Конспект итоговой НОД "Путешествие в город цветов"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Примерная ООП ДО "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Возрастная группа: старшая
Тема: итоговая НОД
Тема НОД: «Путешествие в Город Цветов»
Цель: обобщить знания, умения детей по освоению программного содержания через интеграцию образовательных областей («Познание»)
Интеграция образовательных областей:
Задачи НОД:
Образовательная область «Познание»
Развивать познавательный интерес.
Закрепить умения складывать в пределах 10, составлять соответствующее математическое выражение, сравнивать рядом стоящие числа, порядковый счет в пределах 10, знания детей об отрезке, прямой и луче, кривых и ломаных линиях.
Закрепить представления о растениях ближайшего окружения (цветы полевые, садовые, комнатные).
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать связную, монологическую речь.
Развивать фонематический слух.
Развивать умения отгадывать загадки.
Закрепить умения определять место звука в слове.
Закрепить умения связно, последовательно составлять рассказ по мнемотаблице, составлять предложения с использованием пиктограмм.
Закрепить умения составлять предложение с использованием пиктограмм.
Образовательная область «Безопасность»
Закрепить навыки культуры поведения в природе.
Воспитывать бережное отношение к природе, растениям, животным.
Закреплять правила поведения перехода проезжей части и назначение дорожных знаков.
Образовательная область «Социализация»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область «Музыка»
Развивать умения ритмично двигаться.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Форма организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: путешествие.
Оборудование: магнитные доски, демонстрационный и наглядный материал (цветик - семицветик, пиктограммы, мнемотаблицы, насекомые, цветы, игрушки народных промыслов, палитра, краски), мультимедиа, раздаточный материал (карточки с цифрами и знаками, карточки с заданиями для индивидуальной работы)
Утверждаю Заведующий МДОУ «Детский сад № 235» ______________________ Е.В. Абрашина «___»_________________ 2014 г. |
Конспект НОД в старшей группе
на тему «Путешествие в Город Цветов»
Выполнили воспитатели старшей группы МДОУ "Детский сад № 235" Быкова И.И., Дюкарева Т.А. |
Саратов, 2014 год
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечания | |
В в о д н а я ч а с т ь (м о т и в а ц и я) | -День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора, Ее начинать нам настала пора! Присаживайтесь на стульчики, ребята. -Давайте представим на секундочку, что на земле не стало цветов. Что случится тогда? -Давайте вспомним, какие бывают цветы и что мы о них знаем. (Проводится игра «Какой цветок лишний?») -У нас письмо, откроем его и прочитаем. (Письмо от Феи Цветов с просьбой собрать в Городе Цветов разлетевшиеся от ветра лепестки Цветика – семицветика.) | Входят с воспитателем в зал, здороваются с гостями и рассаживаются на стульчики полукругом перед экраном. Ответы детей. Дети на слайдах рассматривают цветы, говорят их название, где они растут, называют лишний цветок. | На слайдах цветы полевые, садовые и комнатные. |
О с н о в н а я ч а с т ь | -Мы приглашаем вас отправиться в путешествие по Городу цветов. Отгадаем название первой улицы. -Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелек. -Жители этой улицы очень любят заниматься математикой. Присаживайтесь за столы. Для нас они приготовили задания. -Идем дальше. Перед нами весенний ручей. Как можно ласково его назвать? -На берегу камешек. Возьмем его в руки и, предавая друг другу по кругу, скажем, что умеет делать весенний ручеек? -Кого еще, кроме ручейка согревает весеннее солнышко? Давайте поиграем в игру с мячом. -Утро раньше наступает, солнце крепче пригревает. Звери по лесу гуляют, насекомые летают, птицы гнездышки свивают. 1, 2, 3 - замри. -Для того, чтобы знать куда нам идти дальше, нужно отгадать еще одну загадку. -Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. -Жители этой улицы любят читать книги, сочинять рассказы. Где мы с вами оказались? Назовите названия художественных произведений, которые перед вами. К какому художественному жанру принадлежат эти произведения? На какие виды можно разделить эти сказки? -Разложите авторские сказки на одну полку, а народные - на другую. - Еще одно художественное произведение спряталось в схеме, давайте попробуем его отгадать? -Это тоже сказка? (Стихи.) -Давайте поиграем в игру «Назови героя и произведение по иллюстрации». К какому жанру принадлежат эти произведения? (Рассказы.) -Идем за следующим лепестком. -Почему мы не можем двигаться дальше? Что нужно делать в такой ситуации? А как называются и о чем информируют вот эти знаки? -Посмотрите на светофор. А теперь мы можем переходить дорогу? -Отгадайте название следующей улицы. -Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. -Это улица художников и мастеров. Давайте присядем на стульчики и заглянем в их мастерскую. -Расскажите, что вы видите? Из каких материалов выполнены эти изделия? Какие цвета и элементы используются в каждой росписи? -Давайте расскажем нашим гостям более подробно о городецкой росписи. А поможет нам в этом схема. Посмотрите на экран. -Посмотрите, перед вами палитра художника. Какие цвета красок на ней? А как художник получил оранжевый, голубой и фиолетовый цвета, если у него нет баночек с такой краской? -Ребята, вы молодцы, собрали все лепестки Цветик-семицветика. Присаживайтесь на стульчики. Цветику очень обрадовались насекомые и хотят поиграть с цветиком и с нами. -Жук хочет с нами пожужжать. Повторяйте вместе со мной: -На ромашке на лужайке жук сидел в цветной рубашке: «Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, с васильками я дружу. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, на цветочке посижу». -Давайте составим предложение о том, что делают насекомые. -А вот в схеме спряталось название насекомого. Какое слово спряталось в схеме? | Отгадывают загадку и переходят к Одуванчиковой улице. Дети решают задачу на сложение, работают с раздаточным материалом и у доски, составляют математическое выражение, сравнивают количество желтых и красных тюльпанов, уравнивают их, выполняют задания в карточках на определение отрезка, луча, прямой. Находят 1 лепесток. Ответы детей. Передают камешек друг другу и называют глаголы. Находят 2 лепесток. Ответы детей. Дети становятся в круг и играют в игру «Ты кто? Где живешь?» Находят 3 лепесток. Обходят ручеек Отгадывают загадку, называют улицу и переходят на Колокольчиковую улицу. Рассаживаются на стульчики перед библиотекой. Ответы детей. Выполнение задания. Рассказывают стихотворение «Уж тает снег, бегут ручьи… »по мнемотаблице. Ответы детей. Ответы детей. Находят 4 лепесток. Ответы детей. Находят 5 лепесток и переходят дорогу. Отгадывают загадку и переходят на Ромашковую улицу. Ответы детей. Составление рассказа о «Городецкой росписи» по мнемотаблице. Находят 6 лепесток. Ответы детей. Находят 7 лепесток. Рассаживаются на стульчики вокруг доски. Проговаривают чистоговорку. Отвечают на вопросы, составляют предложения из пиктограмм. Проговаривают предложения. Работают со схемой, производят звуковой анализ. | Задача. На клумбе росли 3 желтых тюльпана и 2 красных. Сколько всего тюльпанов на клумбе? Задание: сравни каких тюльпанов больше? На сколько? Что надо сделать, чтобы их стало поровну? Задание в карточках: обведи отрезки голубым карандашом, прямые – красным, а лучи – зеленым. Рассказы «Синичкин календарь», «Барсучий нос» В. Бианки и К. Паустовского. На дороге светофор с красным огоньком. Загорается зеленый сигнал светофора. На столе расставлены изделия народных промыслов (гжель, хохлома, городец), карточки с элементами росписей. На слайде мнемотаблица «Городецкая роспись». |
З а к л ю ч и т е л ь н а я | -Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Если вам было легко и интересно – выберайте желтый цветок, если интересно, но сложно – красный, а если было трудно и неинтересно – фиолетовый. -В знак благодарности Фея Цветов оставила для вас подарки – игру «Оживи бабочку». А наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу. | Дети выбирают цветочки. Получают подарки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (итоговое) "Город цветов" старшая группа
Итоговое интегрированная НОД. Представлены все образовательные области, задания детям предложены индивидуальные и подгрупповые, использованны современны...
Конспект итогового занятия по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе «Посадка семян цветов»
Тема: Посадка семян в почву.Цель: закрепить знания и умения детей по пройденному материалу практическими действиями.Задачи:· познакомить детей с растениями, ж...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе. Тема : "Цвет"
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Цвет» Требования ФГОС: к окончанию учебного года во второй младшей группе ребенок должен различать 4 цвета основного спектра (си...
Конспект итогового занятия по теме " Цветы" "Цветочный калейдоскоп"
В материале представлено итоговое комплексное занятие по теме "Цветы" для старшей группы детского сада. Данный материал также может быть использован по теме " Лекарственные растения".Образовател...
Конспект итогового интегрированного музыкально - тематического занятия по проекту "город Миасс - город в Золотой долине" Авторы: Пахтусова Ю.В., Малова Е.А., Глебова О.А.
Итоговое интегрированное занятие обобщает и расширяет знания детей о родном городе, развивает познавательный интерес к истории города, его природному, культурному богатству, промышленным достиже...
Конспект итогового мероприятия по теме «Цветы» «Волшебное путешествие в царство луговых цветов».
Возрастая группа: Вторая младшая....
Конспект итогового мероприятия "Мой город- Димитровград"
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе по теме "Моя малая Родина"....