Экспериментирование с водой в группе раннего возраста.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Малыши очень любят экспериментировать. Они с удовольствием обследуют предметы.
Целью экспериментирования с детьми полутора-трёх лет является формирование исследовательского типа мышления, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации об объектах живой и неживой природы.
Игры с водой способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности. Проводя опыты с доступными предметами и материалами, воспитанники развивают мелкую моторику рук, восприятие различных органов чувств, память. Детское экспериментирование создаёт положительную эмоциональную атмосферу в группе и закладывает в каждом ребёнке черты исследовательского типа мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_s_vodoy_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 855.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование с водой в группе раннего возраста.
Малыши очень любят экспериментировать. Они с удовольствием обследуют предметы.
Целью экспериментирования с детьми полутора-трёх лет является формирование исследовательского типа мышления, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации об объектах живой и неживой природы. Современная система дошкольного образования строится на принципе максимальной независимости ребёнка, раскрытии и проявлении его качеств и способностей. Воспитатель не вкладывает, не передаёт детям знания в готовом виде, он указывает на возможность их получения. Дошкольники 21 века ощущают себя первооткрывателями и испытывают радость от обретения информации, они учатся действовать методом проб и ошибок. В процессе экспериментирования дети младшего возраста делают элементарные выводы, наблюдая за предметами, сравнивая их.
Ребята в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Они узнали, что вода прозрачная, умеет переливаться из одного сосуда в другой, воду можно покрасить, лёгкие предметы в воде не тонут, а тяжёлые опускаются на дно, вода может быть горячей и холодной, выяснили, что воду можно собрать различными предметами (губкой, салфеткой).
Игры с водой способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности. Проводя опыты с доступными предметами и материалами, воспитанники развивают мелкую моторику рук, восприятие различных органов чувств, память. Детское экспериментирование создаёт положительную эмоциональную атмосферу в группе и закладывает в каждом ребёнке черты исследовательского типа мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Водичка, водичка" в группе раннего возраста.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном непрерывного экологического образования. Поэтому с ...
Конспект ООД "Чтение потешки "Водичка, водичка" вторая группа раннего возраста
Конспект ООД "Чтение потешки "Водичка, водичка"...
Проект "Водичка, водичка" (первая группа раннего возраста)
Данный проект предназачен для самых маленьких воспитанников детского сада-первой группы раннего возраста. Дети проявляют большой интерес к водным процедурам, любят играть с водичкой. Ребята знак...
НОД по познавательному развитию по теме «Водичка, водичка» в группе раннего возраста.
НОД по познавательному развитию по теме «Водичка, водичка» в группе раннего возраста.Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное ...
Конспект совместной деятельности по экспериментирование с водой с детьми раннего возраста. На Тему «Капитошка это капелька воды».
Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деяте...
Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста
Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста...
Мастер-класс «Экспериментирование с водой с детьми раннего возраста»
Сегодня я предлагаю поговорить о чудесах с водой. Скажите, кто из нас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотря...