Конспект занятия «Как солнышко помогало весну будить» Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия.
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество.
Разделы программы: развитие речи , художественная литература, аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_otkrytoe.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество.
Разделы программы: развитие речи , художественная литература, аппликация.
Тема: «Как солнышко весну будило»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-закрепить и обобщить знания детей о признаках наступления весны;
-активизировать речь детей;
-формировать умение слушать и понимать речь педагога, строить и поддерживать диалог, отвечать на вопросы, используя авторские обороты речи;
-уметь сочинять короткую сказку;
Развивать:
-эмоциональную отзывчивость ребёнка на фольклорные произведения;
-желание читать наизусть короткие стихотворения;
-в аппликации уметь аккуратно выполнять несложные задания;
Воспитывать:
-любовь и заботу к природе;
-устойчивый интерес детей к речевому творчеству;
-умение проявлять эмоциональное отношение к процессу творческой деятельности;
Материал: игрушка «Солнышко»,картинка «Солнышко»,схемы для чтения стихотворения, картинки диких животных ,русский народный фольклор( загадки,чистоговорка, четверостишие,сказка); заготовки для аппликации подснежника, клей, кисти, влажные салфетки.
Ход занятия
Дети входят друг за другом в группу. Стоя в кругу, дети отвечают на вопросы и произносят слова.
-Ребята, какое сейчас время года?
-Какой месяц?
-Какой день недели?
Утренний круг «Дни недели»
Дни недели пролетели, что запомнить мы сумели
Первый день недели - это Понедельник
Подметает дворник- это значит Вторник
С кошками беседу - проведем мы в Среду
Черепаший фейерверк, после дождика в Четверг
Ничего не ладится - это значит Пятница
Запрягают бегемот - это видимо Суббота
Много шуток и веселья - день последний Воскресенье.
Мы теперь расскажем всем, дней в неделю ровно семь.
1.Организационный момент.
-Ребята, сегодня на занятии по развитию речи, мы отправимся в путешествие на поиски весны. Будем выполнять задания, и может все таки весну найдем.
-А сейчас давайте будем передавать волшебное солнышко из рук в руки и называть признаки весны.
(Дети передают солнышко по кругу и называют признаки весны, проходят на свои места).
2.Беседа по теме.
-Ребята, посмотрите, на доске картинки с приметами весны. Все ли приметы, мы назвали? (Ответы детей)
- Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Загадывала свои загадки, давала сложные задания. Их много, весне одной не справиться. - Хотите, чтобы весна победила зиму и осталась с нами?
- Нужно ей помочь. Если все задания выполним, победит весна, а если нет, вернется зима, опять выпадет снег, станет холодно.
-Помогать встречать весну нам будет солнышко и солнечные зайчики.
-Посмотрим, какое задание, приготовил первый солнечный зайчик.
Задание №1. «Капель». - Солнечный зайчик принес с собой загадку: Растет она вниз головой, Не летом растет, а зимой, Но солнце ее припечет. Заплачет она и умрет. (Сосулька) - Весну можно увидеть в капели. Про сосульки написано много стихотворений, и солнечный зайчик просит выучить одно из них.
- Но прежде разомнем свой язычок, чтобы он стал послушным.
Чистоговорка:
на-на-на к нам пришла весна.
ра-ра-ра пляшет детвора.
ок-ок-ок вот расцвел цветок.
- Как капают капельки с сосулек? Кап-кап. - Наше стихотворение так и называется «Кап-кап» Слушаем:
Кап-кап! С крыши падают слезинки.
Кап-кап! Тают белые снежинки.
Кап-кап! Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап! А зима сидит и плачет. Кап-кап! (А. Леонтьев, пер. В. Данько) Проговариваем несколько раз по мнемотаблице.
- А почему весной так много сосулек? (Солнышко лучистое ярко светит и пригревает.)
Физминутка: «Круг широкий!»
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем налево
А потом пойдем направо
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся
Подмигнем и занятие начнем.
-Посмотрим, какое задание, приготовил второй солнечный зайчик.
Задание №2.
Игра «Доскажи словечко».
Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (март!)
За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель!)
И третий месяц вспоминай,
И называется он…(май)
А вот наше солнышко что-то не веселое.
- Чего-то у него не хватает. Чего же? У него нет лучиков. Давайте прикрепим к нему лучики. А с каждым лучиком будем называть какое солнышко. (Дети перечисляют прилагательные: доброе -лучистое ясное — весеннее веселое — горячее желтое — радостное)
- Солнышко улыбнулось нам. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли.
-Посмотрим, какое задание, приготовил третий солнечный зайчик.
-Он просит выполнить зарядку для глаз «Поморгаем глазками».
(Дети выполняют зарядку)
Задание №3. «Весенняя сказка». - Весной разные чудеса случаются и волшебство.
- И к нам прилетела волшебная жар-птица. Как вы думаете, что она принесла с собой? (Сказку). Она просит нас сочинить свою волшебную сказку.
- Рассмотрите картинки.
- Кто на них изображен?
- Как можно назвать сказку?
- Скажите, с каких слов начинаются все сказки? Жили-были, однажды и тд.
- А нашу сказку мы начнем такими словами: Однажды….
(Дети проговаривают по предложению сказку, а воспитатель рисует схематично)
-Посмотрим, какое задание, приготовил четвертый солнечный зайчик.
Задание №4 «Животные и их детеныши»
-А как меняется жизнь у животных весной? (У них появляются детки)
Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. (Весной у лосихи появился …(лосёнок), У волчицы…(волчонок), у зайчихи …(зайчонок), у медведицы…(медвежонок), у лисы…(лисенок), у белки…(бельчонок), у барсучихи….(барсучонок).
-Я возьму пятый солнечный зайчик.
Задание №5 «Подснежник»
-Ребята, что вы скажите про птиц весной? Чем, они занимаются? (Прилетают с юга, вьют гнезда, выводят птенцов).
-Солнечный зайчик просит выполнить пальчиковую гимнастику «Воробьи»
-Пять воробьев на заборе сидели,
Один улетел, а другие запели,
И пели пока не сломила усталость,
Один улетел, их трое осталось,
Сидели втроем и немного скучали,
Один улетел, их двое осталось,
Сидели вдвоем и немного скучали,
Один улетел и остался один,
Один посидел, да и, взял, улетел. (Дети поочередно загибают пальцы)
-Ребята, скажите, какие первые цветы появляются весной? (Подснежники и ландыши).
-Полина и Сати приготовили для вас стихотворение.
(Дети выразительно рассказывают стихотворение наизусть)
«Подснежник» И. Бутримова
Солнце светит ярко,
На дорогах лужи.
И порою жарко
После зимней стужи.
Хрупкий, чистый, нежный
С самого рожденья –
Расцветай, подснежник,
Всем на удивление!
-Давайте «вырастим» свою полянку с подснежниками. Поворачивайтесь к столам. Мы заранее сделали заготовку для нашей будущей работы. На листе картона приклеили проталины и стебель, а листья и цветок мы сейчас будем приклеивать. У вас на столах лежать белые и зеленые полоски. Нужно сначала соединить концы полоски и склеить их. А потом приклеить зеленые – это листья, а белые – это цветок. Делать нужно аккуратно, не торопясь. Приступайте к работе.
(Дети под музыку выполняют задание, закончив работу, вывешивают на доску)
-Какие чудесные цветы «расцвели» в нашей группе, словно мы очутились в весеннем лесу на полянке с подснежниками.
Воспитатель одевает венок весны.
ВЕСНА: Я весна — красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях рощу цветочки,
Прогоняю с речки лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
- Я смотрю, вы все задания солнечный зайчиков выполнили и приготовили для меня поделки.
-Спасибо вам, ребята, за ваши старания вы помогли мне поскорее прийти. И солнышку спасибо за помощь. (Просит детей встать в круг)
Чтение стихотворения детьми:
-Ну, весна, как дела? У меня уборка.
-Для чего тебе метла? Снег мести с пригорка
-Для чего тебе дожди? Мусор мыть с дорожек
-Для чего тебе лучи? Для уборки тоже
Все помою, просушу, вас на праздник приглашу. Прощается, уходит.
3. Итог открытого занятия:
- Что вам особенно понравилось во время нашей прогулки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...
Конспект занятия ко Дню защитника Отечества в средней группе "Буду сильным я, как папа!"
На кого равняться будущим солдатам? Ну конечно - на пап. "Папа может все что угодно.... Плавать брасом, спорить басом, дрова рубить..." И только папа знает, как нужна физкультура будущ...
Конспект занятия по развитию речи "Весна" в средней группе
Занятие про развитию речи в средне группе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе " У солнышка в гостях"
Познакомить детей со свойствами соленого теста: мягкое, пластичное, нежное, эластичное. Закреплять умение раскатывать тесто кругообразными и прямыми движениями. Развивать слуховое и зрительное вн...
Конспект занятия «В окно повеяло весной» в средней группе
Конспект занятия "В окно повеяло весной"...
Конспект занятия по познавательному развитию № 14 в средней группе Тема: «Что для чего? (Мы помогаем маме готовить)»
Конспект занятия по познанию в средней группе «Что для чего? (Мы помогаем маме готовить)»...