Проект "Наши друзья- песок и вода"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель работы: формировать у детей представлений о бережном и сознательном отношении к природе через различные виды деятельности: ценностно–ориентированную; познавательную; творческую; коммуникативную. Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду.
Задачи:
1. Познакомить с разными видами природного материала.
2. Развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру.
3. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.
4. Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.
5. Обучать способам конструирования из природного материала. Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок.
6. Укреплять здоровье детей, развивать моторику пальцев и мышечную систему.
7. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
8. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира.
9. Воспитывать коллективизм и доброжелательное отношение друг к другу.
Сроки реализации проекта: 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_statya_otpravku.doc | 286.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимазеева Э.Г.
Воспитатель, г. Нижнекамск
МБДОУ №16
Проект «Наши друзья - песок и вода».
Актуальность работы:
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из такого катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Участие детей в проекте «Наши друзья – песок и вода» позволит максимально обогатить знания и представления воспитанников о природе и природных материалах, их свойствах; позволит развить связную речь, творческие способности детей, наблюдательность и поисковую деятельность.
Дети очень любят играть с песком и водой. Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ни один дидактический материал не сравнится с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Ребёнок с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойств, природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогут ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, значительно расширят игровой опыт ребёнка и обогатят его словарный запас.
Обоснованность проекта:
Проект «Наши друзья – песок и вода» позволит не только закрепить на практике теоретические знания о природе и природных материалах, но и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации.
Цель работы: формировать у детей представлений о бережном и сознательном отношении к природе через различные виды деятельности: ценностно–ориентированную; познавательную; творческую; коммуникативную. Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду.
Задачи:
- Познакомить с разными видами природного материала.
- Развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру.
- Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.
- Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.
- Обучать способам конструирования из природного материала. Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок.
- Укреплять здоровье детей, развивать моторику пальцев и мышечную систему.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
- Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира.
- Воспитывать коллективизм и доброжелательное отношение друг к другу.
Сроки реализации проекта: 1 год
Ожидаемые результаты.
Дети:
-Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе;
-Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях;
-Содействовать развитию представлений о растительном мире.
Родители:
-Активное включение в совместные с детьми мероприятия познавательного, трудового и экскурсионного характера.
Педагоги:
-Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления;
-Презентация проекта;
-Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.
Практическое содержание проекта
Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей, я выбрала проведение элементарно - экспериментальных опытов. Опыты я использовала для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами и явлениями.
Опыт используется как способ решения познавательной задачи. Решение познавательной задачи требует специального поиска: анализа, соотнесения известных и неизвестных данных.
Длительность проведения опытов четко не регламентируется. Это зависит от формы организации опыта, но не более 15 минут за один этап.
Картотека опытов по разделу «Вода, песок»
ОПЫТ №1
Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом рисования песком.
Материал: песок, пластиковые стаканы, лейки с водой, формочки, лупы, альбомные листы, клеевые карандаши.
ОПЫТ №2
Цель: познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной; вырабатывать самостоятельность.
Материал: совки, различные сита, ведерки, миски, крупа манная, рис.
ОПЫТ №3
Цель: развивать познавательный интерес; познакомить детей со способами изготовления цветного песка, перемешав его с цветным мелом; научить пользоваться теркой.
Материал: цветные мелки, песок, мелкие терки, миски, ложки, 2 мешочка (с мелом и песком, листы бумаги, клеевые карандаши.
ОПЫТ №4
Цель: закрепить представления о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, показать, что песок пропускает воду; развивать любознательность и конструктивные умения.
Материал: песочница, совки, грабли, лейки с водой, камешки, целлофановый пакет.
ОПЫТ №5
Цель: выявить, что сухой песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина – из маленьких частичек, которые будто взялись за руки и прилипли друг к другу.
Материал: стаканы с песком, глиной, одноразовые тарелочки, лупы.
ОПЫТ №6
Цель: закрепить свойство песка (рыхлый) .
Материал: палочки, стаканы с песком и с глиной.
ОПЫТ №7
Цель: выявить, что во влажную землю растение сажать легче.
Материал: палочки, стаканы с песком, с глиной, с водой.
ОПЫТ №8
Цель: определить, что лучше всего вода проходит через камни, хорошо – через песок, а глина воду не пропускает.
Материал: 3 пластиковые бутылки с отрезанным дном, поролон, песок, камни, глина, тарелочки, стаканы с водой.
ОПЫТ №9
Цель: показать разнообразие камней по внешним признакам.
Материал: разнообразные камни, мисочки с водой.
Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Тема | Содержание | Цель | Форма организации |
Вода | Д/Упражнения: «Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики», «Поймай ручки» и т.п. | Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща. | Предметно-манипулятивная деятельность, режимные моменты. |
«Водичка, водичка» | Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать. | Режимные моменты | |
«Напоим кукол» | Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда. | Часть ОД | |
«Чистые ручки» | Дать представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой. | Игра | |
«Помощники» | Дать представление о том, что предметы станут чище, если помыть их водой. | Режимные моменты | |
«Найди пингвиненка» | Дать представление о том, что вода прозрачная. | Опыт | |
«Прятки» | Дать представление о том, что прозрачная вода может стать мутной. | Опыт | |
«Разноцветная водичка» | Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить. | Часть ОД | |
«Будем пить» | Дать представление о том, что вода не имеет вкуса. | Режимные моменты | |
«Что получиться?» | Дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются. | Опыт | |
«Вкусная водичка» | Дать представление о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус. | Опыт | |
«Заморозим» | Дать представление о том, что вода может превращаться в лед. | Опыт | |
«Разогреем» | Дать представление о том, что лед может превращаться в воду. | Опыт | |
«Теплая, холодная» | Дать представление о том, что вода может быть теплой и холодной. | Часть ОД | |
«Куда делась вода?» | Выявить процесс испарения воды. | Опыт | |
«Откуда берётся вода?» | Познакомить с процессом конденсации. | Опыт | |
«Высушим» | Дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени. | Часть развлечения | |
Песок | «Песочек» | Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый. | Игра |
«Посыпалки» | Дать представление о том, что сухой песок может сыпаться. | Опыт | |
«Испечем угощение» | Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму. | Часть занятия | |
«Следы» | Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. | Игра | |
«Песчинки» | Дать представление о том, что песок – это множество песчинок. | Наблюдение на прогулке |
Приложение 2
Создание развивающей среды с целью развития детского экспериментирования в группе:
1. Уголок экспериментирования для самостоятельной свободной деятельности и индивидуальных занятий, содержанием которого являются:
- Разнообразные сосуды из различных материалов разного объема и формы;
- Природный материал, собранный совместно с детьми (камешки, глина, песок, ракушки, перья, шишки и т.д.);
- Бросовый материал (ткани, деревянные, пластмассовые и железные предметы и др.);
- Разные виды бумаги, пластилин;
- Красители пищевые и не пищевые;
- Приборы – помощники (увеличительные стекла, весы, магниты и др.);
- Медицинские материалы (пипетки, колбы, мерные ложки и стаканчики и т.д.);
- Прочие материалы (различные крупы, мука, соль, сахар, сито).
- Детские фартуки;
- Полотенца, тряпочки, щетка и совок;
- Схемы проведения опытов.
2. Перспективный план занятий на год по следующим разделам:
- Свойства воды;
- Воздух и его свойства;
- Твердое тело: камень; песок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей групп на тему: «Глина, песок и вода в игре лучшие друзья»
Знакомство детей с Глиной песком и водой...
проект для детей раннего возраста "Песок и вода - наши друзья"
проект для детей раннего возраста "Песок и вода - наши друзья"...
ПРОЕКТ «Песок и вода – наши друзья» (Аквапескотерапия)
Проект «Песок и вода – наши друзья» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познавательное ра...
Проект по экологическому воспитанию в младшей группе по теме: «Песок и вода наши лучшие друзья»
Цель: Знакомство дошкольников со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится). Задачи:· Продолжать обогащать чувственный опыт...
«Песок и вода – наши лучшие друзья»
Кратковременный проект предназначен для работы с детьми раннего возраста...
Проект: "Песок и вода наши лучшие друзья"
Проект: "Песок и вода наши лучшие друзья"...
Отчет по летне - оздоровительной работе в младшей группе."Наши друзья - песок, да вода!"
Летне - оздоровительная работа....