Технологическая карта ООД в подготовительной группе "Разукрасилась зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие познавательных способностей и творчества детей посредством мультипликации, создание условий для успешной самостоятельной творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_razukrasilas_zima.docx | 538.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42 «Малинка» Старооскольского городского округа
Технологическая карта
ООД в подготовительной группе
«Разукрасилась зима»
Подготовил:
Прохорова О.Н.,
воспитатель МБДОУ ДС №42 «Малинка»
г. Старый Оскол, 2023 г.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
«Разукрасилась зима»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Возрастная категория: подготовительная группа 6-7 лет.
Цель: развитие познавательных способностей и творчества детей посредством мультипликации, создание условий для успешной самостоятельной творческой деятельности.
Образовательные задачи:
- обучать детей навыкам создания анимационных фильмов;
- совершенствовать практические умения в конструировании при создании персонажей, декораций к мультфильму;
- дать представление о профессиях: сценарист, художник, декоратор, специалист по озвучиванию;
- создать условия для развития творческого потенциала детей.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, логическое мышление, сообразительность;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- приобщать детей к работе в коллективе, а также работать индивидуально, прививать интерес к познавательному развитию.
Оборудование: мультимедийный станок «Kids Animation Desk», ноутбук, микрофон, наушники, декоративная коробка, игрушка «Чебурашка», апельсины, иллюстрация с изображением этапов создания мультфильма, конструктор LEGO, образцы для создания декораций, бумажные заготовки снежинок, фломастеры, вата.
Планируемый результат: имеет элементарное представление о технике создания мультфильмов «Стоп-кадр»; понимает значение слов «декоратор», «сценарист», «художник», «специалист по озвучиванию»; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход проведения мероприятия
Этапы занятия | Содержание |
Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) | Воспитатель: Дорогие друзья, приветствую вас. Меня зовут Олеся Николаевна, я режиссёр мультстудии «Анимашки», создаю мультфильмы для ребятишек. Дети: здравствуйте. Воспитатель: как ваше настроение? Вы любите смотреть мультики? (ответы детей) |
Мотивационно-ориентировочный (участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) | Воспитатель: а вот мне сегодня не везёт и поэтому у меня плохое настроение. Я жду гостя из жаркой страны, где не бывает снега, мне нужно было снять мультфильм для него про зиму. А беда в том, что вся моя команда не смогла приехать вовремя, а времени совсем нет. Одной мне не успеть создать мультик про зиму без команды. Вот если бы мне кто-нибудь мог помочь. (дети предлагают свою помощь) Воспитатель: я уверена, что вы справитесь! Потому-что вы отличная команда! |
Поисковый (постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) | Воспитатель: чтобы создать мультфильм, нужно очень много всего сделать! (педагог показывает детям картинку, иллюстрирующую последовательность этапов создания мультфильма) Воспитатель: ребята, любой мультфильм начинается с написания сценария, сценаристы заранее написали его мне. Далее нужно создать фон и декорации это делают художники и декораторы. Далее съёмка, с помощью камеры мы делаем много кадров, что-то меняя на сцене, а специальная программа на компьютере показывает эти кадры друг за другом, и картинка оживает. Это техника, которая называется стоп-кадр. Также нужно озвучить текст сценаристов, это один из этапов, к которому можно приступить либо после съёмки, либо сразу после написания текста сценаристами, озвучкой занимаются специалисты по озвучиванию, и последний этап – монтаж, которым занимается режиссёр мультфильма. (дети подсказывают этапы, смотря на карточку педагога) |
Практический (решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий) | Воспитатель: а теперь нужно распределить роли, кто, чем будет заниматься. Нам нужны художники, декораторы, специалисты по озвучиванию. Работать мы с вами будем по-очереди. (педагог совместно с детьми распределяет роли, ребята приступают к работе) (после записи текста с детьми воспитатель приглашает художников, а после декораторов) Воспитатель: а теперь подошёл самый трудный и ответственный момент в создании мультфильма – это монтаж, при помощи которого и создается мультфильм. Пока я монтирую ролик, предлагаю вам собрать пазлы и угадать, какой гость к нам придёт! (педагог вместе с детьми встречает Чебурашку, все вместе смотрят совместную работу) Воспитатель: Чебурашке очень понравился наш мультфильм про зиму, а ещё он приготовил для вас угощение. (воспитатель достаёт апельсины из мешочка Чебурашки) |
Рефлексивно-оценочный (соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) | Воспитатель: ребята, вы хорошо все старались и в результате у нас всё получилось! Мне хотелось бы, чтобы вы поделились своими впечатлениями, что вам понравилось, и хотели бы вы дальше создавать мультфильмы. Нам с Чебурашкой очень интересно. Каждый из вас выберет эмоцию, которая соответствует вашему настроению и поставит «отлично» или «плохо» на один из двух планшетов. (Дети выбирают эмоции и объясняют их выбор) Воспитатель: спасибо большое! А теперь пора прощаться. До свидания, друзья! Желаю удачи! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД по ФЦКМ "Встреча зимы"
Технологическая карта по окружающему миру...
Технологическая карта по позноватльно - исследовательской деятельности «Зима. Зимние забавы» в старшей группе
Тех.карта для воспитателей старшей группы по познавательному - развитию на лексическую тему "Зима.Зимние забавы"...
Технологическая карта по экологии, подготовительная группа: "Как зимуют птицы?"
Технологическая карта по экологии, подготовительная группа:"Как зимуют птицы?...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе "Помощь деревьям зимой"
Технологическая карта занятия с детьми 6-7 лет....
Технологическая карта к занятию "Покормите птиц зимой" вторая группа раннего развития
Воспитание бережного отношения к птицам, применяя мультисенсорную технологию....
Технологическая карта педагогического мероприятия «Дикие животные зимой» в старшей группе с воспитанниками с ЗПР
Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту педагогического мероприятия для детей старшей группы с ЗПР...
Технологические карты раннего возраста на тему "Зима"
В данном материале,можно посмотреть технологические карты для группы ранненего возраста от 2 до 3 лет на тему "Зима"...