Конспект ООД по применению STEAM - технологий в математическом развитии дошкольников "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no10_konspekt_po_pozovatelnomu_razvitiyu_den_otkrytyh_dverey_hochu_vse_znat.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. В старшей группе №10 «Светлячок»
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Воспитатель: Смирнова Е.А.
Цель: Обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и совершенствовать знания геометрических фигур и форме предметов.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Развивающие:
- развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).
- развивать речь, умение аргументировать свои высказывания. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику.
Образовательные:
- закреплять навык прямого и обратного счета, путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке.
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
Раздаточный материал: карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов по количеству детей, карточки с заданиями по количеству детей числовые карточки от 1 до 10 (1комплект). Альбомные листы по количеству детей. Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические качели». Листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.
Словарная работа: Целое, части, прямой и обратный счет, колдовские чары, трудные задачки, геометрические деревья.
Предварительная работа: Дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Игра-приветствие «В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку.
Воспитатель: - Внимание, ребята! Сегодня я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группе №10 Светлячок. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
Воспитатель: «Дорогие ребята, в нашей стране геометрических фигур случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Воспитатель: - Ребята, мы поможем жителям страны математики?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: На машине, самолете.
Воспитатель: - Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.
Воспитатель: - Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!
Воспитатель: Мы попали с вами в страну математики.
Воспитатель: - Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Воспитатель: - Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, овал,
Воспитатель: Есть ли здесь одинаковые фигуры?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
Воспитатель:- Чем фигуры отличаются?
Дети: Круг – не имеет углов.
Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Воспитатель: Итак, первое задание: А называется он «Трудные задачки».
Воспитатель: - Мы сейчас всех удивим и задачки все решим.
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы.
Воспитатель: Упражнение «Геометрические деревья»
Воспитатель: Перед вами карточки, на которых изображены деревья с коронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько деревьев на рисунке?
Дети: Пять деревьев.
Воспитатель: Покажите дерево с кроной, похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Дети: Показывают.
Воспитатель: Какое, по счету дерево с кругом (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?
Дети: Называют.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, а теперь давайте отдохнем.
Нас ждет Физминутка: «Сосчитай и сделай»
Сколько точек в этом круге (5),
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6),
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4),
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7),
Столько сделаем прыжков.
Воспитатель: Ребята, а теперь приступим к второму заданию «Случай странный
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Воспитатель: Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды.
Воспитатель: Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Дети: Выстроить числовой ряд.
Воспитатель: - Ребята вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте все вместе повторим числовой ряд.
Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда читает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от10 до 0
Воспитатель: - Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?
Дети: Восемь.
Воспитатель: правильно.
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Дети: 5-7, 1-3, 3-5, 8-10.
Воспитатель: Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
Дети: 4
Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
Дети: 6
Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
Дети: 8
Воспитатель: А теперь сходите, друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.
Воспитатель: Отправляемся дальше выполнять третье задание.
Воспитатель: Третье задание находится на улице «Геометрическая».
Воспитатель: - Рассмотрите дома геометрической страны.
Воспитатель: - Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
Дети: В первом доме квадрат и т.д
Воспитатель: - Чей дом самый высокий (низкий)?
Дети: Высокий прямоугольник, низкий квадрат.
Воспитатель: - Чей дом самый широкий (узкий)?
Дети: Широкий прямоугольник, узкий треугольник.
Воспитатель:- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
Дети: Длинная овал, короткая круг.
Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: Упражнение «Геометрические качели»
Воспитатель: - В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
Дети: Добавить один квадрат или убрать один круг.
Воспитатель: Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
Воспитатель: - А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте треугольник в правый нижний угол.
Воспитатель:- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей станы математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун не сможет больше заколдовывать, и превратиться в доброго волшебника.
Воспитатель: Ребята у вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на две равные части. Воспитатель: Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые?
Дети: Совмещать края.
Воспитатель: Как можно назвать каждую из частей?
Дети: Половина.
Воспитатель: А теперь сложите еще раз пополам?
Воспитатель: Как теперь называется полученная часть круга?
Дети: Четвертая часть.
Воспитатель: Молодцы ребята, злые чары сняты!
Воспитатель: - А давайте сделаем для нашего доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева благодарна вам за помощь.
Итог:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Дети: Для нас все было легко и интересно.
Воспитатель: Сегодня все дети работали хорошо. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и начинаем отсчет от 5 до 0.
Дети: Считают хором.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Мы в королевстве побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
Воспитатель: - Ребята наше занятие подошло к концу, нашим героям за путешествие! Воспитатель:- А так, вы были все молодцы, работали хорошо!
В конце всем ребятам раздаются наклейки смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математика"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с применением здоровьесберегающих технологий (раздел «Математическое развитие») «Путешествие на Геометрические острова» Подготовительная к школе гру
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.Програмное с...
конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по стране Математики"
Обобщающее занятие построено в игровой форме путешествия в страну Математики и является итогом усвоения программного материала дошкольного образования по формированию математических представлени...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Область «Познание Математическое развитие Подготовительная группа «Страна математики»
Цель: Формирования математических представлений.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.2.За...
Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная группа)
Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» Занятие для детей подготовительной группы по математическому развитию с целью закрепления матема...
НОД с применением STEAM технологий по познавательному развитию «Мир технических чудес»
Путь человечество к прогрессу лежит через технической револьюции. Мы каждый день сталкиваемся с достижениями технологии: включая телевизор, разговоривая по телефону, слушая радио, узнавая прогноз пого...
Конспект итогового занятия по математическому развитию "Путешествие в страну Математике"
Программное содержание:-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года;- закрепить счет в пределах 20-закрепить знания о геометрических фигурах;-упражнять в де...