Технологическая карта занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром (Петербурговедение)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Открытое занятие по обогащению представления детей о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_sankt-peterburgu.docx | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром (Петербурговедение)
Дата проведения: .05.2023 г.
Воспитатели:
Егорова Яна Владимировна
Шуплецова Марина Алексеевна
Тема: Путешествие по Санкт-Петербургу
Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Программное содержание.
1.Речевое развитие: Расширять словарь детей по теме за счет введения названий исторических объектов: Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Нева, Невский проспект и т.д.; Развивать связную речь через дидактические и словесные игры.
2.Познавательное развитие: Обогащать и расширять представления детей о родном городе. Расширение зрительного восприятия и мышления. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.
3.Социально – коммуникативное развитие: Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Воспитать любовь и уважение к родному городу. Воспитывать чувство принадлежности к петербуржцам.
4.Физическое развитие: Совершенствовать двигательную активность. Совершенствовать зрительно-моторную координацию, умение соотносить речь с действием.
5. Художественно-эстетическое развитие: Продолжать формировать любовь к художественному слову. Развивать эстетические чувства и эмоции.
Предварительная работа: Рассматривание фотоиллюстраций с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Беседа с детьми об истории возникновения и символах нашего города. Просмотр видео «Наш город». Рассматривание и чтение книг о Санкт-Петербурге.
Материалы и оборудование: Ноутбук. Конверт с письмом. Кубик с заданиями, зашифрованными на его гранях.
Заготовки для изготовления визитной карточки города. Мнемотаблицы для составления по ним рассказов о городе. Пазлы с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Продолжительность деятельности: 30 минут.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1.Вводная часть (мотивация) | Здравствуйте, ребята- петербуржцы! Мы, жители Сказочной страны, много слышали о вашем городе, но никогда не были в нем. Мы не можем покидать свои сказки. Нам очень хотелось бы узнать об удивительном городе. Волшебный клубок в некоторых наших сказках обычно помогает героям найти нужный путь к своей цели. Вам же мы посылаем волшебный кубик с заданиями, зашифрованными на его гранях. Справившись с заданиями, вы посетите много замечательных памятных мест, увидите и услышите, как можно больше интересного и расскажете нам. | Дети внимательно слушают письмо | 3 мин. |
2. Основная часть (восприятие и усвоение нового) | Ребята, я вас сегодня приглашаю в путешествие по нашему любимому городу, а что бы узнать куда мы отправимся и где сделаем первую остановку вам необходимо будет справиться с заданиями, зашифрованными на гранях этого кубика. Остановка №1 Итак, сделаем первый бросок нашего кубика. Смотрим на выпавшую грань, а на ней загадки. Давайте отгадаем. Есть в Петербурге чудо – сад Украшен кружевом оград Дворец в нём есть царя Петра И статуи, как божества. В тени аллей, возле оград, Скажите, что это за сад? Красивый, просторный Широкий и большой Идет он от Дворцовой, Встречается с Невой. Мост Александра Невского Задерживает путь, По главному проспекту. А как его зовут? Хоть она и старая, Но выглядит как новая. Площадь наша главная По имени… На Заячьем острове крепость стоит, Золотом купол на солнце блестит, Ангел в небо крестом упирается, Как это крепость, друзья, называется? Остановка №2. Ребята, давайте продолжим бросать наш чудо-кубик. Вам выпало задание сделать «Визитную карточку Города». Кто из вас знает, что такое «визитная карточка»? Когда люди знакомятся они могут обменяться визитными карточками. Там указано о них самое главное. Начнем и мы с самого главного. И так, всё начинается с имени человека. Кто даёт имя ребёнку? А нашему Городу имя дал один человек, о котором я загадаю загадку: Жил давно в России царь, Одержал побед немало, Правильно, ребята! Раньше, имя родившемуся ребёнку давали не просто по чьему-нибудь желанию, а обязательно называли его в честь «своего» святого. Этот святой как бы становился защитником человека на всю жизнь. Так и у нашего Города. Город строился по воле царя Петра. Поэтому многие могут подумать, что Петербург назван так в честь самого царя, ведь не трудно догадаться, что «Петер» - это «Петр». Но не в свою честь назвал царь Город, а в честь своего покровителя – святого («санкт» и значит «святой) апостола Петра, владевшего ключами от рая. Царь решил, что именно такой покровитель нужен новому «бургу» (в переводе «бург» - это «укрепление», «город»), ведь недаром его начали строить на окраине России у самого Финского залива, откуда подать до Европы. Подумал Петр, что станет этот город ключом, который откроет для России «двери» в Европу. У нашего города имя менялось несколько раз и даже загадка про это есть: «На болоте родился –три раза крестился, врагу не сдавался –героем остался!» Жизнь города менялась, и потом его назвали Петроградом, позднее - Ленинградом, и потом вернули первое имя –Санкт-Петербург. И так помещаем в визитную карточку Имя города Теперь, попробуем определить возраст нашего города, ведь это надо указать в визитной карточке. Угадайте в какое время года родился город: «Тает снежок, оживает лужок. День прибывает, когда это бывает?» Да, наш город отмечает день рожденья весной в мае. 27 числа. А вот другая загадка – сколько городу лет? Это математическая загадка. Первое число: меньше четырёх на один, Второе: самое маленькое число, Третье: меньше десяти на один. Итак, нашему городу пока ещё 319 лет, но совсем скоро, через несколько дней, ему будет уже 320 лет. Занесём в визитную карточку возраст города Возраст города 320 лет. У каждого города есть свои знаки, символы, по которым этот город отличают от других. И самый главный знак – это герб. Если его расшифровать, то очень многое можно узнать о городе. Почти у каждого герба есть свой щит. Щит – символ защиты. Скипетр – знак царской власти. Морской якорь – выход в море. Речной якорь – связь с реками России. Отобразим в визитной карточке Герб города А теперь давайте с вами поиграем в игру «Семейка слов». Давайте, образуем слова из одной семейки со словом Петербург. Как называют жителей Петербурга? (Петербуржцы) Какие улицы в Петербурге? (Петербургские) Как называют жительницу Петербурга? (Петербурженка) Как называют Жителя Петербурга? (Петербурженец). Воспитатель: Очень хорошо. Я вами горжус Остановка №3. И опять мы делаем остановку в нашем путешествии, чтобы справиться с заданием. На экран выведены мнемотаблицы, составьте по ним рассказы о городе. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Семейка слов». Давайте, образуем слова из одной семейки со словом Петербург. Как называют жителей Петербурга? (Петербуржцы) Какие улицы в Петербурге? (Петербургские) Как называют жительницу Петербурга? (Петербурженка) Как называют Жителя Петербурга? (Петербурженец). Воспитатель: Очень хорошо. Я вами горжус А теперь давайте с вами поиграем в игру «Семейка слов». Давайте, образуем слова из одной семейки со словом Петербург. Как называют жителей Петербурга? (Петербуржцы) Какие улицы в Петербурге? (Петербургские) Как называют жительницу Петербурга? (Петербурженка) Как называют Жителя Петербурга? (Петербурженец). Воспитатель: Очень хорошо. Я вами горжус Физкультминутка Наш трамвайчик на Фонтанке И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками) Остановка №4 На этот раз задание «Собери пазлы». Ребята, вы обратили внимание, что лежит у вас на столах? Да, это элементы пазлов с достопримечательностями города. Остановка №5 Ребята, сейчас узнаем насколько вы внимательные? Кубик предлагает вам немного поиграть в игру «Узнай достопримечательность по ее фрагменту». На интерактивный экран выведены картинки с видами Санкт-Петербурга (игровые поля), которые изначально закрыты 6-тью карточками с цифрами от 1 до 6. Правила игры: Игрок называет карточку с цифрой, которую он хочет убрать, по фрагменту старается узнать и назвать все изображение. Если информации недостаточно, он открывает последовательно вторую, третью и другие карточки. Выигрывает тот, кто быстрее и по меньшему количеству открытых фрагментов узнает целое изображение.
Молодцы! Вот еще игра «Рифмы» Над Невой в полный рост Поднялся Дворцовый … (мост). Покормить лебедей на старом пруду Мы приглашаем в Летнем …(саду) Над красавицей Невой Деревья шелестят … (листвой). Увидеть множество вещей Приглашаем всех в … (музей).
Молодцы, ребята! А в завершении нашего путешествия, давайте вручим нашим гостям визитные карточки нашего города. | Летний сад Невский проспект Дворцовая Петропавловская крепость Ответы детей Петр I Внимательно слушают Санкт-Петербург Ответы детей 320 лет Дети рассматривают мнемотаблицы и составляют рассказы о городе Выполняют физминутку Дети делятся на четыре команды и приступают к работе. Ответы детей Дети вручают визитные карточки | 25 мин. |
3.Заключительная часть (рефлексия) | Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что было самым трудным? Самым интересным? Какую достопримечательность Петербурга вы хотели бы посетить? Спасибо вам за хорошую работу! | Ответы детей. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Книга - источник знаний"
НОД проводится в подготовительной группе, знакомит с историей появления первой письменности и азбуки. Знакомит с первым создателем якутской письменности С.А.Новгородовым...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Книга - источник знаний"
Занятие знакомит детей с историей появления первой книги и письменности...
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."
- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Заканчивается осень и наступает зима»
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром....
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"
Открытое занятие на тему "Весна", нацеленное на расширение представлений у детей о весенних изменениях в природе....
Технологическая карта занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в песочную страну»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Путешествие в песочную с трану"...
Технологическая карта занятия "Волшебники - наши друзья" по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Познавательное развитие"Раздел «Ознакомление с окружающим миром»средняя группаТема: &laq...