Мастер-класс «Экспериментирование с водой с детьми раннего возраста»
методическая разработка
Сегодня я предлагаю поговорить о чудесах с водой. Скажите, кто из нас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые. Потому, что они – прирождённые исследователи, и подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И в определённый момент самым любимым словом ребёнка становится слово «почему?». Ребенок очень любознателен. Его интересует все новое, неизвестное. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_s_vodoy.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Мастер-класс
«Экспериментирование с водой с детьми раннего возраста»
Подготовила: Чуклина В.В.
г. Советский
2024 г.
Добрый день, коллеги!
Сегодня я предлагаю поговорить о чудесах с водой. Скажите, кто из нас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые. Потому, что они – прирождённые исследователи, и подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И в определённый момент самым любимым словом ребёнка становится слово «почему?». Ребенок очень любознателен. Его интересует все новое, неизвестное. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Каждый день приносит ему массу открытий, многие из которых он черпает в природе: то сосулька растаяла, то ледяная дорожка, посыпанная песком, больше не скользит; они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. Но очень часто элементарные вещи не понятны нашим детям и только мы можем научить их понимать, осознавать их, находить правильные ответы на вопросы: «почему», «как», «бывает - не бывает».
Вашему вниманию предлагаю мастер – класс «Экспериментирование с водой».
Целью моего мастер – класса является повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по проблеме детского экспериментирования с водой младших дошкольников.
Нам предстоит решить следующие задачи:
1. Познакомить педагогов со способами экспериментирования с водой для детей младшего дошкольного возраста.
2. Вовлечь педагогов в совместное проведение опытов, знакомящих младших дошкольников со свойствами воды.
3. Вызвать интерес педагогов к дальнейшему использованию в своей работе с детьми данного вида экспериментирования с водой.
Познавательно-исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательность, самостоятельность, желание поставить задачу и получить результат, здесь проявляются творческие способности, интеллектуальная инициативность.
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»
Чтобы исследовательская деятельность вызывала у детей интерес, необходимо подбирать содержание, доступное их пониманию. Окружающий мир, природа наиболее близки и понятны ребёнку. В процессе экспериментирования знания детей об окружающем мире постепенно обогащаются и систематизируются, детские фантазии замещаются реальным объяснением неизвестного и непонятного.
Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла предмет из уголка экспериментирования (Беру бокс удивленно произношу «Ой, что же это такое? Кто хочет посмотреть? Подойдите).
Как вы думаете, что это такое?
- ответы педагогов.
Нет, это мэджик - бокс или как его ещё называют волшебная коробочка, с различным набором материалов на определённую тему. Все материалы из Мэджик бокса расположены в отдельных боксах, которые ребенок может доставать и использовать по своему усмотрению. Мэджик – бокс помогает изучить и закрепить пройденный материал. Сегодня в моем Мэджик – боксе находятся материалы необходимые нам для проведения опытов с водой.
Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому все опыты буду показать в виде сказки и игры. Считаю — это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - сказки.
Сказка «Удивительное озеро»
Жила была рыбка. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Ей всегда было интересно, а что же творится вокруг. И отправилась она в путешествие в поисках приключений. Выйдя из озера на берег, она увидела на небе большую радугу, которая переливалась разноцветными красками и поспешила к ней.
Предлагаю вашему вниманию наш первый опыт.
Опыт №1 «Радуга»
Для проведения опыта нам понадобятся: фломастеры, емкости с водой, белые салфетки. На салфетки снизу рисуем жирные точки в ряд (цвета радуги) далее опускаем край салфетки с точками в воду и наблюдаем.
Вывод: вода по салфетке поднимается вверх и вместе с ней размытое цветное изображение радуги.
Воспитатель: Рыбка прошла дальше и увидела, что в озере плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и эти прекрасные цветы начали распускаться.
Опыт № 2«Кувшинки»
Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей дошкольного возраста.
Задачи:
- создать эмоционально-положительную атмосферу в коллективе детей.
- учить проводить опыты и эксперименты.
Материалы: цветная бумага, ножницы, карандаш, емкость с водой.
Ход эксперимента:
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру.
Опустите разноцветные бумажные цветы на воду, налитую в емкость.
Лепестки цветов начнут «распускаться». Бумага намокает и постепенно становится тяжелее- лепестки «раскрываются».
Воспитатель: Рыбка продолжала свое путешествие и увидела своих друзей, которые предложили ей поиграть с ними в «Прятки»
Опыт № 3 «Прятки»
Взрослый показывает детям игрушку и говорит, что друзья хотят поиграть с ней в прятки: пусть малыши закроют глаза, а игрушка в это время спрячется. Дети видят игрушку, потому что вода прозрачная. В другую ёмкость с чистой водой взрослый добавляет немного муки, размешивает ее и бросает туда игрушку. Затем вместе с детьми выясняет, сто произошло. Вы не видите игрушку? Почему?
Вывод: прозрачная вода может стать мутной. В мутной воде ничего не видно.
Воспитатель: Пока Рыбка играла с друзьями подул ветер, появились тучи и пошел дождь.
Опыт №4 «Дождевая туча»
Наполняем стакан водой. Сверху наносим пену для бритья — это будет облако. Начинаем капать пищевой краситель на "облако", пока не начнется "дождь" - капли красителя медленно просачиваются сквозь облако-тучу и начинают падать на дно банки. Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. Так облако превращается в тучу. В итоге капли достигнут такого веса, что больше не могут оставаться в воздухе и начинают падать на землю - так появляется дождь.
Вывод: опытно - экспериментальная деятельность усваивается прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Китайская мудрость гласит:
«Скажи, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому, и я научусь.»
Уважаемые коллеги! Я благодарю вас за прекрасную работу. Творите, экспериментируйте, помогайте детям познавать этот удивительный мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР С ПЕСКОМ И ВОДОЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"(в рамках метод объединения)
Консультация для воспитателей. Как организовать игры с песком и водой....
"ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР С ПЕСКОМ И ВОДОЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
Данная работа будет хорошим пособием для начинающих воспитателей и родителе для развития мекой моторики и ознакомления с окружающим миром....
Методическая разработка по организации игр с водой с детьми раннего возраста
игры с детьми раннего возраста...
перспективный план на год по эксперементированию песком и водой с детьми раннего возраста
перпективный план на год по эксперементированию песком и с водой с детьми раннего возраста...
Организация игр с песком и водой с детьми раннего возраста
"Консультация для родителей "Организация игр с песком и водой с детьми раннего возраста"...
Мастер-класс для родителей с детьми «Игры с водой с детьми раннего возраста»
Важнейшей характеристикой и показателем развития предметной деятельности является познавательная активность ребенка, которая появляется в любознательности, стремлении к получению новых впечатлен...
Конспект совместной деятельности по экспериментирование с водой с детьми раннего возраста. На Тему «Капитошка это капелька воды».
Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деяте...