Конспект занятия по физической культуре прогулка по пересечённой местности "В гости к Мишутке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Педагогическое мероприятие по физической культуре на свежем воздухе
прогулка по пересечённой местности
«В гости к Мишутке»
(разновозрастная группа от 2-х до 4-х лет)
Дата проведения: 15.11.2024г.
Место проведения: территория ДОУ (прогулочный участок)
Форма проведения: игровая (путешествие)
Проводит: инструктор по физической культуре Горовая В.С.
Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в различных видах ходьбы с перешагиванием через предметы, змейкой, выполнение ходьбы в разном темпе и ритме;
Развивающие: Развивать ловкость, координацию движений, выносливость.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям физической культуре, здоровью, воспитывать любознательность, ответственное отношение к природе.
Оздоровительные:
1. Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
2. Формирование правильной осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата.
3. Профилактика болезней и оздоровления.
Образовательная область: физическое развитие.
Методы и приемы:
- Наглядные—
- Словесные–
- Практические—
Оборудование, инвентарь:
Стойки с обозначением станций 3 шт. письмо, игрушки зайчика, белочки и медвежонка, природный материал ветки, шишки по количеству детей, пеньки, корзинка, грибочки, картинка белочка в дупле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по физической культуре | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие по физической культуре на свежем воздухе
прогулка по пересечённой местности
«В гости к Мишутке»
(разновозрастная группа от 2-х до 4-х лет)
Дата проведения: 15.11.2024г.
Место проведения: территория ДОУ (прогулочный участок)
Форма проведения: игровая (путешествие)
Проводит: инструктор по физической культуре Горовая В.
Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в различных видах ходьбы с перешагиванием через предметы, змейкой, выполнение ходьбы в разном темпе и ритме;
Развивающие: Развивать ловкость, координацию движений, выносливость.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям физической культуре, здоровью, воспитывать любознательность, ответственное отношение к природе.
Оздоровительные:
1. Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
2. Формирование правильной осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата.
3. Профилактика болезней и оздоровления.
Образовательная область: физическое развитие.
Методы и приемы:
- Наглядные—
- Словесные–
- Практические—
Оборудование, инвентарь:
Стойки с обозначением станций 3 шт. письмо, игрушки зайчика, белочки и медвежонка, природный материал ветки, шишки по количеству детей, пеньки, корзинка, грибочки, картинка белочка в дупле
Ход прогулки
(Дети и инструктор вышли на участок).
Инструктор: Ребята, сегодня рано утром ко мне в окно постучала маленькая птичка и оставила письмо! Давайте узнаем, что там написано. (открывает читает, показ картинки). В нём написано, что все звери в лесу стали грустными.
Ребята, а вы хотите узнать почему звери загрустили?
(ответы детей).
Пойдём в лес, узнаем, что же там случилось?
А я знаю одну тропинку, которая приведёт нас в лес!
Дорога будет трудная! Далеко пойдём!
Но сначала разомнёмся!
Ходьба и бег по круг друг за другом, вокруг шишек. (Из шишек на снегу выложен круг).
ОРУ с шишками
1. «Выше елочки»
И. п. – ноги на ширине ступни, шишка в одной руке внизу.
1- поднять руки через стороны вверх, подняться на носки; (3-4 раза)
2 – И. п.
2. «Спрячем шишки»
И. п. – ноги на ширине ступни, шишки за спиной.
1 - наклониться, положить шишку на пол у носков ног,
2 -подняться, убрать руки за спину.
3 - наклониться, взять шишку, выпрямиться, (3-4 раза)
4 – И. п.
3. «Повернулись - оглянулись»
И. п. – ноги на ширине плеч, шишка внизу.
1 - поворот вправо, отвести правую руку в сторону.
2 – И. п.
3, 4 – тоже левой рукой (по 3 раза в каждую сторону)
4.Выские и низкие деревья
1.И. п. – ноги на ширине ступни, шишка в правой руке, за спиной;
присесть, руки вытянуть вперед переложить шишку в левую руку, встать руки спрятать за спину. (3-4 раза).
5.Шишки любят поиграть, пошалить и поскакать;
«И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, шишки на полу у носков ног.
1 - прыжки на двух ногах на месте
2- ходьба на месте (2 раза) (дыхательное упр.)
Инструктор: ну что ребята, теперь отправляемся в путь!
Друг за другом встаём,
вместе весело пойдём! (Ходьба в среднем темпе).
Дышим носом, рот закрыт, спину держим прямо!
Поднимаемся на горку идём осторожно маленькими шажками, смотрим вперёд. (ходьба по ограниченной поверхности).
Посмотрите сколько здесь ветер веток наломал.
Давайте мы не будем на ветки наступать, а будем перешагивать через них.
Ходьба с перешагиванием предметов.
1 станция «Полянка зайчиков».
Инструктор: Ой, ребята, где мы с вами оказались! Куда пришли?
Да здесь же зайчики живут! А вот и сам зайка к нам выскочил.
Дети: Здравствуй зайчик! (дети здороваются)
Зайчик: грустным голосом здоровается.
Инструктор: что у тебя случилось, почему ты такой грустный?
Зайчик: Зимы боюсь, зимой холодно, вся травка под снег спряталась, есть будет нечего!
Инструктор: не грусти зайчик, ты же ещё шубку не поменял!
А зимой зайцы питаются корой деревьев!
Ребята, поиграем с зайчиком?
Дети: Да!
П/И «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Прыг- скок, прыг-скок,
Надо зайке поскакать (2раза)
Инструктор: Попрощаемся с зайчиком, идём дальше! Вставайте друг за другом, идём дальше ребята, ой, а на тропинке пеньки, а я вам говорила, что дорога будет трудной, но мы же с вами сильные мы справимся пойдем по пенькам, наступаем на пеньки.
2 станция. «Дом белочки»
Инструктор: это куда же нас тропинка привела?
Кто здесь живёт?
Дети: (замечают дупло белки) так это белочка тут живёт?
Белочка скажи нам, от чего тебе грустно?
Скоро зима придет, холодно будет,
Есть будет нечего!
Инструктор: не бойся белочка зимы, ты уже дупло своё утеплила, шубка у тебя тёплая! Ты же запасиха, на всю зиму запаслась, орешками, грибами!
Белка: упали мои грибочки с веточки, а собрать не могу!
Инструктор: не переживай, мы тебе поможем!
Дети собирают грибы в корзинку. Собрали отдали белочке,
Белочка: спасибо вам ребята за помощь, до свидания.
Идём дальше, друг за другом встаем, вместе весело пойдем! Теперь нам надо идти ещё быстрей.
Ходьба быстрым шагом между деревьями
Инструктор: Впереди много деревьев пойдём между деревьями змейкой.
3 станция «Мишуткина поляна»
Инструктор: а теперь куда пришли, кто же здесь живёт? Не видно никого?
Здесь Мишка живет!
Мишка: это кто здесь шумит?
Инструктор: это мы с ребятами пришли. Нам птичка в письме написала, что все звери в лесу грустные.
Мишка: Скоро зима, как мне зиму пережить? Холодно зимой.
Инструктор: Мишка так ты спать ляжешь в свою берлогу до самой весны, в берлоге у тебя тепло под снегом, и шуба у тебя тёплая, никакой мороз не страшен.
Мишка: а хотите поиграть со мной?
Дети: да, а мы игру знаем.
П/И «У медведя во бору» (2 раза) (обозначить черту)
Мишка уходит прощается с ребятами
Инструктор: ребята, мы с вами немного устали, давайте отдохнем.
Заключительная часть:
Беседа о природе.
Так как вы думаете, почему все звери были грустные?
- потому, что скоро зима, станет холодно, голодно.
Вся пища буде под снегом и зверушкам станет трудно ее добывать.
Но мы то с вами теперь знаем, что зимы бояться не надо, звери к зиме меняют шубки и запасаются едой, зайцы питаются корой, медведь ложится спать до весны.
Ребята, я знаю короткую тропинку, по которой мы пойдем в наш детский сад, там нас ждет что -то интересное! Вставайте друг за другом, шагом марш!
Дети возвращаются в детский сад.
Ну вот мы и вернулись.
4 станция «Чей дом?»
Предложить ребятам найти домик для каждого животного, сказать, как он называется, ответить полным ответом.
После прогулка заканчивается, возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки»
Создание условий для реализации новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных...
конспект занятия по математике в младшей группе "В гости к Мишутке"
конспект занятия по математике в младшей группе "В гости к Мишутке"...
Конспект занятия по физическому развитию на тему " В гости к мишке"
Занятие предназначено для младшей группы. Использованы разные приемы, средства и методы обучение. Занятие проходить по одной сюжетной линии. ...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста Тема: « В гости к Мишутке»
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возрастаТема: « В гости к Мишутке»...
Конспект занятия по физической культуре "К Зайке в гости" с детьми раннего возраста".
Конспект занятия для развития физических качеств и двигательных навыков детей раннего возраста....
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:"В гостях у Мишутки" в группе раннего возраста
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:"В гостях у Мишутки"в группе раннего возраста...
Конспект занятия по физическому развитию во второй группе раннего возраста «В гости к Мишутке»
Направлен на развитие двигательной активности детей....