Конспект занятия «Как солнышко помогало весну будить» Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Колосовская Елена Владимировна

Конспект занятия.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество.

Разделы программы: развитие речи , художественная литература, аппликация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_otkrytoe.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество.

Разделы программы: развитие речи , художественная литература, аппликация.

Тема: «Как солнышко весну будило»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-закрепить и обобщить знания детей о признаках наступления весны;

 -активизировать речь детей;

-формировать умение слушать и понимать речь педагога, строить и поддерживать диалог, отвечать на вопросы, используя авторские обороты речи;

-уметь сочинять короткую сказку;

Развивать:

-эмоциональную отзывчивость ребёнка на фольклорные произведения;

-желание читать наизусть короткие стихотворения;

-в аппликации уметь аккуратно выполнять несложные задания;

Воспитывать:

-любовь и заботу к природе;

 -устойчивый интерес детей к речевому творчеству;

-умение проявлять эмоциональное отношение к процессу творческой деятельности;

Материал: игрушка «Солнышко»,картинка «Солнышко»,схемы для чтения стихотворения, картинки диких животных ,русский народный фольклор( загадки,чистоговорка, четверостишие,сказка); заготовки для аппликации подснежника, клей, кисти, влажные салфетки.

Ход занятия

Дети входят друг за другом в группу. Стоя в кругу, дети отвечают на вопросы и  произносят слова.

-Ребята, какое сейчас время года?

-Какой месяц?

-Какой день недели?

Утренний круг «Дни недели»

Дни недели пролетели, что запомнить мы сумели

Первый день недели - это Понедельник

Подметает дворник- это значит Вторник

С кошками беседу - проведем мы в Среду

Черепаший фейерверк, после дождика в Четверг

Ничего не ладится - это значит Пятница

Запрягают бегемот - это видимо Суббота

Много шуток и веселья - день последний Воскресенье.

Мы теперь расскажем всем, дней в неделю ровно семь.

1.Организационный момент.

-Ребята, сегодня на занятии по развитию речи, мы отправимся в путешествие на поиски весны. Будем выполнять задания, и может все таки весну найдем.

-А сейчас давайте будем передавать волшебное солнышко из рук в руки и называть признаки весны.

(Дети передают солнышко по кругу и называют признаки весны, проходят на свои места).

2.Беседа по теме.

-Ребята, посмотрите, на доске картинки с приметами весны. Все ли приметы, мы назвали? (Ответы детей)

- Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Загадывала свои загадки, давала сложные задания. Их много, весне одной не справиться. - Хотите, чтобы весна победила зиму и осталась с нами?

- Нужно ей помочь. Если все задания выполним, победит весна, а если нет, вернется зима, опять выпадет снег, станет холодно.

-Помогать встречать весну нам будет солнышко и солнечные зайчики.

-Посмотрим, какое задание, приготовил первый солнечный зайчик.

Задание №1. «Капель». - Солнечный зайчик принес с собой загадку: Растет она вниз головой, Не летом растет, а зимой, Но солнце ее припечет. Заплачет она и умрет. (Сосулька) - Весну можно увидеть в капели. Про сосульки написано много стихотворений, и солнечный зайчик просит выучить одно из них.

 - Но прежде разомнем свой язычок, чтобы он стал послушным.

Чистоговорка:

на-на-на к нам пришла весна.

ра-ра-ра пляшет детвора.

ок-ок-ок вот расцвел цветок.

- Как капают капельки с сосулек? Кап-кап. - Наше стихотворение так и называется «Кап-кап» Слушаем:

Кап-кап! С крыши падают слезинки.

Кап-кап! Тают белые снежинки.

Кап-кап! Солнышко по крыше скачет.

Кап-кап! А зима сидит и плачет. Кап-кап! (А. Леонтьев, пер. В. Данько) Проговариваем несколько раз по мнемотаблице.

 - А почему весной так много сосулек? (Солнышко лучистое ярко светит и пригревает.)

Физминутка: «Круг широкий!»

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем налево

А потом пойдем направо

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся

Подмигнем и занятие начнем.

-Посмотрим, какое задание, приготовил второй солнечный зайчик.

Задание №2.

Игра «Доскажи словечко».
Прошла зима
И каждый рад. 
Спешит весна,
И месяц … (март!)

За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель!)

И третий месяц вспоминай,
И называется он…(май) 

А вот наше солнышко что-то  не веселое.

- Чего-то у него не хватает. Чего же? У него нет лучиков. Давайте прикрепим к нему лучики. А с каждым лучиком будем называть какое солнышко. (Дети перечисляют прилагательные: доброе -лучистое ясное — весеннее веселое — горячее желтое — радостное)

 - Солнышко улыбнулось нам. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли.

-Посмотрим, какое задание, приготовил третий солнечный зайчик.

-Он просит выполнить зарядку для глаз «Поморгаем глазками».

(Дети выполняют зарядку)

Задание №3. «Весенняя сказка». - Весной разные чудеса случаются и волшебство.

- И к нам прилетела волшебная жар-птица. Как вы думаете, что она принесла с собой? (Сказку). Она просит нас сочинить свою волшебную сказку.

- Рассмотрите картинки.

- Кто на них изображен?

- Как можно назвать сказку?

- Скажите, с каких слов начинаются все сказки? Жили-были, однажды и тд.

- А нашу сказку мы начнем такими словами: Однажды….

(Дети проговаривают по предложению сказку, а воспитатель рисует схематично)

-Посмотрим, какое задание, приготовил четвертый солнечный зайчик.

Задание №4 «Животные и их детеныши»

-А как меняется жизнь у животных весной? (У них появляются детки)

Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. (Весной у лосихи появился …(лосёнок), У волчицы…(волчонок), у зайчихи …(зайчонок), у медведицы…(медвежонок), у лисы…(лисенок), у белки…(бельчонок), у барсучихи….(барсучонок). 

-Я возьму пятый солнечный зайчик.

Задание №5 «Подснежник»

-Ребята, что вы скажите про птиц весной? Чем, они занимаются? (Прилетают с юга, вьют гнезда, выводят птенцов).

-Солнечный зайчик просит выполнить пальчиковую гимнастику «Воробьи»

-Пять воробьев на заборе сидели,

Один улетел, а другие запели,

И пели пока не сломила усталость,

Один улетел, их трое осталось,

Сидели втроем и немного скучали,

Один улетел, их двое осталось,

Сидели вдвоем и немного скучали,

Один улетел и остался один,

Один посидел, да и, взял, улетел. (Дети поочередно загибают пальцы)

-Ребята, скажите, какие первые цветы появляются весной? (Подснежники и ландыши).

-Полина и Сати приготовили для вас стихотворение.

(Дети  выразительно рассказывают стихотворение наизусть)

«Подснежник»       И. Бутримова

Солнце светит ярко,
На дорогах лужи.
И порою жарко 
После зимней стужи.
Хрупкий, чистый, нежный
С самого рожденья –
Расцветай, подснежник,
Всем на удивление!

-Давайте «вырастим» свою полянку с подснежниками. Поворачивайтесь к столам. Мы заранее сделали заготовку для нашей будущей работы. На листе картона приклеили проталины и стебель, а листья и цветок мы сейчас будем приклеивать. У вас на столах лежать белые и зеленые полоски. Нужно сначала соединить концы полоски и склеить их. А потом приклеить зеленые – это листья, а белые – это цветок. Делать нужно аккуратно, не торопясь. Приступайте к работе.

(Дети под музыку выполняют задание, закончив работу, вывешивают на доску)

-Какие чудесные цветы «расцвели» в нашей группе, словно мы очутились в весеннем лесу на полянке с подснежниками.

Воспитатель одевает венок весны.

ВЕСНА: Я весна — красна!

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На полях рощу цветочки,

Прогоняю с речки лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу,

Людям радость я несу.

- Я смотрю, вы все задания солнечный зайчиков выполнили и  приготовили для меня поделки.

-Спасибо вам, ребята, за ваши старания вы помогли мне поскорее прийти. И солнышку спасибо за помощь. (Просит детей встать в круг)

Чтение стихотворения детьми:

-Ну, весна, как дела? У меня уборка.

-Для чего тебе метла? Снег мести с пригорка

-Для чего тебе  дожди? Мусор мыть с дорожек

-Для чего тебе лучи? Для уборки тоже

Все помою, просушу, вас на праздник приглашу. Прощается, уходит.

 3. Итог открытого занятия:

- Что вам особенно понравилось во время нашей прогулки? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...

Конспект занятия ко Дню защитника Отечества в средней группе "Буду сильным я, как папа!"

На кого равняться будущим солдатам? Ну конечно - на пап. "Папа может все что угодно.... Плавать брасом, спорить басом, дрова рубить..."  И только папа знает, как нужна физкультура будущ...

Конспект занятия по развитию речи "Весна" в средней группе

Занятие про развитию речи в средне группе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе " У солнышка в гостях"

Познакомить детей со свойствами соленого теста: мягкое, пластичное, нежное, эластичное. Закреплять умение раскатывать тесто кругообразными и прямыми движениями. Развивать слуховое и зрительное вн...

Конспект занятия «В окно повеяло весной» в средней группе

Конспект занятия "В окно повеяло весной"...

Конспект занятия по познавательному развитию № 14 в средней группе Тема: «Что для чего? (Мы помогаем маме готовить)»

Конспект занятия по познанию в средней группе «Что для чего? (Мы помогаем маме готовить)»...