Проект "Водичка, водичка" в группе раннего возраста.
проект (младшая группа) на тему
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном непрерывного экологического образования. Поэтому с целью формирования у детей любознательности, любви к природе, бережного отношения к природе, в частности, бережного отношения к воде, был разработан проект «Водичка, водичка» для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Водичка, водичка" группа раннего возраста | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта: Тип проекта : познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном непрерывного экологического образования. Поэтому с целью формирования у детей любознательности, любви к природе, бережного отношения к природе, в частности, бережного отношения к воде, был разработан проект «Водичка, водичка» для детей раннего возраста. Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители. Сроки реализации проекта: 1 месяц: Цель проекта: Развивать у детей представление о воде. Закладывать основы культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний. Задачи проекта: Подвести детей к пониманию:
Вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду) 2. Закрепить представления детей: Вода бывает холодная, теплая, горячая; Вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать. 3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполнять указания педагога. Работа с родителями: Чтение стихов, потешек , рассказов о воде; Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, уборки дома, стирки белья, ухода за комнатными растениями, мытья посуды, купания людей – нужна вода. Пополнение книжного уголка книгами о воде.
Формы работы с детьми: Во время умывания чтение потешек о воде: «Водичка, водичка, умой мое личико…» В опросы: Что делают дети? Чем умываются? Какая вода? Что вода делает? (течет из крана) Для чего нужно умываться? Обобщение воспитателя: вода нужна для того, чтобы быть чистыми, не болеть.
Опыт: Таяние снега. Цель: подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла. Ход: наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, на грелке и т.д. Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.
Уход за комнатными растениями. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя. Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают. Обобщение воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать комнатные растения, то они погибнут.
Дидактические игры: « К упание куклы», «Моем посудку » Цель: закрепить знание детей: кому и для чего нужна вода .
Наблюдение на прогулках: Лед на лужах. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, гладкий, не льется, хрупкий – его можно разбить.
Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса» Цель : дать детям знания: у воды нет вкуса и запаха.
Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода». Цель : уточнить представления детей о том, что вода бывает холодной, теплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).
Художественное творчество: «Течет водичка». Цель : вызвать радостное настроение от творчества; показать детям, что вода на рисунке изображается синим или голубым цветом; развивать мелкую моторику, творческое воображение детей.
Поисковая деятельность: вода течет. Цель : закрепить представление детей о том, что вода течет, ее можно переливать.
Результат проекта: - У детей закрепились знания о том, что вода бывает холодная, теплая и горячая. Дети усвоили, что вода течет, журчит, разливается; ее можно пить, наливать, переливать. В процессе опытнической деятельности дети узнали, что вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду ). С детьми были прочитаны стихи, потешки , загадки о воде. Дети научились под наблюдением педагога выполнять простейшие опыты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Консультация...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Ра...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...