НОД по познавательному развитию по теме «Водичка, водичка» в группе раннего возраста.
материал по окружающему миру
НОД по познавательному развитию по теме «Водичка, водичка» в группе раннего возраста.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи:
Образовательные:
Формировать навыки эксперементирования, дать представление о некоторых свойствах воды; обогощать словарный запас.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, любознательность, умение проводить несложные эксперименты; развивать речевое дыхание, творческое воображение; способствовать накоплению положительных впечатлений.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать аккуратность в работе.
Словарная работа:
Вода льётся, капелька
Материалы и оборудование:
7 тазиков с водой, игрушки, полотенца, картинка капельки и крана с водой.
Предпосылки УУД:
Познавательные:
Умение пользоваться простейшими инструментами; навыки сформированности сенсорных эталонов; умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности.
Коммуникативные:
Умение слушать собеседника; ориентация на партнёра по общению; владение определёнными вербальными средствами общения.
Регулятивные:
Умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату.
Личностные:
Умение ориентироваться в социальных ролях; воспитывать нравственные ориентиры; формирование познавательной мотивации.
Технологическая карта НОД
Этапы НОД | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей |
мотивационно-побудительный этап загадывание загадки
звучит фонограмма «Кап-кап-кап»
| - меня пьют, Меня льют Всем нужна я Кто я такая? (вода) - Что это такое? (капелька) Я водяная капелька Я очень вам нужна Покапаю, покапаю – получится вода.
- Ребята зачем нам нужна вода?
|
Активно участвуют в беседе
Дети отгадывают загаку и рассматривают картинки
Дети слушают звуки капания воды Дети размышляют над вопросом |
организационно-поисковый этап Беседа
Игра с ладошками в воде
Рефлексивно-корригирующий этап
Игра с игрушками
| - Посмотрите как капают капельки (медленно опускаю капельки в тазик и проговариваю кап-кап)
- Когда мы открываем кран, какую песенку нам поёт водичка? (с-с-с) А когда мы сильно открываем кран, какую песенку нам поёт водичка? (ш-ш-ш) - Смотрите как много водички накапало в тазик. Давайте потрогаем водичку рукой. Какая водичка? (тёплая) - Какие у нас стали ручки? (мокрые) - Чтобы не намочить рукава, что нужно сделать? (закатать) Давайте покажем как мы это умеем делать. А кто рукавчик не засучит Тот водички не получит. - А теперь давайте покажем, как надо мыть руки, как одна ладошка моет другую. - Давайте со мной наберём в ладошки водички, а теперь выпускаем водичку из ладошек. Что делает водичка?
- А теперь давайте поиграем. Варим кашу для малышек (круговые движения рекой в воде) Тесто делаем для пышек (месим в воде) Сладким чаем угощаем (набираем воды в ладошки и выливаем обратно) Ну а после отдыхаем В ванночку – бултых (опустить в тазик)
Игра «Рыбалка» - Давайте поиграем с водой. А давайте теперь мы побываем в роли рыбаков (вылавливание игрушек из тазика с водой) - Посмотрите что здесь в тазике есть? Что плавает? Давайте выловим эти игрушки лопатками (можно конкретно каждому сказать какую кому выловить игрушку) - Ребята с чем мы познакомились на занятии? Какую песенку поёт водичка?
| Дети проговаривают «кап-кап» вместе с воспитателем Произносят звуки (с) и (ш)
Выполняют действие
Наблюдают за своими действиями
Играют в игру
Выполнение действий
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием Блоков Дьенеша в группе раннего возраста .Тема «Домик для Матрешки».
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями....
Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие" ( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"
Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие"( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в группе раннего возраста используя технологию ОТСМ-ТРИЗ
Цель –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей....
Конспект по познавательному развитию "Поможем Машеньке украсить рукавичку" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)
Конспект по познавательному развитию "Поможем Машеньке украсить рукавичку" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)...
Познавательное развитие (ФЦКМ) и Развитие речи в группе раннего возраста "Мой дом"
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию: ФКЦМ и речевому развитию: развитие речи в группе раннего возраста на тему: "Мой дом"...
Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка в стране сенсорики» в группе раннего возраста 1,5-2 лет Автор: воспитатель группы раннего возраста No1 «Малышок» Ниязметова Ирина Бакбергеновна
Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.Задачи:Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знанияцветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть...