Волшебник магнит
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы по познавательному развитию с опытно- экспериментальной деятельностью
«Волшебник магнит»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnik_magnit.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы по познавательному развитию с опытно- экспериментальной деятельностью
«Волшебник магнит»
Подготовила воспитатель
старшей группы
№ 6 «Непоседы»
Кузнецова С.А.
Санкт-Петербург
2023г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Цель: Систематизаровать знания о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Задачи:
Познавательное развитие:
1) Познакомить детей со свойствами магнита.
2) Познакомить с понятием – «магнетический материал, немагнетический материал.
3)Учить самостоятельно находить решения поставленной задачи посредством проведения эксперимента.
4) Учить анализировать, делать выводы, умозаключения, устанавливать взаимосвязи, закономерности.
Речевое развитие:
1) Активизировать в речи детей слова: «магнетизм», «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы», «магнитное поле».
2) Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
3) Развивать логическое мышление, речь, любознательность.
Демонстрационный материал:
Карлосон; физминутка «Карлсон»; магниты разной формы, 6 прозрачных стаканов по 250 мл., шурупы, гайки, фасоль, скрепки, пуговицы, бумажные предметы, брусок, деревяшка, пластмасса, бумажные бабочки, картон с дорожками.
Материалы к занятию: На стол: стаканы с водой, магниты, фасоль, пуговицы, бумажные предметы, металлический конструктор, пластмассовый конструктор, бумажные бабочки, картон с дорожками.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Карлсон», продуктивная деятельность, гимнастка для глаз, подведение итогов.
Логика образовательной деятельности:
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Органи зационный момент | Сюрпризный момент: Появляется Карлсон. Карлсон: Ой, ой, что же делать? Ой, ой, помогите! Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Что случилось? Карлсон: Ко мне какая-то железяка прицепилась, она живая! Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Из-за нее у меня моторчик не работает! Я ее очень боюсь! Что же мне делать? Воспитатель: Покажи-ка нам эту железяку. Карлсон: Не покажу, вы ее тоже испугаетесь! Воспитатель: Мы, Карлсон, очень храбрые и ничего не боимся, показывай. (Карлсон показывает магнит) | Дети сидят полукругом на стульчиках, включаются в разговор, отвечают на вопросы. Выполняют действия в соответствии с заданиями | Создание эмоционального положительного фона занятия |
2.Вводно-организационный этап | Воспитатель: Ребята, Вы узнали, что это за предмет? Это совсем не простая железяка. Да, Вы правы, это магнит. Карлсон: Магнит? Какое странное название. А что это такое? И почему он прицепился именно к моему моторчику? Ребята давайте расскажем Карлсону, что мы знаем о магните? Я приготовила для Вас магниты. Возьмите, пожалуйста, каждый по магниту. Какой он на ощупь? Магниты бывают разной формы, размера. Что Вы знаете о магните? (магнит - это магнитный камень, железняк, он притягивает металлические предметы и примагничивается к ним). Давайте проверим, так ли это? |
Ответы Детей: Это магнит. Магнит обладает интересным свойством, он притягивает предметы. Ответы детей (твёрдый, холодный) | |
3. зрительная гимнастика | Но, прежде чем мы объясним Карлсону, почему он прицепился к его моторчику, давайте с вами сделаем зрительную гимнастику, чтобы лучше сосредоточится. | Раз -налево, два -направо, Три –наверх, четыре –вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Тренируя мышцы глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! | Глазки детей |
4. Ход практическая часть за столами | Воспитатель: А теперь покажем Карлсону, все ли предметы притягивает к себе магнит. Опыт «Всё ли притягивает магнит?» Воспитатель: У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом: -в контейнер с «+» положите все предметы, которые магнит притягивает; -в контейнер с «-» положите предметы, которые не реагируют на магнит. Назовите, пожалуйста, предметы, которые вы положили в контейнер со знаком "+". Из какого материала сделаны предметы? (железные, металлические). - А теперь, назовите предметы, которые не притянулись к магниту, из какого материала они сделаны? Правильно вы положили в контейнер со знаком "-" те предметы, которые не притягиваются к магниту. Значит, к магниту притянулись только предметы, которые сделаны из металла. Металл - магнетический материал (давайте повторим), а дерево, пластмасса, резина, ткань - это немагнетические материалы. Магнит не притянул эти материалы. | Ответы детей Дети Выполняют задание. иллюстрации Дети отвечают на вопросы и повторяют новые слова. | |
Ребята, Вы же знаете, что Карлсон - известный шалун, и пока он летел, с магнитом у себя дома он устроил настоящий переполох. Он перевернул всё в квартире. Ему необходима наша помощь. Поможем? 1. Карлсону надо починить мебель, до вот беда - шурупы с пуговицами перемешались. 2. А вам надо навести порядок в коробках с конструкторами - металлическим и пластмассовым. 3. Вашей подгруппе надо помочь навести порядок на кухне - шалун Карлсон перемешал фасоль со скрепками. - Что будете делать? Подумайте, с помощью чего вы это можете сделать быстрее? - Да, Карлсон же перемешал магнетические материалы с немагнетическими и с помощью магнита вы сможете легко отделить их друг от друга. Приступайте (воспитатель подходит по очереди к подгруппам детей и проверяет их). -Какой можно сделать вывод: - Какие предметы притянулись к магниту? - Почему они примагнитились? Какие они? - А какие предметы к магниту не притянулись? (ответы детей - если дети начнут перечислять задать вопрос: как эти предметы называются). - Молодцы! Карлсон вам благодарен, что вы ему помогли навести порядок. | Ответ детей. Ответы детей (использовать магнит). Ответы детей. | ||
Физминутка- игра: | «Карлсон» Карлсон зовёт всех на крышу. Поднимайтесь все неслышно. Руки выше вверх поднять На носочки всем срочно встать. Выше, выше… Опуститесь, сильно, сильно поклонитесь, Влево, вправо наклонитесь, Повернитесь, улыбнитесь, А теперь, прошу, садитесь. | Дети выполняют действия за воспитателем. | Снятие физического напряжения |
Игры- Опыты: | А вы знали, ребята, что магнит ещё и - настоящий волшебник. Он действует на разном расстоянии и через разные материалы. Игра-опыт «Не замочив рук» Давайте поиграем, а заодно и проверим это. Слушайте следующее задание - как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук? Воспитатель: Надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана. -Что же двигало скрепку? (Магнитная сила) -Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло? Вывод - Магнитные силы проходят через стекло. Игра-опыт «Бабочка летит» Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, может ли бумажная бабочка летать? -Я положу на лист картона бабочку, магнит под картон. Буду двигать бабочку по нарисованным дорожкам. Приступайте к проведению опыта. -Расскажите, что вы сделали и что получили. -Бабочка летит. -А почему? - К бабочке прикреплена скрепка. Магнит притягивается к скрепке. -Что двигает бабочку? (магнитная сила). -Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие. -Какой мы можем сделать вывод? -Магнитная сила проходит через картон. -Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.
| Дети пробуют. (Скрепка следует за движением магнита вверх). Ответы детей. | |
7. Подведения итога | - Почему же магнит прицепился к пропеллеру Карлсона, как вы думаете, ребята? (ответы детей) - Что понравилось вам на занятии? - Что было интересно? - Узнали ли вы что-то новое? - Молодцы, ребята, вы помогли Карлсону узнать о таком удивительном предмете, как магнит. Спасибо вам за занятие! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"
ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...
НОД "Волшебник-магнит"
материал познакомит детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита....
Конспект опытно-исследовательской деятельности с детьми: «Волшебник магнит»
Знакомство детей с магнитом, понятиями: магнетизм, магнитные силы...
Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе "Волшебник магнит"
Опыты, дидактические игры, физкультминутки по теме "Магнит"...
НОД "Волшебник магнит"
Конспект НОДпо экспериментально – познавательнойдеятельности детей 5 – 6 лет...
конспект ОД "Волшебник магнит"
Цель: создание условий для знакомства детей со свойствами магнита...
Детский исследовательский проект "Волшебник - магнит"
Цель: Изучить свойства магнита и возможности использования его в быту.Задачи: Опытным путём выяснить, что такое магнит и магнитная силаУзнать, какими свойствами обладают магниты. Выявить, каким о...