Технологическая карта ООД по ФЦКМ "Встреча зимы"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД деятельности.
Дата ___________________
Тема | Встреча зимы . |
Название области | Познавательное развитие . |
Интеграция областей | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» . |
Используемый материал | Картинки животных ,птиц , конверт ,карточки . |
Возраст детей | Подготовительная группа. |
Раздел | Окружающий мир. |
Цели | расширять представление детей о зиме, её признаках. ,помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы, учить детей отгадывать загадки ,развивать творческое воображение, слуховое и зрительную память, фантазию и связную речь ,воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, сопереживать животным и птицам, оказывать им посильную помощь . |
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный. Организационно-поисковый. Рефлексивно-корригирующий . | Оргмомент. Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки! К вам я в гости пришла, много радости принесла. и хочу всем с этим поделиться с вами. Давайте возьмёмся все дружно за руки и друг другу улыбнёмся. Сегодня я сороку повстречала Письмо она мне передала А сорока ведь птица- знатная Принесла письмо приятное. А вы знаете от кого оно? Нужно отгадать загадку. Готовы? Запорошила все дорожки Раскрасила окошки Радость детям подарила И на санках прокатила. Про кого эта загадка? Про зиму, верно ребята, молодцы! А после, какого времени года приходит к нам Зима? Назовите мне зимние месяцы: декабрь, январь и февраль. Верно. Пришла зима, кругом бело - много снегу намело) Посмотрите ребята внимательно на картинки и скажите, чем же Зима прекрасна? Да ,можно кататься на санках, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу, снеговика, играть в снежки, скатываться с горки и т. д Что происходит зимой в природе? Идёт снег, деревья стоят голые, снежинки, метель, пурга, мороз, люди одеваются в тёплую одежду, многие птицы улетели в тёплые края. Да ребята, зима пришла, укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем. Зима - красивое время года? Да. А какие птицы остались зимовать у нас? Дидактическая игра «Угадай, какие птицы остались зимовать? » Ребята давайте проверим, правильно ли Миша выполнил задание? Верно, здорово! Как таких птиц называют? Зимующие. Ребята, а вы знаете, что за суровую зиму, из 10 синичек выживает лишь одна. Очень жаль, правда? А зима нам с вами ещё загадки приготовила. Отгадаем их? Игра «Угадай загадки? » Он в берлоге спит зимой Косолапый и большой. Кто это? Слайд1 – медведь В лесу живёт, а в деревне кур крадёт? Кто это? Слайд2 – лиса Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? Слайд 3 – волк Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко- любит морковку Кто это? Слайд 4 – заяц На ветке не птичка- Зверёк-невеличка. Мех тёплый, как грелка Кто же это? Слайд 5- белка Ребята, какие вы все сообразительные и умные! Все загадки от зимы отгадали А что же делают такой суровой зимой животные и птицы? (животные и птицы делают запасы: шишки, семена, ягоды, звери меняют шубки на более тёплые, делают норки, куда можно спрятаться в суровую зиму) А какие животные впадают в спячку? Как вы думаете, ребята, нравиться ли животным и птицам такая суровая зима? Нет, им очень холодно и голодно зимой, трудно искать корм под снегом, и несмотря на тёплые шубки, они всё равно мёрзнут. Как же мы сможем им помочь? Верно, мы можем подкармливать и построить кормушки. Ру-ру-ру начинаем мы игру Ра-ра-ра очень рада детвора! Физкультминутка «Прогулка» По сугробам мы шагаем Ноги выше поднимаем Бабу снежную слепили Птичек крошками кормили С горки мы потом катались А ещё в снегу валялись Все в снегу пришли домой Съели суп и спать легли. Ребята, а кто из вас знает приметы про зиму? ПРИМЕТЫ Галки вьются в воздухе – к снегопаду Если январь холодный – то июль будет жарким Если в декабре много снега – то к урожаю Зиму любят все и взрослые и дети. И даже художники и поэты всю красоту зимы воспевали в своих картинах и стихах А какие вы знаете зимние явления природы ? Поговорить о снегопаде ,вьюге ,метели, оттепели . Рассказать о снежинках . Поиграем в игру . НАЗЫВАЕТСЯ ОНА «ЗИМНИЕ СЛОВА» Я буду называть вам зимние слова, если вы их услышите, то должны хлопнуть в ладоши, а если не зимние слова, то молчать. Готовы? Снег ,жара , снежинки , книга , дед , мороз , кровать , новый год , загорать , конфета ,лыжи ,санки , листопад , снеговик , снегурочка , помидоры . Молодцы! Какие вы смышленые. Браво! Вот и закончилось наше путешествие . Что вам понравилось? Что вы узнали нового? | Дети смотрят друг на друга и улыбаются . Варианты ответов . Дети :зима . Дети :после осени .
Варианты ответов . Дети объясняют . Дети отвечают . Дети :зимующие . Дети :медведь . Дети :лиса . Дети :волк . Дети :заяц . Дети :белка . Дети отвечают . Дети :медведь ,еж ,барсук . Варианты ответов детей . Дети повторяют движения за воспитателем . Дети играют . Ответы детей . |
Ожидаемый результат .
знать :признаки зимы ,конкретно каждого месяца ,зимние явления ; уметь : отличить по признакам зиму от других времен года ;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта «Покормите птиц зимой» (младший возраст)
Технологическая карта проекта для младшей группы «Покормите птиц зимой»....
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Технологическая карта подгуппового логопедического занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы в виде таблицы....
технологическая карта занятия "Такая разная зима"
В данном занятии дети учатся рассматривать картины художников, понимать их содержание, анализируют, выделяют средства выразительности....
Технологическая карта НОД "Здравствуй, зимушка-зима" (Для детей раннего возраста)
Это конспект НОД для детей раннего возраста, составлен с учётом требований ФГОС....
Технологическая карта проведения занятия "Погода зимой"
Цель: закрепить и обобщить знания детей о временах года.Задачи (в соответствии с возрастными особенностями):- закрепить умение видеть признаки сезонных изменений в погоде, жизни растений, поведен...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Зима, зимующие птицы»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей подбирать однокоренные слова;- учить детей образовывать глаголы прошедшего времени;- учить детей образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьши...
Технологическая карта образовательной ситуации «Зимушка зима»
laquo;Зимушка зима» составление описательного рассказа по мнемотаблице....
- Мне нравится (1)