«Применение STEAM-технологии «Yohocube» в дошкольном образовании»
презентация к уроку (старшая группа)
Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед педагогами задачу формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Одной из эффективных технологий обучения пониманию знаний детей является технология STEM-образования. STEM-образование – приоритетное направление формирования инженерного, инновационного мышления. Полученные знания обучающиеся применяют, создавая реальные продукты в рамках проектноориентированного подхода.
Одну из таких инновационных технологий мы успешно реализуем в своей работе. STEAM технология «Йохокуб» - это авторская разработка педагогического коллектива «Замок детства» под руководством Данилиной Татьяны Александровны, и педагогов-практиков из других стран. Это экологичный картонный конструктор для конструирования и моделирования с детьми от 5 лет.
STEAM-образовательная технология «Йохокуб» представляет собой проектное обучение и свободное изобретательское творчество, способствующее:
- развитию мелкой моторики 3Д моделированием, что несет благоприятный нейрофизиологический эффект;
- развитию математического мышления двух и трехмерного измерения при сборке из плоской формы в объемную;
- проектированию функциональных объектов и простых механизмов (инженерное творчество);
- реализации творческих возможностей цветового решения конструктора при наличии двух базовых цветов деталей (крафт и белый цвет), которые легко раскрасить и задекорировать.
Конструктор «Йохокуб» состоит из 2-х базовых деталей – куба и призмы размером 8см. И дополнительных элементов: цилиндр-колесо, ось-втулка, ручки-ножки. ЗД модели собираются из плоских форм и прочно соединяются между собой скобами в любом направлении 3-мя способами: фиксированным, круговым и комбинированным. Вся сборка происходит без клея и ножниц. Материал – особый усиленный картон с 3мя целлюлозными слоями, поддается влажной уборке и обработке.
Вариантов применения технологии «Йохокуб» достаточно много:
— это мастер-классы по конструированию и моделированию, созданию простейших поделок;
— это коллективные игры и театральные постановки;
— это конструирование и моделирование малых и больших объектов, праздничных тематических инсталляций;
— это средство обучения - образовательный контент для дошкольников и младших школьников;
- ну и конечно – это создание развивающей образовательной среды.
Как мы работаем со STEAM технологией «Йохокуб» в нашем детском саду?
Готовые конструкции из йохокубов являются маркерами игрового пространства: они легко трансформируются, вариативны, не занимают много места. С их помощью дети обыгрывают огромное количество сюжетов: парковка, гараж, город, автобус, ракета, дом для кукол и т.д.
Используем в опытно-экспериментальной деятельности: воспитанники создают технологические карты опытов, наклеивая последовательно символы или рисунки на кубы и соединяя их. Варианты таких конструкций разнообразны: пирамидки, лесенки, экраны. Возможно горизонтальное или вертикальное расположение кубиков. Так ребята зафиксировали свои наблюдения за ростом лука, за осенними листьями, за погодой.
Календарь погоды тоже является продуктом деятельности детей: Смоделировав из кубиков основу, размещаем все элементы календаря: времена года, дни недели, сезонные изменения в природе, деятельность людей, жизнь животных и птиц. Конструктор «Йохокуб» помогает детям самостоятельно смоделировать все временные модели: «Модель дня», «Модель недели», «Модель года».
Кубики становятся базой для разнообразных игр по исследованию объектов окружающего мира: форма, цвет, признаки.
Создаем тактильные, звуковые и ароматические кубики. Игры: «Угадай, что звучит, пахнет, на ощупь», «Тихо- громко», «Найди пару», «Ритм», «Создай ритмический звуковой рисунок по заданному ритму с использованием звучащего Йохокуб» и т.д. Игры можно проводить в инклюзивных целях и в работе учителя-логопеда.
В центре речевого развития имеются йохо-кубики для составления сюжетных рассказов.
Конструируем дидактическую игру «Ребусы». Картинки ребята подбирают сами и крепят к йохокубам. В одной модели собраны четыре ребуса. Кубики насажены на втулку, что позволяет детям крутить кубы и самим собирать ребус методом проб и ошибок.
Сторителлинг, или игра «Кубики историй» облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. С помощью картинок – символов сочинять сказки и истории за 5 ходов оказалось очень просто! Понравившуюся историю мы оставляем на время в речевом уголке, соединив кубики между собой скобами. Предлагаем детям сочинить свою историю: проявить не только фантазию, но провести сюжетную линию к определённому концу, идее - выводу. В процесс дети могут ощутить себя первооткрывателями нового сказочного персонажа или целой сказки, решить проблему в вымышленной ситуации. Это более высокий уровень сотрудничества и коллективного творчества, когда дети не просто исполнители, а они ещё и творцы - первооткрыватели.
Интересны социальные игры с Йохокуб. Ребенок рисует и декорирует свой йохо-кубик, вкладывая внутрь артефакты, которые ему важны. Таким образом получается кубик, характеризующий ребенка. Кубики можно сложить в дерево группы сада, класса, сделать арт-объект и поиграть в игру «Мальчики и девочки».
Из конструктора «Йохокуб» собираем всё, что угодно — от традиционных для кубиков домиков и крепости до футбольного мяча. А также динозавров, домашних животных, героев мультфильмов, космические корабли, машинки, роботов и многое другое. Конструктор «Йохокуб» – это универсальное средство для развития детей. Это увлекательный материал для занятия. Это огромная возможность для творческой самореализации как воспитанников в создании построек, так и педагогов в создании методических разработок, пособий и всего прочего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yohokub_praktika_wecompress.com_.pptx | 833.67 КБ |
yohokub_teoriya.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровые маркеры
Игра для развития эмоционального интеллекта «ЭМОФОН» « Эмофон » - инструмент, направленный на диагностику и актуализацию эмоционально-когнитивной компетенции (т.н. эмоционального интеллекта) с возраста 2-2,5 лет. Очень подробно https://disk.yandex.ru/i/Lq_ L-TrQZaspUQ
Развивающий инструмент «Тяни-Толкай» Игра «Тяни-Толкай» - своеобразная гимнастика для ума и творческой фантазии, совмещенная с проверкой уровня развития речи, грамотности и объема словарного запаса играющих. Цель игры: развитие речи, расширение словарного запаса, расширение представлений о животном мире, улучшение коммуникативных навыков и развитие креативности.
Игра по профориентированию «ПРОФОДРОМ» « Профодром » - развивающий системный инструмент, позволяющий реализовать игровые исследовательские и экспериментальные действия в связи с профессиями настоящего и будущего детям с 3 лет. Направлен не только на знакомство с профессиями, но и на развитие вариативности мышления, креативности, пространственного мышления, развитие речи и презентационных способностей, социальной компетенции.
Опытно- экспериментальная деятельность
Календарь погоды Календарь природы
Модель времени
Дидактические кубики
Тактильные, звуковые, игры-сюрпризы
Дидактическая пирамидка «Состав числа»
Составление сюжетных рассказов
Р Е Б У С Ы
Сторителлинг
Сказкотворчество
Социальные игры с йохокуб
Моделирование по схемам на любую тему
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
S T E A M *t echnology (технология); *e ngineering (инженерия); *art (искусство); *m athematics (математика). *s cience ( наука); Новая конструкция образовательного пространства Новые возможности для достижения качества образования
STEAM технология «Yohocube»
STEAM технология «Yohocube» Развитие мелкой моторики в процессе 3D- моделирования Реализация творческих возможностей Проектирование функциональных объектов и простых механизмов Развитие математического мышления 2-х и 3-хмерного измерения
Как работает? Набор кубиков и призм 3 варианта соединения Готовый сценарий или ваша неограниченная фантазия Позволяет собрать любую модель – от мяча до крепости и даже мебели! Картонные конструкции можно раскрасить и декорировать любым материалом
мастер-классы; коллективные игры, сценарии, театральные постановки; конструирование и моделирование объектов, инсталляций; средство обучения; создание развивающей образовательной среды. Применение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«STEAM-технологии в развитии детей дошкольного возраста с нарушением речи».
Изменения за последние несколько десятилетий вызывают восторг, но в то же время и заставляют нас волноваться. Каждый день появляются новые виды работ и даже целые профессиональные области, именно поэт...
Педагогический практикум на тему: «Применение STEAM-технологий в образование ДО»
Изменения за последние несколько десятилетий вызывают восторг, но в то же время и заставляют нас волноваться. Каждый день появляются новые виды работ и даже целые профессиональные области, именно поэт...
Мастер- класс для педагогов "Применение STEAM технологий в образовательном процессе ДОО"
Мастер- класс для педагогов"Применение STEAM технологий в образовательном процессе ДОО"...
Формирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках применения STEAM -технологий в дошкольном образовании
Формирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках применения STEAM -технологий в дошкольном образовании...
«Применение STEAM-технологий в образование ДО»
STEAM-технологии позволят педагогам вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков...
Конспект ООД по применению STEAM - технологий в математическом развитии дошкольников "Путешествие в страну Математики"
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....
НОД с применением STEAM технологий по познавательному развитию «Мир технических чудес»
Путь человечество к прогрессу лежит через технической револьюции. Мы каждый день сталкиваемся с достижениями технологии: включая телевизор, разговоривая по телефону, слушая радио, узнавая прогноз пого...