Конспект опытно-исследовательской деятельности с детьми: «Волшебник магнит»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с магнитом, понятиями: магнетизм, магнитные силы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_volshebnik_magnit.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-исследовательской деятельности с детьми: «Волшебник магнит».
Цель:
- развитие активности детей, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;
- побуждение к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творческого потенциала и своей индивидуальности.
Задачи:
- развитие у детей познавательной сферы, мыслительных операций, расширение кругозора;
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах;
- познакомить детей с понятиями: магнетизм, магнитные силы;
- развивать у детей представления о физических явлениях, стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Оборудование и материалы:
- магниты (каждому ребёнку);
- подносы;
- красивая коробка;
- «варежка Деда Мороза» (с магнитом внутри);
- различные металлические предметы (скрепки, ключи, пружинки, гайки, шурупы, кусочки проволоки и другие);
- предметы из резины, пластмассы, дерева, стекла;
- листы картона, с нарисованной трассой;
- стаканы;
- вода;
- ванночка;
- манная крупа;
- монетки.
Ход опытно-исследовательской деятельности
- Ребята, я вам предлагаю сегодня стать волшебниками, и вы сможете совершать настоящие чудеса. Вы хотите? (Ответы детей).
- Для этого давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой.
- Ой, посмотрите! У меня появилась красивая коробочка. Давайте посмотрим, что в ней лежит? Да это же варежка Деда Мороза, она наверно волшебная, как сам Дед Мороз! (одевает в коробке варежку) Давайте узнаем, что она умеет делать?
(Воспитатель водит рукой в варежке над подносами с разными предметами. К варежке прилипают металлические предметы).
- Ой, ребята, посмотрите, я же вам говорила, что она волшебная! Что же такое происходит?
- В этой варежке спрятан магнит. Вот и весь секрет. Потрогайте его, какой он на ощупь? (Ответы детей): холодный, твердый, черный.
- Назовите, какие предметы притянул магнит (скрепки, болты, ключи, гайки…). А какие не притянул? (пластмассовые ложки, картон, цветы, игрушки…).
- Как вы считаете, почему притянулись скрепки, болтики, ключи…? (они металлические)
- Вывод: свойство магнита - притягивать, примагничивать металлические предметы, а называется магнетизмом.
- Магнит настоящий фокусник он вам поможет сделать первое волшебство.
(Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат предметы-помощники (лупы, сантиметровые ленты, фонарик, прищепки, линейка) и стоят стеклянные стаканы с водой и скрепками на дне)
- Ребята, посмотрите, что вы видите на столе?
- А где же мои скрепки, они лежали вот на этой тарелочке, а сейчас их нет? (Дети видят скрепки и отвечают, что они в стаканах с водой).
- А стаканы какие, из чего сделаны?
- Как же мне достать скрепки из стеклянного стакана с водой и при этом не замочить руки? Помогите мне, пожалуйста. (Дети самостоятельно экспериментируют. Нужно приложить ко дну стеклянного стакана магнит и везти им по стенке стакана – магнит поднимает скрепку). Что же это за фокус?
- Как вы думаете, почему у вас получилось, достать скрепку из воды не замочив руки. (Ответы детей).
- Правильно, магнит примагнитил скрепку, потому что она железная и даже стекло и вода не помешали ему.
- А сейчас я предлагаю вам провести еще один фокус «Автогонки». (Дети берут со стола листы картона с нарисованной на них трассой и «автомобили» - скрепки). Установите свой «автомобиль» на старте, а магнит приложите снизу.
- На старт, внимание, марш! Старайтесь двигаться как можно точнее, не заезжая на бордюр и не выскакивая на обочину.
- Видите, авто двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном. Отчего так происходит? (магнит притягивает скрепку).
- Совершенно верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические скрепки и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует и через картон.
- Хотите еще одно волшебство? (Дети подходят к столу с ванночкой с манной крупой
- Пираты закопали клад, а найти его не могут. Предлагает вам его найти с помощью магнита.
- Вывод: Вы молодцы, ребята! Сила, с которой магнит действует через разные материалы на металлические предметы, называется магнитной силой.
- Кто-то из вас знает, почему магнит назвали магнитом?
- В древние времена пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, липнут к чёрным камням, которые валялись под ногами. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил их свойствами своих соседей. От имени пастуха Магниса и появилось название «магнит».
- Ребята, подумайте и вспомните, где в нашей группе или у вас дома применяется магнит? (магнитная доска, магнитная мозаика, магниты на холодильнике, магнитная стрелка в компасе и т.д.)
- Понравилось вам быть волшебниками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"
ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...
НОД "Волшебник-магнит"
материал познакомит детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита....
Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе "Волшебник магнит"
Опыты, дидактические игры, физкультминутки по теме "Магнит"...
Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет «Магнит – волшебник»
Разработка направлена на развитие исследовательских компетенций детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Представляет собой готовый сценарий занятия для дошкольников 4-5 лет в р...
НОД "Волшебник магнит"
Конспект НОДпо экспериментально – познавательнойдеятельности детей 5 – 6 лет...
конспект ОД "Волшебник магнит"
Цель: создание условий для знакомства детей со свойствами магнита...
Детский исследовательский проект "Волшебник - магнит"
Цель: Изучить свойства магнита и возможности использования его в быту.Задачи: Опытным путём выяснить, что такое магнит и магнитная силаУзнать, какими свойствами обладают магниты. Выявить, каким о...