занятие в старшей группе "мой родной город"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
познакомить с историей города,его символикой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: познакомить детей с историей города Ртищево, его символикой; вызвать у детей интерес к . Воспитывать бережное отношение к истории города, чувство любви и гордости за свой город. Воспитывать любовь к поэзии о родном городе.
Материалы: атрибутика к театру, герб города Ртищево, слайды с фотографиями города, картинки с профессиями, рисунки детей.
Предварительная работа: чтение стихов о городе, заучивание их; рисунки на тему: « Мой родной город – Ртищево»; песни , фотографии.
Ход занятия.
Сегодня мы отправимся в путешествие по нашему городу. Узнаем много интересного о городе, его историю.
- А вы знаете, как называется наш город?
- Ртищево.
Нам понадобится машина времени, на ней мы отправимся в путешествие.
Подходите, все вместе нажимаем на кнопку…
1.Первая остановка – « Историческая».
Здесь мы узнаем , почему наш город называется « Ртищево».
Устраивайтесь удобнее, сейчас мы увидим сказку, покажут нам её Настя Данилова и Ваня Буряков.
И так, начинаем.
Ведущий: - Давным-давно, жил был царь Петр 1. И вот однажды велел своим слугам:
Царь: _ Позвать ко мне немедленно, помещика Фёдора Михайловича Ртищева.
Ведущий: отправились слуги за помещиком и доставили его в палаты к Петру 1.
Ртищев: Здравствуй государь.
Ведущий: Говорит Пётр 1.
Царь: - За большие заслуги перед отечеством, дарю тебе село «Покровское».
Ртищев: Спасибо государь!
Ведущий: С тех пор село «Покровское» стало называться «Ртищево».
Время шло, село разрасталось. Строились дома, заводы и магазины. Стало не село, а город «Ртищево».
Спасибо ребята за сказку, а нам пора в путь. Подходите, нажимайте на кнопку…
2.Вот и следующая остановка.
Посмотрите, что это такое изображено?
- Это герб города Ртищево.
А кто знает, что такое герб?
- Это символ города.
Давайте рассмотрим герб, и что на нём изображено.
- Серебристо-чёрный шнур, замкнутый в кольцо – означает железную дорогу вокруг города Ртищево.
- В центре сабли, стрела и подкова – символизирует прошлое края и взяты они из герба рода Ртищева.
- Зелёный цвет – это здоровье, жизнь, а также зелёные дубравы, которых у нас очень много.
Вот и рассмотрели герб города. Продолжаем наше путешествие. Занимаем свои места, нажимаем…
- Вот и следующая остановка.
Подойдите к столу, на нём разложены картинки. Посмотрите внимательно на них, вспомните, кем у вас работают родители. Возьмите каждый картинку, расскажи, почему ты её взял. Какая профессия у ваших родителей?
Настя Атапина – мама продавец, она работает в магазине.
Настя Водвуд – папа машинист, он работает на железной дороге.
Илья Дякин – мама учитель му3зыки, работает в школе.
Света Кожина – папа
Никита Евдокимов – мама домохозяйка, она готовит, стирает, убирается дома.
Дима Ермаков – папа милиционер, он работает в милиции.
Лера Ефремова –
Ваня Буряков –
Саша Парамошкин-
Ирина Велиханова –
Лера Винникова – мама учится в техникуме.
Вадим Вишникин – папа тракторист, работает на тракторе.
Лида Ладыгина –
Алина Захарова – папа военный.
Алиса Петрунина – папа милиционер.
Даша Вержевикина –
Настя Данилова – мама работает на заводе.
Арина Сивохина-
Молодцы, знаете кем у вас работают родители. Нам пора в путь. Подходим, нажимаем…
- Следующая станция, это стихи о городе Ртищево. Стихов много, одно из них нам прочтут ребята, а мы послушаем.
Хорошее стихотворение. Молодцы. Продолжаем путешествие. Нажимаем на кнопку и вот следующая остановка.
- На этой остановке я предлагаю вам посмотреть фотографии . Устраивайтесь удобнее. Начинаем просмотр. Отдохнули, отправляемся дальше. Мы уже долго путешествуем, пора возвращаться в детский сад. Нажимаем…
- Вот и последняя остановка – мы вернулись в детский сад. Посмотрите, здесь ваши рисунки, которые вы рисовали дома с родителями. Посмотрите на них, какие они красивые. Таким вы видите наш город.
А теперь ребята, давайте вспомним, где мы были сегодня?
Что вам больше всего нравиться в городе Ртищево?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы родного города"
Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на ко...
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Мой родной город"
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Мой родной город"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Мой родной город Клин"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Ху...
Конспект занятия в старшей группы «Саранск любимый, город мой родной»
Цели:развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; расширять представления детей о «малой» и «большой» Родине; формировать простейшие географическ...
Конспект занятия в старшей группе “Достопримечательности родного города”
Задачи:- Закрепить знания о символах Кемеровской области (гимн, герб, флаг); расширить представление детей о городе;- Закрепить знания о достопримечательностях города Кемерово;- Познакомить детей...
Занятие в старшей группе по Родному краю "Мой любимый город"
Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности по нравственному-патриотическому воспитанию в старшей группеТЕМА: «Мой любимый город»...