Проект:"Вода и песок"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Аверина Элла Александровна

Атуальность.

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость. Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. В соответствии с ФГОС ДО и требованиям к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов, и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность–естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать.

Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний об окружающем мире. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о воде. Творчество и экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.

Цель: познакомить детей с песком  и водой как с природные  компоненты  и  их составом, дать представления о свойствах песка ,воды.

Задачи:

1. Знакомить детей со свойствами песка и воды.(сухой-влажный, сыпется-лепится, теплая-холодная , безцветная-цветная.)

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

2.Учить детей раннего возраста выполнять простейшие опыты, выполняя последовательно указания воспитателя;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к экспериментам;

Воспитывать аккуратности в обращении с песком , водой  умение играть со сверстниками .

Развивающие:

Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности;

Развивать внимание, наблюдательность, словарный запас детей, моторику рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proek.voda_.pdf1.93 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии "Вода и песок"

создать наиболее благоприятные условия для адаптации малыша в детском саду, формировать умение экспериментировать через знакомство со свойствами  песка  и  воды,  развитие  ме...

Проект "Наши друзья- песок и вода"

Цель работы: формировать у детей представлений о бережном и сознательном отношении к природе через различные виды деятельности: ценностно–ориентированную; познавательную; творческую; коммуникатив...

Проект "Вода и песок" Занятие с детьми "Игры с водой"

Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с в...

Проект "Вода - песок" Игровая познавательная деятельность "Секреты песка"

В проектной деятельности "Вода - песок"  для детей раннего возраста используем игровую деятельность с кинетическим песком, который не мажет ручки детей, не прилипает, хорошо собирается,...

проект «Вода и песок - Наши друзья»

                                                      ...

Познавательно - исследовательский проект "Вода и песок"

В данном проекте объектом изучения стали свойства воды и песка.Например, какая вода бывает? Горячая, холодная, теплая, прозрачная, разноцветная. Вода не имеет запаха и вкуса. Нашли ответы на вопросы: ...

Проект "Вода и песок"

Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и пра...