Конспект занятия «Исследовательское путешествие по городу и сельской местности»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Полный конспект занятия для детей старшего возраста (Город и сельская местность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_may_2023.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА:
«Исследовательское путешествие по городу и сельской местности»
Интеграция ОО «Познавательное развитие», Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие»
Технологии: коммуникативная игра, решение проблемных ситуаций, игровые, познавательно-исследовательская деятельность, формирование навыков коммуникативного общения, здоровьесозидающие, логические ряды, продуктивная деятельность
Воспитатель Дехтиненко Рогнеда Юрьевна
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о понятиях «город» и «сельская местность».
Задачи психолого-педагогической работы:
-Закрепить знания детей о городе и сельской местности;
-Расширять знания детей новыми фактами;
-Расширять кругозор детей;
-Развивать любознательность, наблюдательность;
-Развивать речь, внимание, память;
-Формировать желание делиться своим опытом и знаниями.
-Развивать навыки коммуникативного общения.
- Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине;
-Развивать творческое воображение, мелкую моторику.
-Создавать условия для развития двигательной активности.
Материал и оборудование: НДМ «Город и сельская местность», НДМ «Сельское хозяйство», логические ряды, герой – почтальон Печкин, НДМ «Злаки», греча, пшено, рис, маленькие контейнеры, картон, клей, кисточки, влажные салфетки.
Ход совместной образовательной деятельности:
Коммуникативная игра «Солнышко» (проводится в кругу). Воспитатель предлагает вспомнить детям, как греет солнышко. Если нет солнышка, согреть ручки можно, потирая ладони (все делают данное движение), проверяют тепло, поднося к своим щекам. В ладошках тоже появляется тепло, как от солнышка и им можно поделиться с друзьями, если взяться за руки. Все вместе берутся за руки и согревают друг друга теплом. Раз можно поделиться теплом, значит, в группе всегда будет добрая, теплая обстановка и успех!
Решение проблемной ситуации.
-Как вы думаете мы с вами живем в городе или сельской местности? (Ответы детей.) - Почему вы так решили? (Ответы детей.)
-Ребята, как вы думаете, что входит в понятие «сельская местность?» Ответы детей. Подвести к понятиям «деревня», «село», «посёлок» (сельская местность).
-Местности, где живут люди, называют пунктами, когда составляют карту каждой страны. А так как люди, которые живут в них, по-другому можно сказать «населяют», то про одну такую местность как можно сказать? Какой это пункт? (можно сказать «населенный пункт»).
Появление героя «Почтальона Печкина».
-Ребята, у нас сегодня гость! Кто узнает нашего гостя? (ответы детей)
-Правильно, конечно, это Почтальон Печкин. Он запутался совсем, где ему лучше жить в городе или сельской местности. Давайте поможем ему определиться, где же лучше и почему?
Игра «Найди город и деревню».
-Сначала мы поиграем. Иллюстрации города и деревни перемешаны на столах картинкой вниз. Задание детям – выбрать себе одну иллюстрацию, понять какие относятся к городу, какие к деревне.
-Можете ли вы разделиться на две команды? соответственно своим иллюстрациям.
- Давайте расскажем Печкину о своих картинках. Почему вы именно в этой команде? (Ответы детей).
-Где же лучше, в городе или сельской местности? (ответы детей). Похвала детей.
Игра «Найди пару».
Теперь, друзья, давайте пройдем на следующий этап игры, а наш гость будет наблюдать и, возможно, помогать нам.
Задание детям: рассмотреть иллюстрации у себя в руках и у других детей, выстроиться парами, согласно смыслу иллюстраций (высокие городские дома/деревенские дома; дороги городские/ проселочные дороги; парк городской/ поле деревенское; транспорт городской/деревенский транспорт; набережная города/ деревенское озеро).
Вопросы к детям «Почему именно так встали в пары? Как догадались? Так, где же лучше? (Ответы детей).
Решение проблемной ситуации.
-Почтальон Печкин, тебе понятны теперь различия между городом и сельской местностью? А теперь давайте подумаем и расскажем Печкину, могут ли город и сельская местность жить друг без друга? (Ответы детей)
Повести детей к связи город-деревня в плане выращивания в сельской местности урожая злаков, овощей, фруктов; существование ферм скота, птицефабрик. В городе много заводов, фабрик, где люди делают машины, книги, игрушки и многое другое.
Если дети испытывают затруднения, помочь показом иллюстраций. (В городе есть предприятия, где делают сыр, творог, кефир. Все это из молока. А где берут молоко? (ответы детей.) В городе есть заводы, где выпекают хлеб. А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей.) В селе: там выращивают пшеницу, рожь, из них делают муку.) Выслушать ответы детей. Поправить, если что-то не так.
-Вот сколько всего дети перечислили для нашего Печкина. Ты запомнил все, что тебе рассказали дети? Так, где же лучше жить? (ответы детей).
- Отлично! А теперь, немного отдохнем.
Физкультминутка.
Проводит воспитатель с движениями по смыслу.
«В городе давно все бренно, мы приехали в деревню.
Здесь и речка, здесь и луг. Лес шумит от ветра, вдруг.
Ходят куры по двору, утки плавают в пруду.
Коровы травушку едят, а хрюшки в лужицах лежат.
Не упомнить всех совсем! Хорошо в деревне всем!»
Упражнение «Логические ряды».
Ребята, у Почтальона Печкина с собой есть наборы картинок и он никак не может понять, как они связаны и почему? Давайте поможем ему разобраться!
-Картинок у нас 2 набора, поэтому будем выполнять задание двумя командами. Посмотрите, кто с вами стоит рядом и объединитесь в команды по 5 человек.
Выдается каждой команде свой набор картинок:
1. Инкубатор-выращивание цыплят-птицеферма-сбор яиц-яичница.
2. Поле, засеянное злаками-комбайн-машина с зерном-завод по производству муки-хлеб.
-Посмотрите на ряд картинок, подумайте своей командой, посовещайтесь и расскажите, в чем смысл картинок.
Дети рассматривают картинки, делают выводы, высказывают свои мнения. Если что-то не так, воспитатель направляет в нужную сторону.
-Так, где же лучше? Похвала вместе с Печкиным за правильные ответы.
Игра «Найди такое же».
-Ребята, мы только что поговорили о хлебе, злаках и сейчас мы поближе познакомимся с более известными злаками, а почтальон Печкин вместе с нами будет все все изучать и запоминать.
Посмотрите на картинки, попробуйте узнать, какую крупу я показываю.
Воспитатель показывает картинку гречи, дети пытаются узнать и назвать. Воспитатель помогает правильно назвать крупу и само растение. Вторая крупа – рис, третья – пшено.
-Молодцы, ребята, знаете название круп. И сейчас мы не просто посмотрим, а сможем взять в руки данные крупы. Переходят к столам. Встаньте каждый к столам так, чтобы перед каждым ребенком были 3 контейнера. Посмотрите, что в них. Я назову крупу, а вы найдите ее и положите несколько зёрен в руку.
Воспитатель называет по очереди крупы, просит рассмотреть на ладони зернышки и описать какие зернышки на вид, ощущение?
Друзья, скажите, пожалуйста, а зачем людям крупа? Повести детей к пониманию, что из нее готовят кашу в детском саду, дома и другие блюда. Какие каши готовят из каждой данной крупы? Чем это полезно для людей? (ответы детей). Похвала воспитателя.
-Ну как, почтальон Печкин, теперь тебе понятно, в чем разница между городом и сельской местностью и что объединяет эти понятия? Ты выбрал, где ты будешь жить?
-Почтальон Печкин решил выбрать для себя сельскую местность, но и в город он будет приезжать, потому что в городе тоже много интересного и полезного для жизни!
Продуктивная деятельность.
-Вы большие молодцы, друзья, многое знаете! Почтальон Печкин просто в восторге от вас и ваших знаний! Ему уже скоро пора уходить, и я предлагаю на память о нас, подарить Печкину подарки в виде картин! И сейчас, мы с вами станем необычными художниками! Мы будем рисовать, но без красок и даже без карандашей. Вместо красок у нас будет сегодня пшено! Дети садятся за столы. Перед ними контейнеры с клеем, кисточки для клея, картон с нарисованными силуэтами городского и сельского транспорта, пшено в контейнерах, влажные салфетки.
Воспитатель показывает заготовку картона с силуэтами, рассказывает и показывает, как намазывать клеем силуэт, уточняет, что клея должно быть достаточно, чтобы пшено держалось на картоне. Сначала идет намазывание, далее руками насыпается пшено на слой клея, можно распределить аккуратно его руками. Все оставляется до высыхания работы.
– Какие получились замечательные работы, правда, почтальон Печкин? Тебе нравятся наши подарки? Вы – просто умнички!
За прекрасное отношение и столько знаний, почтальон Печкин подарил вам набор раскрасок по нашей сегодняшней теме, про город и сельскую местность. Вы сможете их раскрасить после сна и полдника и оставить себе на память о почтальон Печкине!
-Ребята, так где же жить лучше, как вы считаете? (ответы детей)
Давайте прощаться с нашим гостем, и наведем порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой НОД "Путешествие в город цветов"
НОД ориентровна на детей 5-6 лет...
Конспект интегрированного развлечения "Путешествие в город Дорожных знаков" в подготовительной группе.
В игровой форме закрепляются знания о безопасном поведении детей на дороге, о правилах поведения в общественном транспорте....
Конспект НОД Тема «Путешествие в город Здоровья и Чистоты» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема «Путешествие в город Здоровья и Чистоты»для детей старшего дошкольного возраста....
ЦОР и конспект беседы "Виртуальное путешествие по городу Красноярску".
ЦОР и конспект беседы "Виртуальное путешествие по городу Красноярску"....
Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие в Город Мастеров»
Цель занятия: расширять и уточнять словарный запас детей в рамках лексической темы «Профессии»Задачи: упражнять в звуковом анализе и синтезе словпродолжать формировать навык синтеза слов и...
Конспект занятия "Виртуальное путешествие по городу Рубцовску"
Все любят путешествовать! Но можем ли мы попасть в любую точку мира, как только этого захотим? Кнечно же, можем. Например, оказаться на Марсе или на берегу озера, прогуляться по родному городу ил...
Конспект занятия в старшей группе «Город Волжский — город моей судьбы»
Конспект занятия в старшей группе «Город Волжский — город моей судьбы»...