НОД с применением STEAM технологий по познавательному развитию «Мир технических чудес»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Путь человечество к прогрессу лежит через технической револьюции. Мы каждый день сталкиваемся с достижениями технологии: включая телевизор, разговоривая по телефону, слушая радио, узнавая прогноз погоды и. т.д. Данное занятие поводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теие "Мир технических чудес". Оно направлено на познавательное развитие детей с применением STEAM технологий .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o.z._po_steam.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с применением STEAM технологий по познавательному развитию «Мир технических чудес»
Цель: Подвести к пониманию того ,как современная техника облегчает труд человека в быту.
Программные задачи:
Обучающие:
1.Закреплять представления о бытовой технике, её назначении, важности использования электроприборов в быту.
2.Углубить знания детей об истории бытовых приборов.
3. Объяснить детям ,что электрический ток живет не только в проводах, но ещё и в природе.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, интерес к предметам. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил пользования предметами быта, помнить о собственной безопасности и об окружающих людях.
Предварительная работа: беседа об электроприборах, отгадывание загадок об электроприборах, игра на внимание «У кого есть такой предмет?», «Узнай бытовой предмет по действию».
Материалы и оборудование: коробка, робот- пылесос, «электронные билеты», игрушки-электроприборы, картинки старых экспонатов и современных приборов, два мольберта, песня «Помогатор», лаборатория «Наураша», яблоко, лимон, картофель, белые халаты с бейджиками.
Ход занятия
В: Ребята, сегодня, когда я шла на работу ,на пороге нашла коробку. Вам нравится? Как вы думаете ,что в этой коробке? (Ответы детей). А давайте посмотрим ,что внутри? ( Из коробки выходит «Робот- пылесос».
«Здравствуйте , дорогие ребята. Я –Жужа ,робот- пылесос. Пришел к вам за помощью. В нашем городе «Технических чудес» что-то случилось. Все приборы перестали работать . А мы не можем понять, почему? Помогите нам.»
В: А вы хотите помочь ? Как называется город, про которого говорит Жужа? Кто живёт в этом городе? (электроприборы). Жужа, а как нам попасть в ваш город?
«Чтобы попасть в наш город, вам нужно активизировать «электронные билеты», которые лежат у меня в конверте». (воспитатель достает билеты и раздает детям)
В: Чтобы активизировать билеты ,вам нужны 2 указательных пальца положить на начало линии и провести пальчики по линии до тех пор , пока они не встретятся . Так мы активизируем билеты и попадём в город «Технических чудес». (Предлагаю детям карточки для развития межполушарных связей. Дети обводят пальчиками по линиям)
В: Вы- большие молодцы. Получилось активизировать билеты, и мы попали в наш город. Посмотрите, ребята, в нашем городе есть музей? Что находится в этом музее? (дети перечисляют предметы бытовой техники).
В: А одним словом ,как можно их назвать? (бытовая техника или электроприборы).
В: Ребята, помимо электроприборов в нашем городе есть фотографии старых бытовых приборов. (На мольбертах прикреплены картинки старых предметов.)
В:Ребята ,сейчас мы с вами поиграем одну игру. Вы должны взять по одной картинке и сказать, какую старинную вещь они заменили и прикрепить на доску под старым экспонатом. ( на разносе предлагаю детям картинки современной бытовой техники)
В: Ребята, а что общего у электроприборов? Без чего ни один электроприбор не будет работать? (они все работают от электричества)
В: Что нужно делать , чтобы работал тот или иной прибор? (надо включить в розетку)
В: А где живет электрический ток? (электрический ток живет в проводах)
В: Электрический ток требует к себе бережное отношение. Он хочет, чтобы с ним правильно обращались. Поэтому мы с вами дальше попадаем в центр безопасности. ( просмотр мультфильма «Фиксики», серия «Осторожно, электричество»). Но сначала с вами немного передохнем.
Физминутка «Помогатор»
В: Ребята, а вы знаете , что электрический ток живёт не только в проводах, но и в овощах и фруктах. Хотите проверить? Предлагаю перейти в нашу лабораторию, где проведём интересные опыты. (опыты с Наурашей).
(Дети вместе с воспитателем проводят опыты с модулем «Электричество».)
В:Ребята, как вы думаете, по какой причине возникла проблема в городе «Технических чудес»? Почему все приборы перестали работать. (возможно, люди небережно относились к приборам или были проблемы в проводах ,или в кабеле).
В: Ребята, давайте вспомним правила безопасного поведения с электроприборами:
1.Дети не должны трогать электроприборы .
2. Нельзя тянуть кабель при выключении бытовой техники. Нужно придерживать за вилку.
3. Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы.
4. Нельзя втыкать инородные вещи в розетку.
5. Перед выходом из дома выключить все электроприборы.
«Спасибо вам ,мои юные друзья за помощь. А я вам помогу вернуться в детский сад. Закройте глаза и трижды похлопайте в ладоши»
В: Ребята, где мы сегодня были? Кому мы помогали? Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилась как вы работали. Вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический практикум на тему: «Применение STEAM-технологий в образование ДО»
Изменения за последние несколько десятилетий вызывают восторг, но в то же время и заставляют нас волноваться. Каждый день появляются новые виды работ и даже целые профессиональные области, именно поэт...
Мастер- класс для педагогов "Применение STEAM технологий в образовательном процессе ДОО"
Мастер- класс для педагогов"Применение STEAM технологий в образовательном процессе ДОО"...
Формирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках применения STEAM -технологий в дошкольном образовании
Формирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках применения STEAM -технологий в дошкольном образовании...
Выступление на районном методическом объединении «Применение игровых технологий в познавательном развитии дошкольников».
Игра ведущий вид деятельности ребенка....
«Применение STEAM-технологии «Yohocube» в дошкольном образовании»
Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед педагогами задачу формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности,...
«Применение STEAM-технологий в образование ДО»
STEAM-технологии позволят педагогам вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков...
Конспект ООД по применению STEAM - технологий в математическом развитии дошкольников "Путешествие в страну Математики"
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....
- Мне нравится (1)