Технологическая карта ООД по ФЦКМ "Встреча зимы"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Васильева Светлана Владимировна

Технологическая карта по окружающему миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_59.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Технологическая карта  ООД  деятельности.

        Дата   ___________________

Тема

Встреча зимы .

Название области

Познавательное  развитие .

Интеграция областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие» .

Используемый материал

Картинки животных ,птиц , конверт ,карточки .

Возраст детей

Подготовительная  группа.

Раздел

Окружающий мир.

Цели

расширять представление детей о зиме, её признаках. ,помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы, учить детей отгадывать загадки ,развивать творческое воображение, слуховое и зрительную память, фантазию и связную речь ,воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, сопереживать животным и птицам, оказывать им посильную помощь .

        Этапы деятельности

              Действия воспитателя

                   Действия детей

Мотивационно-побудительный.

Организационно-поисковый.

Рефлексивно-корригирующий .

Оргмомент.

Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

К вам я в гости пришла, много радости принесла.

и хочу всем с этим поделиться с вами.

Давайте возьмёмся все дружно за руки и друг другу улыбнёмся.

Сегодня я сороку повстречала

Письмо она мне передала

А сорока ведь птица- знатная

Принесла письмо приятное. А вы знаете от кого оно?

Нужно отгадать загадку. Готовы?

Запорошила все дорожки

Раскрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Про кого эта загадка?

Про зиму, верно ребята, молодцы! А после, какого времени года приходит к нам Зима?

Назовите мне зимние месяцы: декабрь, январь и февраль. Верно.

Пришла зима, кругом бело - много снегу намело)

Посмотрите ребята внимательно на картинки и скажите, чем же Зима прекрасна?

Да ,можно кататься на санках, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу, снеговика, играть в снежки, скатываться с горки и т. д

Что происходит зимой в природе?

Идёт снег, деревья стоят голые, снежинки, метель, пурга, мороз, люди одеваются в тёплую одежду, многие птицы улетели в тёплые края.

Да ребята, зима пришла, укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем.

Зима - красивое время года? Да.

А какие птицы остались зимовать у нас?

Дидактическая игра «Угадай, какие птицы остались зимовать? »

Ребята давайте проверим, правильно ли Миша выполнил задание? Верно, здорово!

Как таких птиц называют? Зимующие.

Ребята, а вы знаете, что за суровую зиму, из 10 синичек выживает лишь одна. Очень жаль, правда?

А зима нам с вами ещё загадки приготовила.

Отгадаем их?

Игра «Угадай загадки? »

Он в берлоге спит зимой

Косолапый и большой. Кто это?

Слайд1 – медведь

В лесу живёт, а в деревне кур крадёт?

Кто это?

Слайд2 – лиса

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Слайд 3 – волк

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко- любит морковку

Кто это?

Слайд 4 – заяц

На ветке не птичка-

Зверёк-невеличка.

Мех тёплый, как грелка

Кто же это?

Слайд 5- белка

Ребята, какие вы все сообразительные и умные! Все загадки от зимы отгадали

А что же делают такой суровой зимой животные и птицы?

(животные и птицы делают запасы: шишки, семена, ягоды, звери меняют шубки на более тёплые, делают норки, куда можно спрятаться в суровую зиму)

А какие животные впадают в спячку?

Как вы думаете, ребята, нравиться ли животным и птицам такая суровая зима?

Нет, им очень холодно и голодно зимой, трудно искать корм под снегом, и несмотря на тёплые шубки, они всё равно мёрзнут.

Как же мы сможем им помочь? Верно, мы можем подкармливать и построить кормушки.

Ру-ру-ру начинаем мы игру

Ра-ра-ра очень рада детвора!

Физкультминутка «Прогулка»

По сугробам мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Бабу снежную слепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись

Все в снегу пришли домой

Съели суп и спать легли.

Ребята, а кто из вас знает приметы про зиму?

ПРИМЕТЫ

Галки вьются в воздухе – к снегопаду

Если январь холодный – то июль будет жарким

Если в декабре много снега – то к урожаю

Зиму любят все и взрослые и дети. И даже художники и поэты всю красоту зимы воспевали в своих картинах и стихах

А какие вы знаете зимние явления природы ?

Поговорить о снегопаде ,вьюге ,метели, оттепели .

Рассказать о снежинках .

Поиграем в игру .

НАЗЫВАЕТСЯ ОНА «ЗИМНИЕ СЛОВА»

Я буду называть вам зимние слова, если вы их услышите, то должны хлопнуть в ладоши, а если не зимние слова, то молчать.

Готовы?

Снег ,жара , снежинки , книга , дед , мороз , кровать , новый год , загорать , конфета ,лыжи ,санки , листопад , снеговик , снегурочка , помидоры .

Молодцы! Какие вы смышленые. Браво!

Вот и закончилось наше путешествие .

Что вам понравилось? Что вы узнали нового?

Дети смотрят друг на друга и улыбаются .

Варианты ответов .

Дети :зима .

Дети :после осени .

 

Варианты ответов  .

Дети объясняют .

Дети отвечают .

Дети :зимующие .

Дети :медведь .

Дети :лиса .

Дети :волк .

Дети :заяц .

Дети :белка .

Дети отвечают .

Дети :медведь ,еж ,барсук .

Варианты ответов детей .

Дети повторяют движения за воспитателем .

Дети играют .

Ответы детей .


Ожидаемый результат .

 знать :признаки зимы ,конкретно каждого месяца ,зимние явления ; уметь : отличить по признакам зиму от других времен года  ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта «Покормите птиц зимой» (младший возраст)

Технологическая карта проекта для младшей группы «Покормите птиц зимой»....

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Технологическая карта подгуппового логопедического занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы в виде таблицы....

технологическая карта занятия "Такая разная зима"

В данном занятии дети учатся рассматривать картины художников, понимать их содержание, анализируют, выделяют средства выразительности....

Технологическая карта НОД "Здравствуй, зимушка-зима" (Для детей раннего возраста)

Это конспект НОД для детей раннего возраста, составлен с учётом требований ФГОС....

Технологическая карта проведения занятия "Погода зимой"

Цель: закрепить и обобщить знания детей о временах года.Задачи (в соответствии с возрастными особенностями):- закрепить умение видеть признаки сезонных изменений в погоде, жизни растений, поведен...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Зима, зимующие птицы»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей подбирать однокоренные слова;- учить детей образовывать глаголы прошедшего времени;- учить детей образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьши...

Технологическая карта образовательной ситуации «Зимушка зима»

laquo;Зимушка зима» составление описательного рассказа по мнемотаблице....