Занятие в старшей группе по теме "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
В занятии используются материалы для ознакомления детей старшей группы с городом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Мой город»
Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
Задачи:
• Воспитывать любовь к родному городу;
• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;
• Побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы;
• Подбор и рассматривание иллюстраций;
• Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).
Оборудование: фотографии с достопримечательностями города, карта России, развивающая развивающая среда В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес», игра «Чудо- крестики-3», «Лепестки».
Ход занятия
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Круг приветствия
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем.
(Воспитатель достает карту).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился.
Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Как называются люди, живущие в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, родина это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Воспитатель: Ребята, а что является для нас малой Родиной?
Дети: Это наш родной город.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Дети: г. Орск
Воспитатель: Как называют людей, которые живут в городе?
Дети: Орчане
Воспитатель: Какой у нас город?
Дети: Большой, красивый и т. д.
Воспитатель: В нашем городе много улиц и домов, в которых вы живете. Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? (ответы детей)
Д/и. «Цветок красивых слов».
Воспитатель: Ребята, давайте соберем цветок красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и закрепляет свой лепесток.
(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)
Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали.
Физминутка
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (Показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)
Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые и дети. (Показ картинки). Кто узнал это здание? (ответы)
Воспитатель: Многие из вас ходили в Драматический театр смотреть спектакли, цирковое представление, концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтобы наш город стал лучше, красивее и богаче.
Воспитатель: 1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду автобусы,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают,
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел,
Все идут лечиться,
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это. (детский сад)
5. Стоит дом. Кто в него войдет, Тот ум приобретет, Что это? (школа)
6. Если холодильник пуст,
Кушать, если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей,
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее,
В нашем… (магазине)
- Молодцы. Все загадки отгадали.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам ребята поиграть в игру «Можно - нельзя». Дети встают в круг.
Воспитатель: Поговорим с вами о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок руками - правильно, руки вниз - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, что вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие в старшей группе "мой родной город"
познакомить с историей города,его символикой...
Занятие в старшей группе "Цветы нашего города"
в старшей группе "Цветы нашего города"...
Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в город "Профессий"
Рассматривая картины, знакомить детей о профессиях взрослых. Воспитывать уважение к людям разных профессий....
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по городу»
Данное занятие отражает интеграцию деятельности воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя в рамках нравственно-патриотического воспитания детей....
Конспект занятия в старшей группе «Москва — главный город нашей Родины» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...
Конспект занятия в старшей группе "История жителей города"
История возникновения города Аша, традиции, быт, современные достопримечательности родного города...
Интегрированное тематическое занятие в старшей группе " Прогулка по городу" ( в рамках конкурса День Знаний)
Это тематическое развлечение побудило родителей чаще выезжать и выходить со своими детьми на прогулку по городу- всё это развивает у детей познавательный интерес и речь детей...