Интегрированное тематическое занятие в старшей группе " Прогулка по городу" ( в рамках конкурса День Знаний)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Это тематическое развлечение побудило родителей чаще выезжать и выходить со своими детьми на прогулку по городу- всё это развивает у детей познавательный интерес и речь детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_spb.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное тематическое занятие в старшей группе №8 « Прогулка по городу»
( в рамках конкурса День знаний)
Воспитатели: Коновальчик Г.В.
Иванова М.Б.
01.09.2014
Цели: Способствовать патриотическому воспитанию детей, расширять представления и знания о родном городе, активизировать интерес к Санкт-Петербургу, его достопримечательностям, развивать словарный запас, выразительность речи, умение создавать целое из частей, художественное восприятие городских пейзажей, архитектуры, творческие навыки.
Интеграция ОО: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «развитие речи», «художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: иллюстрации Петропавловской крепости, Адмиралтейства, Зимнего
Дворца, Невы, Летнего сада, портрет Петра1 ,
Набор открыток «Эрмитаж», игра «Разрезанные картинки», строительный конструктор, схемы-образцы построек кораблей, рисунки с недостающими элементами
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о каком городе в нем говориться.
« Город музеев, город дворцов
Город каналов, мостов, островов.
Город чугунных оград на Неве,
И нет прекрасней его на земле! »
Дети: о Санкт-Петербурге
Воспитатель: Правильно, это стихотворение о нашем любимом городе, названном так в честь Святого Петра. А расположился он на берегах большой и красивой реки Нева. Наш город один из самых красивых в мире. И мы с вами – петербуржцы, гордимся своим городом!
Реб. Мы очень любим город свой
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим всё равно,
Мы в этом городе живём, и он растет
- и мы растем!
Воспитатель: Ребята, а что вам нравится в нашем городе, за что вы его любите?
Ответы детей – в Санкт-Петербурге много красивых домов, есть театры, музеи, дворцы, парки развлечений, магазины …
Воспитатель: Вы уже многое знаете о нашем любимом городе, и , сегодня, в этот осенний день я вас приглашаю прогуляться по самым прекрасным уголкам Санкт-Петербурга. Но, прежде , чем отправиться в путь, мы с вами должны вспомнить правила настоящего петербуржца !
Дети: 1 - Соблюдать правила дорожного движения
2 - Быть со всеми вежливыми и дружелюбными
3 - Не сорить и громко не кричать
4 – Беречь свой город и стараться побольше узнать о нём.
Реб. Петербург и осенью красивый
Улицы в Неву твои глядят
Ветер, налетающий с залива
Гонит листья, веселит ребят.
Восп. Ребята, подул морской ветер, стало свежо..
Где же мы с вами очутились? ( показывает иллюстрацию с изображением реки Невы)
Дети: Это наша река Нева
Реб. « У красавицы Невы ожерелье из листвы
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века ,
Но, совсем не белоручка знаменитая река
Баржи, лодки, пароходы
На себе несёт река ( М. Борисова)
Восп. Река Нева дала жизнь нашему городу.Санкт-Петербург расположился на её берегах и островах.К Неве ведут площади и главные улицы, на её набережных находятся многие знаменитые музеи, соборы, дворцы! Ребята, давайте мы на нашу прогулку отправимся на речном экскурсионном пароходе !
Дети из стульчиков и крупного строит.конструктора сооружают «пароход»
Воспит. Готовы? Отправляемся в путь!
А чтобы узнать куда мы плывём, отгадайте загадку :
« В полдень выстрелит хлопушка
За стеной сторожевой
Словно детская игрушка эта крепость над Невой»
Дети: Это Петропавловская крепость!
Воспит. Правильно, это самое первое здание в Санкт-Петербурге. А почему она так называется? Кто её построил и почему?
Дети: Ответы детей ( она названа в честь святых Петра и Павла, а построил её царь Пётр1 для защиты города от врагов)
Воспит. А как называется остров, на котором расположена эта крепость?
(ответы детей) Правильно, Заячий
Физминутка – игра «По болоту Пётр шёл..»
Выбирается водящий- Пётр
(дети выполняют движения по тексту)
«По болоту Пётр шёл, остров заячий нашёл,
Он собрал рабочий люд и построил крепость тут,
Крепость новая стоит , пушками врагу грозит,
Бам,бам,бам,бам – не осталось зайцев там!
(дети замирают на месте)
Пётр: Я по острову пройду , шевельнётся кто – найду
Воспит. Зайцы пушек испугались- по местам все разбежались ( дети убегают на места)
Наша прогулка продолжается…Ой,ребята,посмотрите, а что это за золотой кораблик виднеется вдали? (указывает на изображение шпиля Адмиралтейства)
Реб. « Маленький кораблик в городе огромном
В небе над Невою, синем и просторном
Маленький кораблик высоко плывёт
Это – символ города, здесь рождался флот!»
С.Скаченков
Воспит. Дети, на шпиле какого здания красуется этот кораблик?
Дети: Это – Адмиралтейство!
Воспит. С времён Петра1 здесь строили военные корабли для русского флота! Давайте мы с вами превратимся на время в кораблестроителей и поиграем в игру « Кто быстрее построит корабль?»
( дети делятся на две команды и по схеме строят корабли из конструктора)
Воспит. Молодцы! Красивые корабли получились!А теперь рассаживайтесь по местам, отправлямся дальше! Наш пароход подплывает к самому знаменитому дворцу нашего города!
Реб. « Когда на сердце тяжесть и холодно в груди,
К ступеням Эрмитажа ты в сумерках приди.
Где без питья и хлеба, забытые в веках
Атланты держат небо на каменных руках»
А.Городницкий
Воспит. Ребята, вы узнали этот дворец?
(показывает иллюстрации)
Правильно, это Зимний Дворец. Когда-то в нём жили цари, а сейчас это самый большой музей в России-
Эрмитаж. Люди приходят в этот музей полюбоваться произведениями искусства ,посмотреть на коллекции картин известных художников, оружия, монет, тканей, скульптуры.(иллюстрации экспонатов музея)
Игра « Сложи картинку из частей»
Воспит. А сейчас мы с вами отправимся в самый старинный сад в нашем городе. Посмотрите, какая
красивая решетка окружает это сад. Царь Пётр основал его для прогулок и праздников!
(показывает иллюстрации с видами Летнего сада)
Реб. « Вы попали в Летний сад
Красив узор его оград
Решетка дивной красоты
На ней чугунный цветы»
«Много статуй здесь в саду,
забыть не сможешь ни одну
А вдалеке, по глади вод
Вокруг пруда большого
Два белых лебедя плывут, приветствуют любого!»
Практическая часть
«Дорисуй недостающий фрагмент решётки»
Воспит. Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему Санкт-Петербургу! А на память об этом путешествии - вам в подарок открытки с изображением
Нашего любимого города!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе " Прогулка с Ирой и Ромой
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе, с использованием увлекательных заданий по рзвитию речи и маиематике....
Конспект тематического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «1-го сентября-День знаний»
Конспект тематического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «1-го сентября-День знаний»...
Тематическое занятие в старшей группе «1 сентября — День знаний»
Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.Развивать самостоятельность и инициативу, художестве...
Тематическое занятие в старшей группе "1 сентября - День знаний!"
Цели и задачи:- показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.- развивать самостоятельность и инициативу, художе...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ".
Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Разв...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ".
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ"1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ". Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радост...