Конспект опытно-исследовательской деятельности с детьми: «Волшебник магнит»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Вихирева Алена Сергеевна

Знакомство детей с магнитом, понятиями: магнетизм, магнитные силы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_volshebnik_magnit.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  опытно-исследовательской деятельности с детьми: «Волшебник магнит».

Цель:

  • развитие  активности детей, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;
  • побуждение к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творческого потенциала и своей индивидуальности.

Задачи:

  • развитие у детей познавательной сферы, мыслительных операций, расширение кругозора;
  • способствовать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах;
  •  познакомить детей с понятиями: магнетизм, магнитные силы;
  •  развивать у детей представления о физических явлениях, стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Оборудование и материалы:

- магниты (каждому ребёнку);

- подносы;

- красивая коробка;

- «варежка Деда Мороза» (с магнитом внутри);

- различные металлические предметы (скрепки, ключи, пружинки, гайки, шурупы, кусочки проволоки и другие);

- предметы из резины, пластмассы, дерева, стекла;

- листы картона, с нарисованной трассой;

- стаканы;

- вода;

- ванночка;

- манная крупа;

- монетки.

Ход  опытно-исследовательской деятельности

- Ребята, я вам предлагаю сегодня стать волшебниками, и вы сможете совершать настоящие чудеса. Вы хотите? (Ответы детей).

- Для этого давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой.

- Ой, посмотрите! У меня появилась красивая  коробочка. Давайте посмотрим, что в ней лежит? Да это же варежка Деда Мороза, она наверно  волшебная, как сам Дед Мороз! (одевает в коробке варежку)  Давайте узнаем, что она умеет делать?

(Воспитатель водит рукой в варежке над подносами с разными предметами. К варежке прилипают металлические предметы).

-  Ой, ребята, посмотрите, я же вам говорила, что она волшебная!  Что же такое происходит?

- В этой варежке спрятан магнит. Вот и весь секрет. Потрогайте его, какой он на ощупь? (Ответы детей): холодный, твердый, черный.

- Назовите, какие предметы притянул магнит (скрепки, болты, ключи, гайки…). А какие не притянул? (пластмассовые ложки, картон, цветы, игрушки…). 

- Как вы считаете, почему притянулись скрепки, болтики, ключи…?  (они металлические)

- Вывод:  свойство магнита - притягивать, примагничивать металлические предметы, а называется магнетизмом.

- Магнит настоящий фокусник он  вам поможет сделать первое волшебство.

(Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат предметы-помощники (лупы, сантиметровые ленты, фонарик, прищепки, линейка) и стоят  стеклянные стаканы с водой и скрепками на дне)

- Ребята, посмотрите, что вы видите на столе?                    

 - А где же мои скрепки, они лежали вот на этой тарелочке, а сейчас их нет? (Дети видят скрепки и отвечают, что они в стаканах с водой).

- А стаканы какие, из чего сделаны?

- Как же мне достать скрепки из стеклянного стакана с водой и при этом не замочить руки? Помогите мне, пожалуйста.  (Дети самостоятельно экспериментируют. Нужно  приложить  ко дну стеклянного стакана магнит и везти  им по стенке стакана – магнит поднимает скрепку).  Что же это за фокус?

- Как вы думаете, почему у вас получилось, достать скрепку из воды не замочив руки. (Ответы детей).

- Правильно, магнит примагнитил скрепку, потому что она железная и даже стекло и вода  не помешали ему.

- А сейчас я предлагаю вам провести еще один фокус «Автогонки».  (Дети берут со стола  листы картона с нарисованной на них  трассой и «автомобили» - скрепки). Установите свой «автомобиль» на старте, а магнит приложите снизу.

- На старт, внимание, марш! Старайтесь двигаться как можно точнее, не заезжая на бордюр и не выскакивая на обочину.

- Видите, авто двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном. Отчего так происходит? (магнит притягивает скрепку). 

-  Совершенно верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические скрепки и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует и через картон.

- Хотите еще одно волшебство? (Дети подходят к столу с ванночкой с манной крупой

- Пираты закопали клад, а найти его не могут. Предлагает вам его найти с помощью магнита.

-  Вывод: Вы молодцы, ребята! Сила, с которой магнит действует через разные материалы на металлические предметы, называется магнитной силой.

- Кто-то из вас знает, почему магнит назвали магнитом?

- В древние времена пастух по имени Магнис пас овец. Он  заметил, что его сандалии, подбитые железом, липнут к чёрным камням, которые валялись под ногами. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил их свойствами своих соседей. От имени пастуха Магниса и появилось название «магнит».

- Ребята, подумайте и вспомните, где в нашей группе или у вас дома применяется магнит? (магнитная доска, магнитная мозаика, магниты на холодильнике, магнитная стрелка в компасе и т.д.)

- Понравилось вам быть волшебниками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"

ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...

НОД "Волшебник-магнит"

материал познакомит детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита....

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет «Магнит – волшебник»

Разработка направлена на развитие исследовательских компетенций детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Представляет собой готовый сценарий занятия для дошкольников 4-5 лет в р...

НОД "Волшебник магнит"

Конспект НОДпо экспериментально – познавательнойдеятельности детей 5 – 6 лет...

конспект ОД "Волшебник магнит"

Цель: создание условий для знакомства детей со свойствами магнита...

Детский исследовательский проект "Волшебник - магнит"

Цель: Изучить свойства магнита и возможности использования его в быту.Задачи: Опытным путём выяснить, что такое магнит и магнитная силаУзнать, какими свойствами обладают магниты. Выявить, каким о...