Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе (4-5 лет) Тема «Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе (4-5 лет)
Тема «Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Создать условия для воспитания интереса и любви к художественной литературе.
Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства, развивать образность речи, учить подбирать слова-определения.
Развивать умение согласовывать движения с речью, воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна», дидактическая игра «Назови признаки весны»
Материалы и оборудование: иллюстрации картинок с изображением весенних месяцев, желтые и красные цветочки для каждого ребенка
Планируемый результат: рассказывают с помощью воспитателя стихотворение Ладонщикова «Весна», отвечают на вопросы, участвуют в беседе.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (мотивация) | 3мин |
II | Основная часть |
| 15мин |
1 | Беседа | «Весна» |
|
2 | Дидактическая игра | «Подбери слова» |
|
3 | Физкультминутка | «Весна» |
|
4 | Чтение стихотворения | Г.Ладонщиков «Весна» |
|
5 | Заучивание стихотворения | Г.Ладонщиков «Весна» |
|
III | Заключительная часть | Итог занятия | 2мин |
Длительность занятия 20 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chhl_srednyaya_gruppa_stihotvorenie_ladonshchikova_vesna.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе (4-5 лет)
Тема «Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Создать условия для воспитания интереса и любви к художественной литературе.
Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства, развивать образность речи, учить подбирать слова-определения.
Развивать умение согласовывать движения с речью, воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна», дидактическая игра «Назови признаки весны»
Материалы и оборудование: иллюстрации картинок с изображением весенних месяцев, желтые и красные цветочки для каждого ребенка
Планируемый результат: рассказывают с помощью воспитателя стихотворение Ладонщикова «Весна», отвечают на вопросы, участвуют в беседе.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (мотивация) | 3мин |
II | Основная часть | 15мин | |
1 | Беседа | «Весна» | |
2 | Дидактическая игра | «Подбери слова» | |
3 | Физкультминутка | «Весна» | |
4 | Чтение стихотворения | Г.Ладонщиков «Весна» | |
5 | Заучивание стихотворения | Г.Ладонщиков «Весна» | |
III | Заключительная часть | Итог занятия | 2мин |
Длительность занятия 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Дети, доброе утро! А чтобы и день был добрым, давайте встанем в круг и передадим друг другу улыбку. Я улыбнусь Маше, а Маша улыбнется Мише и так далее, пока улыбка не вернется ко мне обратно.
Вот и улыбка вернулась ко мне.
Ребята, я шла в детский сад и встретила злую волшебницу. Она меня заколдовала, и я теперь не могу вспомнить какое сейчас время года. Вы можете мне помочь, вспомнить, рассказать какое сейчас время года?
II. Основная часть.
1.Воспитатель: Садитесь на стульчики. (стульчики стоят полукругом на ковре)
Какое время года сейчас? (весна)
А какие весенние месяцы вы знаете (весенние месяцы – март, апрель, май)
Ребята, если бы вы рисовали весну, какую бы краску взяли? Почему? (зеленая весна, когда все пробуждается, зеленеет, распускается.
2.
Дидактическая игра «Подбери слова».
Я буду называть слово, а вы говорите какое оно. За каждое слово вы получаете фишку и прикрепляете ее под картинкой: солнце, небо, ручеёк.
Небо — голубое, ясное. Безоблачное, чистое ,. Весеннее.
Солнце -яркое, золотое, теплое, ласковое.
Ручеёк- звонкий, веселый, голубой, быстрый ,журчащий.
Дети, назовите мне приметы весны.
3. физкультминутка «Весна»
Хорошо весной я знаю.( хлопки в ладоши)
Я с друзьями птиц встречаю( упражнение полет птиц).
Лодочки в ручьи пускаю( упражнение лодка)
С папой грядки я копаю (упражнение с лопатой)
С мамочкой цветы сажаю(упражнение цветок).
4. Чтение стихотворения
Послушайте стихотворение
Отшумела злая вьюга
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга.
Капли падают звеня.
Солнце землю согревает.
Гонит с нашей речки лёд.
Тает баба снеговая.
И ночами слезы льёт.
Ребята, скажите. Что сделала вьюга? Это значит дует тихо, стихает.
Ночь стала какой?
Ветер дует какой?
Что делает солнце?
Что происходит со снежной бабой?
5. Заучивание стихотворения
Я прочту стихотворение ещё раз, а вы запоминайте, шепотом за мной можете повторять.
Ребята, кто хочет попробовать рассказать это стихотворение руками?
-Покажите, как отшумела злая вьюга? ( показ)
-Покажите, стала ночь короче дня . (показ)
-Теплый ветер дует с юга. (показ)
-Капли падают звеня.( показ)
-Солнце землю согревает
-Гонит с нашей речки лед.( показ)
-Тает баба снеговая и ночами слезы льёт ( показ).
Дети, кто хочет рассказать это стихотворение? ( 2 ребенка)
III. заключительная часть.
Итог. Ребята, большое вам спасибо за помощь, вы расколдовали меня, я вспомнила, что наступила весна. Ребята, скажите, как вы меня расколдовывали?
Рефлексия. Ребята, за вашу помощь я хочу вам подарить цветочки. Те, ребята, кто считает, что помогли мне, выучили стихотворение, возьмёт себе красный цветочек, а те, кто не запомнил стихотворение, но хочет его выучить - возьмёт себе жёлтый цветочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»
Непосредственная образовательтная деятельность сдетьми по чтению художественной литературы в средней группе по сказке "Петушек и бобовое зернышко"....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе " Сказочное путешествие"
путешествие по сказке " Три медведя"...
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"...
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе (4-5 лет) Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе (4-5 лет) Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»...
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Заучивание стихотворения С. Вышеславцева «Весна"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Заучивание стихотворения С. Вышеславцева «Весна"...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»...