Технологическая карта по позноватльно - исследовательской деятельности «Зима. Зимние забавы» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тех.карта для воспитателей старшей группы по познавательному - развитию на лексическую тему "Зима.Зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno_-_issledovatelskaya_deyatelnost_starshaya_gruppa.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/Дата/Воспитатель | Старшая, 14.12.2020 Тявкина Юлия Алексеевна |
Тема | «Зима. Зимние забавы» |
Культурная практика | Познавательно - исследовательская |
Культурно-смысловой контекст | Использование знаний на прогулке (Зимние игры - забавы) |
Цель | Расширение и закрепление уже имеющихся представлений детей о зиме в познавательно – исследовательской деятельности |
Задачи | |
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних забавах; Расширять представления о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки); Воспитывать чувства культурного поведения на занятиях, воспитывать чувство эмпатии к родной природе. | |
Оборудование | Проэктор, слайд, сюжетные картинки с изображением «Зимы». |
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей | Предполагаемые результаты |
Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) | «Сюрпризный момент» Воспитатель вносить куклу темнокожего мальчика из Африки. Педагог: Здравствуй, мальчик! Кто ты? Табо: - Здравствуйте! Меня завут Табо, я прилитеть из Африка. Хотеть познокомится свами. Педагог: Здравствуй Табо, Мы очень рады знакомству с тобой. Табо: Спасибо! Я тоже рад знакомству. Пожалуйста, скажите мне, почему у вас так холодно? Почему мука на земле такая холодная? Я не понимать здесь. (Улыбается и говорит) Педагог: Табо, это не мкуа, это снег. Давай мы тебе обясним что такое зима. (Беседа об Африке) - Дети, мы поможем Табо?! Педагог: Какое сейчас время года? - Правильно, зима. Зима какая? Ответы детей. - Снег, какой он? - А какого он цвета? - А теперь, скажите, как нужно одеваться зимой? - Табо правильно оделся? Как ему одеться? Давайте объясним Табо с помощью игры. | Фронтально (в-ль обращается ко всем детям) | Дети выражают инициативу помочь |
Основная (информационно-практический) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Создание ситуации выбора | Игра «Одеваем Табо» Маленькому Табо Педагог выставляет перед детьми предметы одежды: платье, шубу, шапку, варежки, шарф, шорты, валенки, юбку. Затем предлагает выбрать для Табо только ту одежду, которая ему подойдет в зимнее время. А теперь поиграем в подвижную игру «Снежинки и сугробы» Мы мороза не боимся, Мы внимательны во всем! Скажу «сугробы» - мы садимся, Скажу «сосульки» - мы встаем, Как скажу «снежинки» - кружимся, «Елочки» - хлопаем руками, Кто из нас внимательный? Мы сейчас узнаем! - Скажите, а чем вам нравится зима? Игра «Зимние забавы» Детям предлагают по картинке найти только зимние виды игр. Игра- пантомима « Где мы были — мы не скажем, а что делали — покажем!» Ребята должны показать зимние забавы, а другие отгадывают и ответиь, что они делают. Игра «Подуй на снежинку» Фонетические упражнения: У-у-у — воет вьюга. Ш-ш-ш — шепчутся голые кусты. П-п-п — падают снежинки. Игра «Составь пару» Педагог раздает детям картинки. Дети должны найти свои половинки и стать в пары, рассказать о своем зимнем виде спорта (забаве). Табо: Ой, как интересно, мне теперь зима нравится и игра нравится! Педагог: Табо, теперь ты все понял? Мы смогли тебе помочь? Табо: Да, да, я теперь понял все, зиму и зимние забавы! Спасибо вам ребята! | Со всеми детьми Со всеми детьми Со всеми детьми Со всеми детьми Со всеми детьми Дети работают в парах | Дети выбирают одежду для Табо и называют ее. Выполняют движения по тексту. Внимательно смотрят на экран и отвечают на вопросы Дети по очереди показывают зимние забавы, отгадывают. Выполняют движения по тексту. Дети находят свои половинки и встают в пары, рассказывают о своем зимнем виде спорта (забаве). |
Заключительная (рефлексивно-оценочный) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | Педагог: Давайте вспомним еще раз, в какие игры мы играли? (Беседа с детьми и гостем) Педагог: Ребята, предлагаю после занятия выйти на улицу и поиграть. «Снежный ком». Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать. | Дети вспоминают ход занятия и отвечают на вопросы. Радуются своим успехом. Ожидаемый результат: Знать: характерные признаки зимнего времени года Иметь: представление о зимних играх Уметь: Отвечать на вопросы полным предложением и самостоятельно выполнять задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Загадочный космос» для детей старшей группы
Технология «Сообщество», проектный подход «Паутинка».Тема: «Загадочный космос».Смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: планеты, космически...
Технологическая карта фрагмента непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Зимняя сказка"
Программное содержание пдготовка к учебной деятельности посредством развития познавательных способностей (мышления - через упражнение на классификацию; внимания - с помощью упражнения...
Технологическая карта НОД по совместной деятельности «Волшебный экспресс» с детьми старшей группы
Технологическая карта НОД по совместной деятельности: "Волшебный экспресс"Составила: воспитатель Пискарева Ксения Алексеевна Образовательная область: познавател...
Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Зима, зимние забавы» в старшей группе
обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы»....
Консультация «Зима. Зимние забавы» в старшей группе
Зима – самое любимое детьми время года. Снег, непременный спутник зимы, вызывает у дошкольников поистине фееричные чувства. С приходом зимы прогулка на свежем воздухе играет новыми красками....
Технологическая карта. Раздел «Развитие игровой деятельности». «Сюжетно - ролевая игра» в старшей группе.
Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....
технологическая карта специально организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту по специально организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада с задачами по пяти образовательным областя...