Проект "Вода и песок"
проект по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №6 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы
дошкольного образования – «Детский сад»
Проект
для детей раннего возраста
«Вода и песок»
подготовила
воспитатель
Конобевцева Юлия Валерьевна
Сызрань
2020 год
Цель проекта:
формировать знания о свойствах воды и песка посредством экспериментирования, уметь экспериментировать с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Образовательные области:
Познавательное развитие, Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
- закреплять понимание слов, обозначающих различные величины предметов, их цвет, форму в ходе подбора деталей по указанным качествам;
- формировать наглядно-действенное мышление;
- развивать практическое экспериментирование.
Речевое развитие:
- побуждать активно включаться в общение всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться;
- подводить к вне ситуативному диалогу со взрослым (о том, что сейчас находится в поле зрения);
- обогащать словарь глаголами, побуждая соотносить словесное обозначение действий с собственными движениями и действиями игрушек;
Социально – коммуникативное развитие:
- развивать и поддерживать потребность ребёнка в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу предметов, игрушек, действий с ними, стремление слушать и слышать взрослого, выполнять его просьбы;
- помогать вступать в контакт со сверстниками, побуждать играть рядом и вместе друг с другом, создавать условия для совместной с воспитателем и сверстниками деятельности;
- обогащать реальный жизненный (бытовой) опыт;
Художественно – эстетическое развитие:
- поддерживать желание сотворчества со взрослыми, использовать игровые приёмы, помогающие вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ;
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
Физическое развитие:
- способствовать формированию естественных видов движений (ходьба, ползание, лазанье, попытки бега и подпрыгивания вверх и др.);
- развивать основные движения в играх, упражнениях и самостоятельной двигательной деятельности;
- умеренно стимулировать развитие физических качеств (гибкости, быстроты, силы).
Актуальность проекта:
Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Детям в раннем возрасте свойственна ориентация на познание окружающего мира.
Знакомясь с окружающим миром, дети стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования
Восприятие мира ребенком на втором году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.
Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает большие возможности для познавательной деятельности.
Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующую формированию у него обследовательских действий.
Знакомя детей с водой, педагоги предлагают исследовать свойства воды (вес, прозрачность, текучесть, отсутствие запаха, способность растворять некоторые вещества ит. д.). Знакомство с песком предполагает исследование свойств сухого песка (сыпучесть) и влажного песка (можно формовать фигурки).
Игры с водой и песком открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами воды и песка.
Реализация такого подхода к развитию восприятия детей раннего возраста позволяет стимулировать у них потребность познания окружающего мира. Они хорошо усваивают сенсорные эталоны. Проявляют интерес, любопытство, жизнерадостность.
Проблема: Проблема состояла в том, что дети неумело пользовались совочком, формочками. Хотелось познакомить детей со свойствами песка, сформировать умение наблюдать и экспериментировать с предметами, проявлять устойчивый интерес к деятельности.
Тип проекта: исследовательски -игровой.
Сроки реализации: среднесрочный (июнь-июль)
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатель.
Предполагаемый результат:
- Владение элементарными навыками продуктивной деятельности;
- Действия с предметами, разнообразные способы их использования;
- Получение удовольствия от совместной деятельности со взрослыми;
- Получение положительных эмоций;
- Интерес к художественной литературе
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- Организация подготовительной работы для реализации проекта.
- Обсуждение целей и задач проекта.
- Составление плана работы.
2 этап – основной:
- Чтение художественной литературы. Развивать внимание, интерес к чтению книг и рассматриванию иллюстраций.
- Познавательно-исследовательская деятельность. Формировать знания детей о свойствах воды.
- Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Вода в природе». Рассматривание картин с изображением песка, пустыни. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; уточнить представления детей о свойствах песка.
- Подвижные игры. Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу.
- Изобразительная деятельность. Формировать умения детей передавать в рисунке образ воды (на листе бумаги, проводить прямые линии (волнистые).
3 этап – завершающий:
- Подведение итогов проведённой работы.
- Итоговая фотовыставка: «Этот волшебный песок»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Песочная терапия»
Консультация для родителей «Игры с песком и водой»
Консультация для родителей «Проведем лето с пользой»
№ | Образовательная область | Форма работы | Цель | Сроки проведения |
1 | Познавательное развитие | Рассматривание картинок «Вода в природе», рассматривание картин с изображением песка и пустыни Дидактические игры Познавательно-исследовательская деятельность Беседа на тему «Для чего нужна вода?» | Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; уточнить представления детей о свойствах песка.
«Удержи песок в ладошках», «Чья горка больше?», «Наполни баночку» Развивать интерес к играм с песком; формировать знания о свойствах песка. «Разноцветная вода» Формировать знания детей о свойствах воды; развивать умения работать с водой; воспитывать бережное отношение к воде. Рассказать о значении воды в нашей жизни; показать, где и в каком виде существует вода. | Июнь Июнь |
2 | Речевое развитие | Беседа по сюжетной картинке «Дети играют в песочнице» Чтение художественной литературы | Формировать навык детей рассматривать картинку, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между персонажами; уточнить представления детей о свойствах песка; учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине Познакомить детей со сказкой «Мойдодыр». Развивать внимание, интерес к чтению книг и рассматриванию иллюстраций. Учить детей заканчивать и повторять фразы из знакомой сказки. | Июнь Июнь |
3 | Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика Подвижные игры | «Рыбка плавает в водице», «Водичка, водичка умой мое личико…». Развивать моторику пальцев рук. «Солнышко и дождик», «Через ручеек». Уметь быстро реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. | Июль |
4 | Художественно – эстетическое развитие | Изобразительная деятельность НОД Игра-эксперимент Прослушивание аудиозаписи | «Вода-волшебница» формировать умения детей передавать в рисунке образ воды (на листе бумаги, проводить прямые линии (волнистые).
«Рисуем палочкой на песке» расширить представление детей о природном материале (песок, его свойствах и пользе для людей; способствовать формированию интереса к рисованию на песке, воспитанию бережного отношения к природе. «Звуки воды в природе» Приобщить детей к прекрасному миру музыки. | Июль |
5 | Социально – коммуникативное развитие | Оформление папки - передвижки, консультации для родителей. | Продолжать формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми. | Июнь- Июль |
заключительный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей - "Сыпь песок"
Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...
Перспективный план кружка "Чудесный песок"
В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...
Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»
Познакомить со способом изготовления и внедрить использование кинетического песка в свою практику....
Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.
Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...
Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"
Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....
Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"
Мастер-класс для педагогов и родителей...