Конспект занятия «В окно повеяло весной» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия "В окно повеяло весной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_okno_poveyalo_vesnoy.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В окно повеяло весной»
в средней группе
Цель: Закрепление знаний о весне.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоятельно.
Развивающие: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать зрительное восприятие, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к жизни лесных обитателей, бережное отношение к природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдение в природе за весенними изменениями, чтение стихов о весне, разгадывание загадок, познавательные беседы «У кого какие шубки?», «Как спасаются звери от стужи?», «Птички–невелички».
Ход занятия
I. Вводная часть.
– Давайте поиграем с вами в игру «Доскажи словечко». Правила вам сейчас напомню. Я рассказываю стихотворение, а вы мне должны досказать правильное словечко.
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, Посевы поливаю.
Движением полна, зовут меня … весна.
– Правильно. Сегодня на нашем занятии мы будем искать с вами весенние приметы.
II. Основная часть.
– Рассмотрим с вами иллюстрации. Какие вы видите весенние приметы?
– Лед на реке треснул, река ожила, как называется это явление? (ледоход), прилетают птицы, на земле образуются проталинки, дети одеты в весеннюю одежду, на кустике появились почки.
– На проталинке появились первые цветы, ребята идут вешать скворечники, светит солнце, погода ясная
– Молодцы. Вот мы с вами рассмотрели иллюстрации и нашли весенние приметы. Теперь мы можем сказать, что наступила весна.
– Отгадайте загадку:
Отшумели все метели и морозы не трещат.
С крыш закапали капели и сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее стали солнечные дни
В нашем садике, в аллеях уж проталины видны.
Звонко тинькает синица возле нашего окна
Скоро в дверь к нам постучится настоящая…(весна)
– Весна пришла не одна, а со своими пернатыми друзьями. Кого называют пернатыми друзьями весны? (птицы)
– Давайте рассмотрим с вами картину. Кто на ней изображен? (птицы)
– Какие тут изображены птицы? (перелетные)
– Назовите перелетных птиц, которых вы видите. (грач, жаворонок, лебедь, скворец, цапля.
– Почему их называют перелетными? (потому что они осень улетают в теплые края, а весной возвращаются)
– Молодцы, все правильно ответили. Вижу, подустали вы немного, надо нам размяться.
Физкультминутка
Капли звонко капали (прыжки на месте)
Все сосульки плакали (качаем головой, прижав ладони к щекам)
Солнце светит ярко (руки вверх, потягиваемся)
Нам, сосулькам, жарко (обмахиваемся).
С нас течет уже вода (наклон вниз),
Мы растаем навсегда (выпрямляемся).
– Молодцы ребята, взбодрились вы быстро, и мы продолжаем с вами дальше. Ребята, а давайте вспомним, что происходит в лесу весной? Кто просыпается после спячки?
– Медведь просыпается после зимней спячки, он очень худой и голодный. У медведицы же в берлоге зимой появляются медвежата, и весной, они впервые выходят из берлоги.
– Просыпаются и ежи от зимней спячки. У ежихи весной появляются маленькие кто? – ежата, а у лисы? – … лисята.
– Заяц снова переоделся. Каким он был зимой? (зимой он был белым)
– А каким стал сейчас? (серым)
– Молодцы, все верно. Но сейчас я предлагаю вам отправиться на реку и посмотреть и еще и послушать, какие там происходят изменения?
– Что происходит с рекой? Как она просыпается ото сна? (лед трескается и по реке плывут большие льдины)
– Как можно назвать это явление одним словом? (ледоход)
– Молодцы! Весна — прекрасное время года. Весну ждут, встречают люди. Скоро станет совсем тепло, и мы будем любоваться весенней красотой.
– На нашем занятии мы много весенних примет с вами нашли. Какое настроение у вас вызывает весна? (радостное, солнечное, веселое)
III. Заключительная часть.
– Какие вы молодцы, ребята!
– Ребята, чем мы сегодня занимались?
– Что вы узнали сегодня нового?
– Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Весна».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №24 комбинированного вида» Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи "Весна" в средней группе
Занятие про развитию речи в средне группе...
Конспект занятия «Как солнышко помогало весну будить» Средняя группа.
Конспект занятия.Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество.Разделы программы: развитие речи , художественная литература, аппликация....
Конспект итогового занятия «В гостях у Весны» в средней группе
Формировать представление об изменениях в природе весной....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Подсолнушки» на тему: «Морозные узоры на окнах»
Цель: создание условий для представления у детей понятия «морозные узоры» и «кружевоплетение», основываясь на зимнее явление природы «морозные узоры» и ...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе (4-5 лет) Тема «Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна»
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе (4-5 лет)Тема «Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна»Доминирующая образовательная область: речевое разви...
Конспект занятия по познавательному развитию № 27 в средней группе Тема: «В окно повеяло весною…» (Весеннее пробуждение природы)
Конспект занятия по познанию в средней группе «В окно повеяло весною…»...