Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе "Волшебник магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Опыты, дидактические игры, физкультминутки по теме "Магнит"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_doc.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по исследовательской деятельности для подготовительной группы
Тема: «Волшебник магнит»
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи по образовательным областям:
«Познание»
- продолжать знакомить детей с материалами, их особенностями и отличительными свойствами;
- развивать у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с магнитами;
- сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла);
- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
«Социализация»
- актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;
- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов
- развитие речи в процессе проведения опытов и в речевых играх
«Безопасность»
- знакомство с правилами безопасности при проведении опытов.
«Коммуникация»
- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов
- умение выслушивать и дополнять друг друга
Вступительная часть:
Предлагаем рассмотреть коробку, в которой спрятан приз для детей. Это рукавица. В прилагаемой записке сказано, что рукавица, любит получать подарки. Ребята, а вы хотите преподнести подарки волшебной рукавице?
Все подарки разложены на подносы. Предлагаю каждому взять по подарку и сесть на свое место. Чтобы определить, с какого подноса взять подарок, предлагаю получить ключ.
Дидактическая игра «Какая это форма?». Цель: Закрепить геометрические формы (треугольник, ромб, трапеция). Ход: Дети получают фигурки, вырезанные из бумаги и должны взять предметы только с того подноса, который имеет соответствующую форму.
Дети по очереди предлагают свои подарки рукавице и обращают внимание, что некоторые подарки рукавица роняет, а некоторые приклеивает к себе.
Итог: Обращаем внимание, что рукавица держит предметы, изготовленные из железа, а из других материалов роняет. Можем сказать, что предметы к ней примагничиваются.
Рассказ о магните
А теперь послушайте историю. В древние времена в горах жили люди. Этим людям приходилось много ходить. Поэтому у них была очень прочная обувь, подошвы к этой обуви прибивалась железными гвоздями. И вот люди заметили, что некоторые камни стали приклеиваться в подошвам обуви, да так сильно, что людям приходилось наклоняться и отлеплять их, чтобы они не мешали ходить. Так люди узнали, что на земле существуют магниты. Люди пытались приклеивать магниты к разным предметам и наблюдали, что же с ними происходит. Давайте и мы с вами понаблюдаем за магнитами. Дети проходят к столу для проведения опытов
Практическая часть. Опыты с магнитом.
Где проводятся опыты? (в лаборатории). Предлагаю пройти в лабораторию. Но мы должны повторить правила поведения в лаборатории с использованием картинок.
- Ничего нельзя брать в рот.
- Нельзя начинать работать без разрешения воспитателя.
- Надо быть аккуратным.
Отправляемся в лабораторию. Физкультминутка.
Раз-два – все вставайте,
Три-четыре – приседайте,
Пять-шесть – повернись,
Семь-восемь – не зевайте,
Своё место занимайте.
ОПЫТ №1 «Магнит притягивает железные предметы».
Цель: Пронаблюдать, что магнит действует только на металлические предметы, данные занести в таблицу. Все неметалические предметы сложить в корзину и убрать.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: Определить, какой из четырех предметов является лишним и объяснить почему.
ОПЫТ №2 «Магнит преграды не боится».
Цель: Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через преграду.
Пальчиковая гимнастика
Мы с мамой взяли магнит-
Он и тянет, и манит.
Отыскали все под лавкой
И колечки, и булавку.
Даже в щелях и в пыли
Гайки папины нашли.
Получился целый праздник.
Вот такой магнит-проказник!
ОПЫТ №3 «Магнит помогает отыскать предметы »
Цель: С помощью магнита извлечь металлические предметы из крупы.
ОПЫТ №4 «Магнит помогает вылезти из воды»
Цель: С помощью магнита извлечь металлические предметы из воды, не замочив рук.
Заключительная часть:
- Предлагаем отгадать загадку.
Этот камень не простой
Он с изюминкой одной,
Может двигать он предметы
И притягивать железо.
Вы, ребята, не спешите,
Этот камень назовите.
(Магнит) ответ детей
2. Речевая игра «Приклеюсь или нет». Цель: повторить свойства магнитов и закрепить в речи грамматическую конструкцию сложносочиненное предложение союзом «потому что».
- Пирамидка не примагнитится, потому что она пластмассовая
- Ложка примагнитинся. потому что она железная
Какие материалы приклеиваются к магниту, а какие нет?
3. Ребята, а есть ли у нас в группе предметы, в которых задействован магнит?
4. Ребята, некоторые сказочные герои боятся магнита, как вы думаете, почему?(железный дровосек, карлосон….)
5. Как вы думаете, что сделало нашу рукавицу волшебной? Достаем магнит. Помещаем его в уголок исследовательской деятельности, чтобы производить эксперименты в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Водица-Царица»
Конспект занятияпознавательно-исследовательская деятельностьв подготовительной группе«Водица-Царица»...
Конспект занятия по исследовательскому деятельности в подготовительной группе на тему «Почему море соленое»
Конспект занятия по исследовательскому деятельности в подготовительнойгруппе на тему «Почему море соленое» Цель:. узнать историю появления соли, определить её свойства, обосновать правомер...
Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Живые семена»Цель: создание условий для формирования у детей понятия, что семена растений живыеЗадачи:Образовательные: дать детям представление о процессе подготовки семян к посеву...
Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе "Академия чудес"
конспект...
Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вулканы»
Цель: Ознакомление дошкольников с природным явлением вулкан. Задачи:ОбразовательныеОбогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мир...
Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе "Лаборатория профессора Чудакова"
Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе"Лаборатория профессора Чудакова"...
Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе«Извержение вулкана»
Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе«Извержение вулкана»...