Выступление на районном методическом объединении «Применение игровых технологий в познавательном развитии дошкольников».
материал
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №12 «Аленка» город Фурманов
Докладчик: Воспитатель первой категории Туманова И. А.
Выступление на районном методическом объединении «Применение игровых технологий в познавательном развитии дошкольников».
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас в стенах детского сада № 12 «Аленка». Тема нашего районного методического объединения воспитателей средних групп «Применение игровых технологий в познавательном развитии дошкольников 4 – 5 лет».
В свете ФГОС личность ребенка находится на первом плане и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.
Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбираются детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной.
Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.
Таким образом, игровая технология играет основную роль в развитии ребёнка и является фундаментом всего дошкольного образования.
Я предлогаю вашему вниманию универсальное (многофункциональное) пособие «Круги Луллия» или «Волшебные кольца». Они бывают двух видов горизонтальные и вертикальные.
Основная цель данного пособия: развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения.
Задачи: сенсорное развитие (восприятие цвета, формы); развивать познавательную активность; формировать элементарные математические представления; совершенствовать грамматический строй речи; развивать моторику и координацию движений рук.
Игры с использованием колец Луллия могут быть подобраны по двум направлениям:
1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний;
2. На развитие воображения, фантазии и творчества.
Пособие можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.
Все игры можно условно разделить на 3 типа :
1. Подбор соответствия.
2. С элементами случайности в установке колец.
3. Игры на развитие творческого воображения.
Детям очень нравится это пособие, они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»
Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в ...
Выступление на районном методическом объединении по теме: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Выступление на районном методическом объединении...
Выступление на методическом объединение "Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников на современном этапе"
В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследова...
Статья «Игровые технологии в познавательном развитии дошкольников» на тему «Использование технологии «дидактический синквейн» в работе с дошкольниками.»
Одним из эффективных интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного...
Презентация "Игровые технологии в познавательном развитии дошкольников"
Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанн...
Выступление в рамках городского методического объединения «Детское игровое экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС»
Выступление по теме "Детское игровое эксперементирование - средство интелектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС"...
Доклад на тему "Досуговое чтение как инновационная технология работы с родителями в детском саду по развитию речи дошкольников" (выступление на районном методическом объединении, 2023г.)
Важная роль в воспитании молодого поколения, формирования у него системы нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Исходя из традиционных русских методов семейного воспитания, родители, к...