Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру
Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_volshebnaya_vodichka.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по экспериментированию с водой
«Водичка, водичка»
в группе раннего возраста (март 2022 г.)
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Обучающая: Формировать у детей представление о свойствах воды (текучая; тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие - плавают; прозрачная; бесцветная; вода может изменять свой цвет).
Развивающие: Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя.
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность.
Обогащение словаря: Вода течёт, журчит, льётся, прозрачная, красная, жёлтая, синяя, зелёная. Мячик лёгкий, камешек тяжёлый. Тонут, не тонут, плавают.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: две прозрачные баночки (одна с водой), 1 ёмкость в виде таза с водой, поднос, кукла Таня, резиновый небольшой мячик, кубик, прищепка, ложка, рыба, камешек, прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, краска гуашь - красная, жёлтая, синяя, зелёная, кисточки по количеству детей, салфетки, бумажные кораблики.
Методы и приёмы: игровой (баночка с водой), наглядный, практический (опыты), словесный.
Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека»; чтение стихотворения «Мойдодыр», игры – эксперименты с водой; игры сюжетные «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы».
1 часть. Организационная.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кажется, что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук?
Дети: Это шумит вода.
Воспитатель: Правильно, это шумит вода. И где шумит вода?
Дети: В кране, в умывальнике.
Воспитатель: Да, правильно в кране, в умывальнике.
2 часть. Опытно – экспериментальная.
Опыт 1. Вода текучая.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у меня есть?
Дети: Баночка.
Воспитатель: А что в баночке налито?
Дети: Вода, водичка.
Воспитатель: Правильно, вода, водичка. Сегодня мы с вами будем говорить о воде.
Дети, смотрите у меня в этой баночке вода. Значит эта баночка полная.
Давайте скажем, полная. Какая это баночка? (хоровые и индивидуальные ответы детей: полная). А это как называется?
Дети: Баночка.
Воспитатель: А в этой баночке что-нибудь есть?
Дети: Нет.
Воспитатель: В этой баночке ничего нет. Значит эта баночка - пустая. Давайте скажем, пустая. Какая это баночка? (хоровые и индивидуальные ответы детей: пустая). Вот у нас одна баночка полная, а другая пустая.
Давайте попробуем водичку перелить из полной баночки в пустую баночку. Попробуем?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажем: «Лейся, лейся водичка». Посмотрите, как течёт, льётся водичка. Послушайте, как журчит красиво. Смотрите, несколько капель водички осталось, посмотрим на неё: «Кап-кап-кап». Вот из таких капелек состоит вода. Что делает вода? (хоровые и индивидуальные ответы: течёт, льётся, журчит). Какую песенку поёт капелька, знаете?
Дети: Да, кап-кап-кап.
Воспитатель: Кап-кап-кап. Давайте ладошки приготовим, и споём вместе песенку: кап-кап-кап. Вот здесь в этой баночке много-много таких капелек.
Опыт 2. «Тонет – не тонет».
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то плачет? (Воспитатель обращает внимание на плачущую куклу Таню). Посмотрите, дети, это кукла Таня плачет.
Давайте вместе с вами вспомним стихотворение «Мячик»:
Стихотворение «Мячик»
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Кукла Таня, что случилось? Уронила в речку мячик? Не плачь, Таня. Мы тебе поможем. (Стоит емкость с водой, в ней находится мяч. Воспитатель обращает внимание детей на эту ёмкость).
Сейчас мы тебе мячик достанем. Подуйте на него, он приплывет к берегу.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
(Дети дуют на мячик)
Игровое экспериментирование «Тонет - не тонет»
Воспитатель: А почему мячик не утонул? (Ответы детей) Потому что, дети мячик легкий. Давайте скажем, лёгкий (хоровые и индивидуальные ответы детей: лёгкий). У меня здесь что-то есть, давайте вместе посмотрим. (Поднос с предметами) Дети, это что такое?
Дети: Кубик.
Воспитатель: Правильно кубик. Какого цвета кубик? Какой кубик?
Дети: Красный.
Воспитатель: Дети, а это что такое?
Дети: Прищепка.
Воспитатель: Правильно прищепка. Дети, а это что такое?
Дети: Ложка.
Воспитатель: Правильно ложка. Кашу мы кушаем с ложкой. Дети, а это что такое?
Дети: Рыба.
Воспитатель: Правильно рыба. Дети, а это что такое?
Дети: Камешек.
Воспитатель: Правильно камешек. Всё знают. Какие вы у меня молодцы. Дети, сейчас мы с вами попробуем эти наши игрушки опустить в воду и посмотрим, что случится. Смотрите, вот здесь у меня вода в тазике. Давайте возьмём кубик и попробуем его опустить в воду. Попробуем? Посмотрите где кубик? Он утонул. А как вы думаете? Почему? Что случилось с кубиком?
Дети: Упал кубик.
Воспитатель: Потому что он тяжелый. Давайте скажем, тяжелый (хоровые и индивидуальные ответы детей: тяжёлый). Давайте попробуем ключик опустить в воду. Возьми прищепку Каролина, опусти в воду. Посмотрим, он тяжёлый, или лёгкий, утонет в воде или поплывёт. Как думаешь?
Каролина: Тяжёлый.
Воспитатель: Утонул?
Дети: Да.
Воспитатель: Прищепка тяжёлая, поэтому она утонула в воде. Давай попробуй, Амар, возьми ложку аккуратней, опусти в воду. Утонула ложка?
Амар: Да.
Воспитатель: Ложка утонула в воде, потому что, она тоже тяжёлая. Давай попробуй, Рахим, возьми камешек, опусти в воду. Утонул камешек?
Рахим: Да.
Воспитатель: Камешек тоже утонул, потому что он тоже тяжёлый. Давай попробуй, Ева, возьми рыбку, опусти в воду. Утонула рыбка, или плавает?
Ева: Плавает.
Воспитатель: Рыбка плавает. Почему плавает? Какая рыбка? Тяжелая или лёгкая?
Дети: Рыбка лёгкая.
Воспитатель: Рыбка плавает, потому что она лёгкая. И мячик тоже плавает, потому что он лёгкий. А вот кубик, прищепка, ложка – эти игрушки тяжёлые, они утонули в воде. Вот теперь нам надо достать наши игрушки, а ручки не намочить. Нам с вами поможет вот эта штучка. Как она называется, кто знает?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сачок. Повторите со мной вместе: сачок. Он нам поможет быстро поймать игрушки и ручки не намочить. А теперь кто хочет попробовать? (Дети сачком достают по очереди игрушку из воды). Всё, молодцы, дети, все игрушки поймали.
Вот мы с вами познакомились, что предметы могут быть тяжёлыми и лёгкими. Лёгкие игрушки плавают в водичке, а тяжёлые тонут. Скажите мне, пожалуйста, дети, нам вода, зачем нужна?
(Ответы детей)
Воспитатель: Пьем водичку. А еще что? Что мы делаем с водой?
Дети: Умываемся.
Воспитатель: Мы моем лицо и руки, умываемся. Мы пьём воду, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу.
Потешка «Водичка- водичка»
Воспитатель: А вы умеете умываться? Давайте вместе покажем.
Водичка-водичка умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток (дети повторяют слова и действия).
Воспитатель: Моем ручки водичкой и еще с чем?
Дети: С мылом.
Воспитатель: Правильно, с мылом. Мы моем руки водичкой с мылом, чтобы они были чистые. И чтобы мы с вами не болели.
Опыт 3. «Цветная вода».
Воспитатель: А хотите ещё поиграть с водичкой? Посмотрите у меня в стаканчике что?
Дети: Вода.
Игра «Спрячем игрушку»
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть. Сейчас водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте его найти. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать (Опускаю в стаканчик с прозрачной водой игрушку). Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть (Дети быстро находят игрушку). Вы так быстро нашли игрушку. Потому что вода, какая, дети? Вода прозрачная. Давайте скажем, прозрачная (хоровые и индивидуальные ответы детей: прозрачная). У водички нет цвета, она прозрачная. Посмотрите, что это?
Дети: Краска.
Воспитатель: Какого цвета краска?
Дети: Красная.
Воспитатель: Водичка-водичка, друг ты мой прекрасный. Была вода прозрачной, а стала - красной. Что мы с вами сделали, дети?
Дети: Красную водичку сделали.
Воспитатель: Красную водичку сделали. Мы взяли кисточку, краску немножко и покрасили нашу водичку.
Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть. Сейчас водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте его найти. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать (Опускаю в стаканчик с красной водой игрушку). Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть (Дети не находят игрушку). Вы нашли игрушку в стаканчике с красной водой. Где игрушка? Почему её не видно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не нашли? Потому что вода, какая, дети?
Дети: Красная вода.
Воспитатель: Правильно, вода красная.
3 часть. Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы сегодня хорошо потрудились.
Вы узнали, что вода льётся; предметы в ней могут плавать или тонуть; вода прозрачная; мы сами можем менять цвет воды. За это кукла Таня нам подарит бумажные кораблики. Давайте скажем кукле Тане: «Спасибо».
Дети: Спасибо.
Воспитатель: А теперь попрощаемся с куклой Таней и с нашими гостями.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Водичка, водичка" в группе раннего возраста.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном непрерывного экологического образования. Поэтому с ...
" Конспекты занятий по экспериментированию игр с водой и песком для раннего возраста"
Картотека конспектов занятий по экспериментированию игр с водой и песком для детей раннего возраста....
Конспект ООД "Чтение потешки "Водичка, водичка" вторая группа раннего возраста
Конспект ООД "Чтение потешки "Водичка, водичка"...
Проект "Водичка, водичка" (первая группа раннего возраста)
Данный проект предназачен для самых маленьких воспитанников детского сада-первой группы раннего возраста. Дети проявляют большой интерес к водным процедурам, любят играть с водичкой. Ребята знак...
НОД по познавательному развитию по теме «Водичка, водичка» в группе раннего возраста.
НОД по познавательному развитию по теме «Водичка, водичка» в группе раннего возраста.Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное ...
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка» в группе раннего возраста.
Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков. Образовательные задачи: Формировать у детей навыки умывания: правильно открывать кран с водой ,пользоваться.мылом, насухо вы...
Проект "Вода - водичка" вторая группа раннего возраста
В наше время немногие семьи держат аквариум с рыбками, а так же мало времени уделяют играм с водой со своими детьми в домашних условиях, боясь, что дети испортят интерьер дома. Дети не умеют действова...