Формирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках применения STEAM -технологий в дошкольном образовании
консультация
Формирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках применения STEAM -технологий в дошкольном образовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_razvivayushchey_predmetno.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа
Формирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках применения STEAM-технологий в дошкольном образовании.
Воспитатель: Ведерникова М.Л.
г. Старый Оскол, 2021г.
В условиях динамично меняющегося мира во все области жизнедеятельности человека внедряются новые технологии. STEAM-образование один из основных мировых трендов. Ведь STEAM расшифровывается как: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. Это интеграция пяти образовательных модулей в единой схеме обучения. STEAM-технологии демонстрируют дошкольникам, как применять науку и искусство в жизнедеятельности. Именно они позволят педагогам новой формации вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков
Наш детский сад оснащен современным инновационным оборудованием для внедрения STEAM-технологий.
- Образовательный модуль « Дидактическая система Ф.Фребеля» Игровой набор «Дары Фребеля»
Использование игрового набора развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию творческих способностей, развитию речи и зрительно моторной координации. Дети, играя знакомятся с геометрическими фигурами, телами, числами, учатся сортировать, классифицировать, сравнивать, складывать, составлять последовательности. Ребята с большим интересом и с удовольствием играют с игровым пособием «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности.
- Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
Этот модуль мы реализуем при помощи лаборатории Наураша.
Главная цель – пробудить в ребенке интерес к исследованию окружающего мира посредством опытно-экспериментальной деятельности. При помощи лаборатория Наураша можно познакомить детей с природой звука и света, с чудесами магнитного поля, измерять температуру. Занятия проходят в игровой форме, мы с детьми оказываемся в лаборатории, в которой ученым является мальчик Наураша. Детей конечно же привлекают опыты и эксперименты, наличие базы позволяет это осуществить с большим желанием. Колбы, мерные стаканчики, контейнеры, термометры, фонарики, датчики, аккумуляторы, музыкальные инструменты и т. д, все это разнообразие доступно детям для реализации цели и задач занятий.
- Образовательный модуль «Математическое развитие».
Образовательный модуль «Математическое развитие» - осуществляет комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина; форма; пространство; время; количество и счет. Цель данного направления является использование S T E A M – технологии для повышения сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. В нашем детском саду этот модуль реализуется при помощи «Мати+», это инновационная технология, направленная на формирование математических представлений состоит из различных игр.
- LEGO-конструирование. Робототехника
Дети старшего дошкольного возраста знакомятся с удивительным миром роботов, учатся программировать автоматическое устройство, очень похожее на настоящего робота. В нашем ДОУ имеются как наборы робототехники Lego Educahjn так и STEAM-набор «Робомыш». Логическая игра предоставляет возможность создать свою программу из последовательности до 30 шагов. Интерактивный набор «Робомышь» используется нашими педагогами с детьми во время совместной деятельности, а позднее — предлагается и для самостоятельной игровой деятельности.
Для развития конструктивных способностей у нас есть различные виды LEGO-конструктора: LEGO серии Дупло, Лего Джуниорс, Лего Сити, Лего Классик, тематические наборы. Пластины разного размера, для разных видов конструктора. Наборы лего-человечков.
Польза от игры с LEGO известна всем: развивается мелкая моторика рук, творческое и структурно-логическое мышление; конструирование обучает ребенка вниманию, терпению и усидчивости; помогает развивать воображение и воплощать свои идеи в реальность, релаксировать и расслабляться.
- Мультистудия «Я творю мир».
Освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду нам помогает мультстудия «Я творю мир». В нее входит экран, веб-камера, микрофон для записи речи, компьютер с программой для создания мультфильмов. При помощи ее знакомим детей с этапами создания мультфильма. Для этого используем конструктор Лего
Таким образом, будущее за технологиями, а будущее технологий – за педагогами нового формата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов с мультимедийным сопровождением на тему «Формирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Подготовили: Зуева Л.В. Рыжова Л.Ф. Печёнкина О.В. Ласькова Н.Б.
Консультация для педагогов с мультимедийным сопровождением на тему «Формирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Подгот...
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Формирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Изучение проблемы творческой и разносторонней личности дошкольника актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного общества &ndash...
Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Доклад раскрывает значение внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...
Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Доклад раскрывает значение внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...
Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного образования». О презентации групповых проектов ДОУ «Новый
Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного обр...
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...