмечаем день рождения Солнца. Праздник День солнца - прекрасный повод поговорить о самом Солнце. Солнце является ближайшей к Земле звездой. Земля, как известно, вращается вокруг Солнца. Солнце необходимо нам, без его света мы не смогли бы жить. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы не только людям, но также растениям и животным. Без солнца у нас не было бы воздуха и воды. Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры.
3. Физминутка:
Кто-то утром, не спеша (ходьба на месте)
Надувает желтый шар (дети дуют и разводят руки)
А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (поворот)
Что это за шар? (дети хором «Солнце»)
4. - А что нам дает Солнце, почему мы его так любим? (Ответы детей).
- Правильно, ребята, солнышко дает нам тепло, свет и хорошее настроение. А какое настроение у нас бывает в пасмурную погоду? А в солнечную? (Дети мимикой показывают: печальное, радостное).
Солнце в мае светит ярко,
Согревая нас лучами,
Мы не зря денечком майским
Праздник Солнца отмечаем.
И тебя сейчас с днем Солнца,
Я поздравить, друг, хочу,
Для тебя оно смеется,
Улыбнись и ты лучу.
Солнца лучик пусть согреет
Всех нас после злой зимы
Свет, тепло пусть поскорее
Воцарятся после тьмы!
- Солнышку радуются не только люди, но и растения и животные. А как солнце влияет на них? (Ответы детей).
- А как солнце светит в разное время года? (Ответы детей).
5. Но ведь солнышко не только нас греет и освещает все вокруг, но и играет с нами. Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко?
Я зайчик солнечный, снующий,
По занавескам в тишине,
Живой, по-заячьи жующий
Цветы обоев на стене.
- Давайте с вами попробуем «поймать» солнечного зайчика. (Дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика).
- Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей).
- Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно просто улыбнуться друг другу.
6. - А теперь я хочу дать вам по куску пластилина, чтобы из него каждый из вас слепил себе солнышко (воспитатель показывает способ лепки солнышка).
7. Пальчиковая гимнастика.
Дружно втанем в круг опять, - левая и правая рука, сжаты в кулак, подняты вверх
Будем в солнышко играть. – наклоняться в право и на лево
Мы - веселые лучи, - вытянуть руки вперед и раздвигать и сдвигать пальцы на руках
Мы ярки и горячи. – тарелочки
Раз, два, три, четыре - сжимать и разжимать кулаки
Раздвигайся круг пошире.- притоп.
8. Самостоятельная работа детей. (дети выполняют работу под детские песни про солнышко).
III. Заключительная часть
Итог, рефлексия:
- Сегодня вы замечательно поработали. Я очень вами довольна. Каждый слепил Солнце по-своему, сказочное, яркое, горячее, красивое, необычное. Правда, красиво? Давайте посмотрим на ваши работы. Как вы думаете, у кого интереснее солнышко получилось? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/20/picture-93096.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-219339-1363001087.jpg)
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"
Занятие разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой развития психических процессов. Занятие обеспечивает всестороннее раз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-409362-1393002943.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В мире творчества Е.И. Чарушина"
На интегрированном занятии "В мире творчества Е.И. Чарушина" дети знакомятся с творчеством художника - иллюстратора и писателя, рисуют способом "тычка", импровизируют под музыку....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/23/picture-1373978-1640243681.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....