Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе (4-5 лет) Тема «Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Борисова Ирина Сергеевна

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе (4-5 лет)

Тема «Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Создать условия для  воспитания интереса и любви к художественной литературе.

Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства, развивать образность  речи, учить подбирать слова-определения.

Развивать умение согласовывать движения с речью, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна», дидактическая игра «Назови признаки весны»

Материалы и оборудование: иллюстрации картинок с изображением весенних месяцев, желтые и красные цветочки для каждого ребенка

Планируемый результат: рассказывают с помощью воспитателя стихотворение Ладонщикова «Весна», отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

 

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (мотивация)

3мин

II

Основная часть

 

15мин

1

Беседа

«Весна»

 

2

Дидактическая игра

«Подбери слова»

 

3

Физкультминутка

«Весна»

 

4

Чтение стихотворения

Г.Ладонщиков «Весна»

 

5

Заучивание стихотворения

Г.Ладонщиков «Весна»

 

III

Заключительная часть

Итог занятия

2мин

 

Длительность занятия 20 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl_srednyaya_gruppa_stihotvorenie_ladonshchikova_vesna.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе (4-5 лет)

Тема «Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Создать условия для  воспитания интереса и любви к художественной литературе.

Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства, развивать образность  речи, учить подбирать слова-определения.

Развивать умение согласовывать движения с речью, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна», дидактическая игра «Назови признаки весны»

Материалы и оборудование: иллюстрации картинок с изображением весенних месяцев, желтые и красные цветочки для каждого ребенка

Планируемый результат: рассказывают с помощью воспитателя стихотворение Ладонщикова «Весна», отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (мотивация)

3мин

II

Основная часть

15мин

1

Беседа

«Весна»

2

Дидактическая игра

«Подбери слова»

3

Физкультминутка

«Весна»

4

Чтение стихотворения

Г.Ладонщиков «Весна»

5

Заучивание стихотворения

Г.Ладонщиков «Весна»

III

Заключительная часть

Итог занятия

2мин

Длительность занятия 20 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Дети, доброе утро! А чтобы и день был добрым, давайте встанем в круг и передадим друг другу улыбку. Я улыбнусь Маше, а Маша улыбнется Мише и так далее, пока улыбка не вернется ко мне обратно.

Вот и улыбка вернулась ко мне.

Ребята, я шла в детский сад и  встретила злую волшебницу. Она меня  заколдовала, и я теперь не могу вспомнить какое сейчас время года. Вы можете мне помочь, вспомнить, рассказать какое сейчас время года?

II. Основная часть.

1.Воспитатель: Садитесь на стульчики. (стульчики стоят полукругом на ковре)

Какое время года сейчас? (весна)

А какие весенние месяцы вы знаете (весенние месяцы – март, апрель, май)

Ребята, если бы вы рисовали весну, какую бы краску взяли? Почему? (зеленая весна, когда все пробуждается, зеленеет, распускается.

2.

Дидактическая игра «Подбери слова».

Я буду называть слово, а вы говорите какое оно. За каждое слово вы получаете фишку и прикрепляете ее под картинкой: солнце, небо, ручеёк.

Небо — голубое,  ясное. Безоблачное, чистое ,. Весеннее.

Солнце -яркое, золотое, теплое, ласковое.

Ручеёк- звонкий, веселый, голубой, быстрый ,журчащий.

Дети, назовите мне приметы весны.

3. физкультминутка «Весна»

Хорошо весной я знаю.( хлопки в ладоши)

Я с друзьями птиц  встречаю( упражнение  полет птиц).

Лодочки в ручьи пускаю( упражнение лодка)

С папой грядки я копаю (упражнение с лопатой)

С мамочкой цветы сажаю(упражнение цветок).

4. Чтение стихотворения

Послушайте стихотворение

Отшумела злая вьюга

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга.

Капли падают звеня.

Солнце землю согревает.

Гонит с нашей речки лёд.

Тает баба снеговая.

И ночами слезы льёт.

Ребята, скажите. Что сделала вьюга? Это значит дует тихо, стихает.

Ночь стала какой?

Ветер дует какой?

Что делает солнце?

Что происходит со снежной бабой?

5. Заучивание стихотворения

Я прочту стихотворение ещё раз, а вы запоминайте, шепотом  за мной можете повторять.

Ребята, кто хочет попробовать  рассказать это стихотворение руками?

-Покажите, как отшумела злая вьюга? ( показ)

-Покажите, стала ночь короче дня . (показ)

-Теплый ветер дует с юга. (показ)

-Капли падают звеня.( показ)

-Солнце землю согревает

-Гонит с нашей речки лед.( показ)

-Тает баба снеговая и ночами слезы льёт ( показ).

Дети, кто хочет рассказать это стихотворение? ( 2 ребенка)

III. заключительная часть.

Итог. Ребята, большое вам спасибо за помощь, вы расколдовали меня, я вспомнила, что наступила весна. Ребята, скажите, как вы меня расколдовывали?

Рефлексия. Ребята, за вашу помощь я хочу вам подарить цветочки. Те, ребята, кто считает, что помогли мне, выучили стихотворение, возьмёт себе красный цветочек, а те, кто не запомнил стихотворение, но хочет его выучить - возьмёт себе жёлтый цветочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

Непосредственная образовательтная деятельность сдетьми по чтению художественной литературы в средней группе по сказке "Петушек и бобовое зернышко"....

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"  в средней группе  "Осень. Чтение стихотворений об осени"...

Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по Чтению художественной литературы  в средней группе  "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе (4-5 лет) Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»  в средней группе (4-5 лет) Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Заучивание стихотворения С. Вышеславцева «Весна"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"  в средней группе  "Заучивание стихотворения С. Вышеславцева «Весна"...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»  в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»...