Конспект интегрированного развлечения "Путешествие в город Дорожных знаков" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Евдокимова Вера Владимировна

В игровой форме закрепляются знания о безопасном поведении детей на дороге, о правилах поведения в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pdd.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

 МКДОУ № 14 «УЛЫБКА»

ПУТЕШЕСТВИЕ

 ПО ГОРОДУ

 ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.

Конспект интегрированного развлечения
в подготовительной группе компенсирующей
 направленности для детей
с тяжелыми нарушениями речи.

        Воспитатели:             Евдокимова В.В.

                                        Савельева М.В.

Учитель — логопед:    Мизерова Л.Б.

Дата проведения:      16.10.2015 г.

г. Лодейное Поле

Цель:  

- уточнить и закрепить знания детей о  правилах дорожного движения,  воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на улице.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- закреплять знания о видах транспорта, повторить названия транспортных средств, названия дорожных знаков, их значение.

 2. Коррекционно-развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;

- совершенствовать навыки связной речи;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, чувство юмора.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес к теме ПДД;

- воспитывать чувство ответственности на дороге;

- воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Ход развлечения:

Дети входят в зал. Зал оформлен  как город:  есть пешеходный переход (дорожка), автобусная остановка, стоит светофор, дома из модулей.

Ведущий: Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных Знаков. Сначала мы с вами пойдем пешком. Где по правилам дорожного движения мы должны переходить улицу? (показывает картинки домов, улицы, проезжей части)?

Ответы детей:  По переходу.

Музыкально-ритмическая композиция

 «Дорога - не тропинка ».

Слышится автомобильный гудок. Вбегает Домовенок Кузя.
Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.
Ведущий:  Здравствуй, как тебя зовут?
Домовенок: Домовенок Кузя.
Ведущий:   Где же ты переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Домовенок: Где было удобно, там и перешел.
Ведущий:  Ребята, где нужно переходить дорогу?

Егор Савичев:

 Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход                                                                                                                        через дорогу проведёт!

Ведущий:  Правильно, нужно переходить дорогу по пешеходному переходу. Давайте покажем Кузе, где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Кузей идут по пешеходному переходу) . Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно, наземные и подземные. (показывает картинки). Кузя, ты понял, где нужно переходить дорогу?
Домовенок: Конечно, понял. По пешеходному переходу.
Ведущий: Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

 Игра «Подземный переход»
Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего бегут по «подземному переходу» - тоннелю. Нужно быстрей перейти на другую сторону «улицы».


Ведущий: Кузя, скажи, а куда ты так торопился?
Домовенок: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в
избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень  скучно. А в городе я заблудился. Как мне добраться до моей деревни?  Я этого...П..Д..Д..не знаю,не встречался с ним.
Ведущий:  Ребята, поможем Домовенку? (ответы детей).

Кузя: Спасибо, конечно. но сомневаюсь я… Какие-то вы маленькие.   Может и сами не знаете этого, как его, П..Д...Д!

Ведущий: Кузя, дети уже большие, подготовительная группа! Но раз уж ты сомневаешься — проверь, пожалуйста, как они знакомы с ПДД.

Викторина ПДД.

Кузя: Договорились! Я задаю вопрос, вы выбираете один из трёх ответов, самый правильный! Вопрос 1-й команде:

Какие машины могут проехать на красный свет :                                                                  - папина и мамина,                                                                                                                                 - такси,                                                                                                                                                                         - скорая, пожарная, спецмашины?

Вопрос 2-й команде:

Дорогу можно переходить только:                                                                                                             - на черный цвет,                                                                                                                                                     - на ночь глядя,                                                                                                                                                                     - на зелёный свет.

Ведущий:  Мне тоже захотелось задать вопросы ребятам.

Вопрос 1-й команде:

Для чего постовому нужен жезл:                                                                                                                 - отгонять мух,                                                                                                                                                        - махать знакомым,                                                                                                                                             - регулировать дорожное движение?

Вопрос 2-й команде:

Где ходят пешеходы:                                                                                                                                        - по крыше дома,                                                                                                                                                       - посередине проезжей части,                                                                                                                                       - по переходу?

Кузя: Дети пошли какие сообразительные! Справились. Хорошо познакомились с ...ПДД. Подскажите, пожалуйста, как мне до деревни-то добраться?

Дети на «карте города» прокладывают безопасный маршрут из леса в деревню через город.

Кузя: Спасибо, ребята! Теперь не пропаду!

Ведущий: Кузя, а ты ездил когда-нибудь на автобусе? Давай, мы тебя покатаем на автобусе!
Дети вместе с Домовенком подходят к «автобусной остановке». На стойке знак «автобусная остановка», ведущий показывает картинки автомобильного транспорта: автобуса, легкового автомобиля, различные виды грузовых автомобилей.
Ведущий: Как можно, одним словом назвать эти автомобили?
Ответы детей (машины, транспорт). Какие виды транспорта вы знаете  (легковой, грузовой, пассажирский)?
Ведущий: Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.

Игра «Перевези пассажира»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч –это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую.  Во время игры Кузя пытается всех растолкать, посмотреть «в окно».

Ведущий:  Кузя, , так нельзя себя вести в общественном транспорте! Ребята, давайте расскажем , как нужно вести себя в автобусе. (ответы детей)

Кузя: Я понял… А до деревни-то добраться кто мне  поможет?
Ведущий:  Ребята  помогут. Хочешь, мы научим тебя на самокате ездить? Кузя: Спрашиваете! Да это моя мечта детства!

Ведущий: Открываем автошколу! ( Дети на самокатах объезжают кегли).

Эстафета «Автошкола».

Кузя: Спасибо за самокат! Только всё не так -то  просто! Баба-Яга заколдовала светофор, перепутала все знаки.
Ведущий: Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

Игра «Исправь светофор».
Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору»  и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильнее выложит цвета светофора, тот выиграл.
Ведущий:  Вот видишь ,  дети расколдовали светофор,  ребята хорошо знают сигналы светофора.
Саша Егорова :

Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.

Кузя: Светофор-то знают, а дорожные знаки ...?
Ведущий: Давай проверим.

Игра «Собери дорожные знаки»
В игре принимают  участие 2 команды
. Дети складывают командой  по одной разрезной картинке дорожных знаков.

Ведущий:   Кузя, ты убедился, что наши ребята знают дорожные знаки? Они тебя сейчас со знаками  познакомят.

Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья
Расскажите для ребят.

Игра  «Знаки»

Дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый называет свой знак.

1. Знак "Проход запрещен":

2. Знак "Пешеходный переход":

3. Знак "Движение пешеходов запрещено":

4. Знак "Подземный пешеходный переход":

5. Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

6. Знак "Железнодорожный переезд":

7. Знак "Больница":

8. Знак "Внимание! Дети":
9. Знак "Дорожные работы":
10. Знак "Автозаправочная станция":
11. Знак "Телефон":
13. Знак "Пункт питания":
14. Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Ведущий: Ребята, давайте построимся в три колонны по своим знакам:
Запрещающие:  «Движение на велосипеде запрещено», «Проход запрещен»,  "Движение пешеходов запрещено"

Информационные: «Пункт питания», «Больница», , «Пешеходный переход», "Подземный пешеходный переход", "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси",  "Автозаправочная станция", "Телефон".

Предупреждающие: «Внимание! Дети», «Дорожные работы», «Опасный поворот», "Железнодорожный переезд":

Кузя: Молодцы! И знаки выучили! А вот, загадки мои не отгадаете!
Ведущий: Давай попробуем.

Загадки о транспорте.
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу пол горы убрал
Семитонный...(самосвал)
* * *
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для ... (машин)
* * *
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ... (переход)
* * *
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется... (Машина)

* * *
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу.  (Велосипед)

Ведущий: Дети отгадали все твои загадки.
Кузя:  Молодцы! Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, я
буду приходить к вам в гости?

Ведущий: Кузенька, обязательно приходи! А чтобы в дороге с тобой не случилась беда, послушай, пожалуйста, наш совет.

Частушки «ПДД».

Посоветовать хотим

всем без исключения:

никогда не нарушайте

правила движения!


Кузя: Спасибо, ребята! На прощанье хочу подарить вам маленькие подарки.
(Дарит детям светоотражающие браслеты и уходит. )

Ведущий:  Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

Костя Егоров:
На дорогах трудностей                                                                                                                           много, без сомнения.
Но  бояться улицы                                                                                                                                           нет у нас причин.
Потому что правила                                                                                                                        дорожного движения
Есть для пешеходов                                                                                                                                 и для всех машин!

Берегите себя! До новых встреч.

План:

1. Вход, приветствие.

2. М.-р. композиция  «Дорога не тропинка».

3. Появление персонажа, Домовёнка Кузи.

4.  Игра «Подземный переход».

5. Шуточная викторина.

6. Прокладывание маршрута на карте.

7. Игра «Перевези пассажира».

8. Автошкола.

9. Игра «Исправь светофор».

10.  «Собери дорожные знаки».

11.  Игра «Знаки».

12. Загадки о транспорте.

13. Частушки ПДД..

14. Вручение сувениров, завершение праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности в подготовительной группе ДОУ"Цветовые контрасты"

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности "Музыка+ изо",в подготовительной группе ДОУ "Цветовые контрасты"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Если бы мы были художниками".

Дети в игровой форме узнают о многозначье слова "кисть", учаться составлять короткие рассказ с заданными  словами,  закрепляют произношение звуков Р, Рь, придумывают с ними слова....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Сценарий праздника "Город дорожных знаков". (подготовительная группа)

Сценарий праздник   "Город дорожных знаков".(подготовительная группа)...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие по городам Мордовии»

Ознакомление детей с именами знаменитых земляков, которые внесли определенный вклад в развитие мордовской культуры, образования искусства, спорта....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Мой любимый город Иркутск"

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Мой любимый Иркутск"Выполнила: Еропова И.В....