Проект "Наши друзья- песок и вода"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гимазеева Эльмира  Габдулловна

Цель работы: формировать у детей представлений о бережном и сознательном отношении к природе через различные виды деятельности: ценностно–ориентированную; познавательную; творческую; коммуникативную. Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду.

Задачи:

1.     Познакомить с разными видами природного материала.

2.     Развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру.

3.     Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.

4.     Формировать интерес к работе с  природным  материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.

5.     Обучать способам конструирования из природного материала. Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок.

6.     Укреплять здоровье детей, развивать моторику пальцев и мышечную систему.

7.     Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

8.     Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира.

9.     Воспитывать коллективизм и доброжелательное отношение друг к другу.

Сроки реализации проекта: 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_statya_otpravku.doc286.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гимазеева Э.Г.

Воспитатель, г.  Нижнекамск

МБДОУ №16

Проект «Наши друзья - песок и вода».

Актуальность работы:

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из такого катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Участие детей в проекте «Наши друзья – песок и вода» позволит максимально обогатить знания и представления воспитанников о природе и природных материалах, их свойствах; позволит развить связную речь, творческие способности детей, наблюдательность и поисковую деятельность.

Дети очень любят играть с песком и водой. Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ни один дидактический материал не сравнится с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Ребёнок с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойств, природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогут ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, значительно расширят игровой опыт ребёнка и обогатят его словарный запас.

Обоснованность проекта:

Проект «Наши друзья – песок и вода» позволит не только закрепить на практике теоретические знания о природе и природных материалах, но и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации.

Цель работы: формировать у детей представлений о бережном и сознательном отношении к природе через различные виды деятельности: ценностно–ориентированную; познавательную; творческую; коммуникативную. Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду.

Задачи:

  1. Познакомить с разными видами природного материала.
  2. Развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру.
  3. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.
  4. Формировать интерес к работе с  природным  материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.
  5. Обучать способам конструирования из природного материала. Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок.
  6. Укреплять здоровье детей, развивать моторику пальцев и мышечную систему.
  7. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  8. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира.
  9. Воспитывать коллективизм и доброжелательное отношение друг к другу.

Сроки реализации проекта: 1 год

Ожидаемые результаты.

Дети:

-Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе;

-Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях;

-Содействовать развитию представлений о растительном мире.

Родители:

-Активное включение в совместные с детьми мероприятия познавательного, трудового и экскурсионного характера.

Педагоги:

-Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления;

-Презентация проекта;

-Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.

Практическое содержание проекта

Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей, я выбрала проведение элементарно - экспериментальных опытов. Опыты я использовала для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами и явлениями.

Опыт используется как способ решения познавательной задачи. Решение познавательной задачи требует специального поиска: анализа, соотнесения известных и неизвестных данных.

Длительность проведения опытов четко не регламентируется. Это зависит от формы организации опыта, но не более 15 минут за один этап.

Картотека опытов по разделу «Вода, песок»

ОПЫТ №1

Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом рисования песком.

Материал: песок, пластиковые стаканы, лейки с водой, формочки, лупы, альбомные листы, клеевые карандаши.

ОПЫТ №2

Цель: познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной; вырабатывать самостоятельность.

Материал: совки, различные сита, ведерки, миски, крупа манная, рис.

ОПЫТ №3

Цель: развивать познавательный интерес; познакомить детей со способами изготовления цветного песка, перемешав его с цветным мелом; научить пользоваться теркой.

Материал: цветные мелки, песок, мелкие терки, миски, ложки, 2 мешочка (с мелом и песком, листы бумаги, клеевые карандаши.

ОПЫТ №4

Цель: закрепить представления о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, показать, что песок пропускает воду; развивать любознательность и конструктивные умения.

Материал: песочница, совки, грабли, лейки с водой, камешки, целлофановый пакет.

ОПЫТ №5

Цель: выявить, что сухой песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина – из маленьких частичек, которые будто взялись за руки и прилипли друг к другу.

Материал: стаканы с песком, глиной, одноразовые тарелочки, лупы.

ОПЫТ №6

Цель: закрепить свойство песка (рыхлый) .

Материал: палочки, стаканы с песком и с глиной.

ОПЫТ №7

Цель: выявить, что во влажную землю растение сажать легче.

Материал: палочки, стаканы с песком, с глиной, с водой.

ОПЫТ №8

Цель: определить, что лучше всего вода проходит через камни, хорошо – через песок, а глина воду не пропускает.

Материал: 3 пластиковые бутылки с отрезанным дном, поролон, песок, камни, глина, тарелочки, стаканы с водой.

ОПЫТ №9

Цель: показать разнообразие камней по внешним признакам.

Материал: разнообразные камни, мисочки с водой.

Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Тема

Содержание

Цель

Форма организации

Вода

Д/Упражнения:

«Помоем ручки», «Умоем куклу»,

«Плавают кораблики», «Поймай ручки» и т.п.

Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща.

Предметно-манипулятивная деятельность, режимные моменты.

«Водичка, водичка»

Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать.

Режимные моменты

«Напоим кукол»

Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда.

Часть ОД

«Чистые ручки»

Дать представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой.

Игра

«Помощники»

Дать представление о том, что предметы станут чище, если помыть их водой.

Режимные моменты

«Найди пингвиненка»

Дать представление о том, что вода прозрачная.

Опыт

«Прятки»

Дать представление о том, что прозрачная вода может стать мутной.

Опыт

«Разноцветная водичка»

Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить.

Часть ОД

«Будем пить»

Дать представление о том, что вода не имеет вкуса.

Режимные моменты

«Что получиться?»

Дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются.

Опыт

«Вкусная водичка»

Дать представление о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус.

Опыт

«Заморозим»

Дать представление о том, что вода может превращаться в лед.

Опыт

«Разогреем»  

Дать представление о том, что лед может превращаться в воду.

Опыт

«Теплая, холодная»

Дать представление о том, что вода может быть теплой и холодной.

Часть ОД

«Куда делась вода?»

Выявить процесс испарения воды.

Опыт

«Откуда берётся вода?»

Познакомить с процессом конденсации.

Опыт

«Высушим»

Дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени.

Часть развлечения

Песок

«Песочек»

Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый.

Игра

«Посыпалки»

Дать представление о том, что сухой песок может сыпаться.

Опыт

«Испечем угощение»

Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму.

Часть занятия

«Следы»

Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.

Игра

«Песчинки»

Дать представление о том, что песок – это множество песчинок.

Наблюдение на прогулке

Приложение 2

Создание развивающей среды с целью развития детского экспериментирования в группе:

1. Уголок экспериментирования для самостоятельной свободной деятельности и индивидуальных занятий, содержанием которого являются:

  • Разнообразные сосуды из различных материалов разного объема и формы;
  • Природный материал, собранный совместно с детьми (камешки, глина, песок, ракушки, перья, шишки и т.д.);
  • Бросовый материал (ткани, деревянные, пластмассовые и железные предметы и др.);
  • Разные виды бумаги, пластилин;
  • Красители пищевые и не пищевые;
  • Приборы – помощники (увеличительные стекла, весы, магниты и др.);
  • Медицинские материалы (пипетки, колбы, мерные ложки и стаканчики и т.д.);
  • Прочие материалы (различные крупы, мука, соль, сахар, сито).
  • Детские фартуки;
  • Полотенца, тряпочки, щетка и совок;  
  • Схемы проведения опытов.

2. Перспективный план занятий на год по следующим разделам:

  • Свойства воды;
  • Воздух и его свойства;
  • Твердое тело: камень; песок

                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект для детей раннего возраста "Песок и вода - наши друзья"

проект для детей раннего возраста "Песок и вода - наши друзья"...

ПРОЕКТ «Песок и вода – наши друзья» (Аквапескотерапия)

Проект «Песок и вода – наши друзья» предназначен для работы с детьми  раннего  возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познавательное ра...

Проект по экологическому воспитанию в младшей группе по теме: «Песок и вода наши лучшие друзья»

Цель: Знакомство дошкольников со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится). Задачи:·        Продолжать обогащать чувственный опыт...

«Песок и вода – наши лучшие друзья»

Кратковременный проект предназначен для работы с детьми раннего возраста...

Проект: "Песок и вода наши лучшие друзья"

Проект: "Песок и вода наши лучшие друзья"...