НОД "Волшебник магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ломакина Оксана Леонидовна

Конспект НОД

по экспериментально – познавательной

деятельности детей 5 – 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit_volshebnik.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Широкое»

«Магнит – волшебник»

Конспект НОД

по экспериментально – познавательной

деятельности детей 5 – 6 лет

                                                                            Подготовила: воспитатель

                                                                            МОУ «СОШ с. Широкое»

                                                                            Ломакина Оксана Леонидовна.

                                                    2019 г.                  

Цель.

• Обучающая. Познакомить детей с понятием «магнит». Формировать представлений о свойствах магнита – притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, пластик, стекло).

• Развивающая. Развивать у детей мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, умение выполнять опыты и эксперименты.

• Воспитательная. Воспитывать познавательный интерес и наблюдательность.

Оборудование.

• магниты (каждому ребёнку,

• различные металлические предметы (скрепки, гайки, шайбы, шурупы, булавки,

• лоскутки ткани, бумага и картон,

• предметы из дерева (деревянный карандаш, матрешка,

• предметы из пластмассы (пластмассовая пуговица, деталь конструктора,

• стеклянные банки, пластиковые стаканы,

• конверт с письмами от сказочных героев,

• волшебная рукавичка, посылка с подарками,

• ауди аппаратура.

Ход занятия

Дети стоят в кругу и произносят слова:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три - волшебство скорей приди!

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Вы, согласны?

Дети. Да.

Звучит мелодия «В гостях у сказки». Дети садятся полукругом.

Воспитатель. К нам из волшебной сказочной страны пришло письмо от сказочных героев. Хотите узнать, что в нем? (Да.) Почтальон мне сказал, что волшебное письмо можно взять только волшебной рукавичкой. А рукавички – то у нас нет. И вот я и отправилась по магазинам, и посмотрите, что я нашла. (Показывает рукавичку)

• Как вы думаете, в чём заключается волшебство рукавички? Что за чудеса она может делать? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель. А давайте на письме проверим, почему она волшебная. (Воспитатель берет письмо).

• Как вы думаете, что произошло?

Воспитатель. А давайте мы с вами откроем наш конверт и посмотрим что в нём.

Воспитатель. Я не буду сразу раскрывать секрет рукавички, а предлагаю вам провести испытание магнита и доказать свои догадки.

Дети проходят за столы.

Воспитатель. Возьмите в руки магнит.

• Посмотрите, какого он цвета, формы? (Дети называют.)

• Твёрдый или мягкий? (Твердый.)

• С запахом или без? (Не имеет запаха.)

• Можно ли его отломать? (Ответы детей.)

Опыт 1. «Всё ли притягивает магнит?»

Материал: предметы из дерева, гвозди, пластмасса, бумага, ткань, скрепка.

Задание. Поочерёдно подносим магнит к каждому из предметов. Предметы, которые притягиваются к магниту, отложить в правую сторону, а те, которые не притягиваются - в левую.

Результат: некоторые металлические предметы притягивает, а дерево, пластмассу, бумагу и ткань — нет.

Вывод: магнит — это кусок железа, обладающий способностью притягивать предметы из металла.

- Молодцы, справились!

Воспитатель. Что ж, давайте заглянем в рукавичку и проверим, правильны ли были ваши предположения (обнаруживаем железную пластину в конверте).

- Пора узнать содержимое письма. Посмотрим, что же написано в письме. «Здравствуйте, ребята, пишет вам Доктор Айболит. Послушайте мою историю и помогите мне, пожалуйста».

Пришло мне письмо из Африки. Там животные заболели. Чтобы мне туда добраться мне надо найти клад. Но у меня нет лопаты. Вы мне поможете?

• Как же помочь Айболиту быстро найти клад можно?

Дети. Надо воспользоваться магнитом, он притянет все железные монетки.

Опыт 2. «Действие магнита через сыпучее вещество».

Материал. Манка, монетки, магниты.

Задание. С помощью магнита достать все монетки из манки.

Результат. Магнит притягивает металлические монетки.

Вывод. Сила магнита действует через сыпучее вещество.

Игра - разминка «Притягивает – не притягивает»

- Я буду большой магнит. А вы предметы, которые я назову. Если магнит его притягивает, вы подбегаете ко мне, если не притягивает – стойте на месте. (Игла, ластик, стекло, болтик, гвоздь, дерево, бумага, железо)

Воспитатель. Снова заглянем в письмо. Ой, а следующая просьба от Василисы Премудрой «Маленькие мои друзья, меня похитила Баба Яга. Она нашла камень волшебный, притягивающий металлические предметы и не отпускает меня, пока я ей не расскажу про этот камень. Очень интересует ее вопрос, как он появился и для чего нужен?»

Презентация «Происхождение магнита».

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Я с удовольствием вам расскажу одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

• Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? (Дети называют)

• Есть ли у вас дома магнит? (Ответы детей)

• У нас в группе? (Конструктор, магниты-значки, кукла на магните с одеждой и т. д.)

Воспитатель. Ну что, вы запомнили, откуда появился магнит.

Воспитатель. Просьба о помощи от Ивана Царевича: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Елену Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен меч-кладенец, который хранится на дне глубокого озера, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!» (Дети высказывают свои предположения).

• Ребята, а из какого материала меч? Какой он? (железный, медный, золотой, серебряный, алюминиевый).

• Какими способами можно достать меч-кладенец из колодца? (Дети приходят к мнению, что достать меч можно с помощью магнита).

• Как с помощью магнита достать до дна глубокого колодца? (Привязать веревку к магниту и осторожно опустить в колодец).

Воспитатель. Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде.

Опыт 3. «Действие магнита через воду»

Материал: бассейн с водой, магнитная удочка.

- Представьте, что бассейн с водой — это глубокое озеро. А скрепка – это меч-кладенец.

Эксперимент: достать с помощью магнита металлический предмет.

Результат: магнитную удочку опускаем в бассейн, достаем скрепку.

Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.

Воспитатель. Ай да молодцы! Мы справились со всеми заданиями. Давайте соберем посылку для сказочных героев.

Воспитатель кладет в посылку магниты. Этот магнит для Ивана Царевича, этот для Айболита, а вот этот магнит для Василисы премудрой. А чтобы посылка попала быстро к нашим сказочным героям, давайте скажем волшебное заклинание «1, 2, 3 – посылочка лети!»

Воспитатель отправляет посылку.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Помогли сказочным героям, а еще мы с вами познакомились с магнитом и изучили его свойства.

• Ребята, почему магнит назвали волшебным металлом? (Ответы детей.)

Верно, ребята, магнит - это металл, обладающий магнитными свойствами притягивать другие металлы. Не зря его в народе называют магнит-волшебник.

Стук в дверь, появляется посылка.

Воспитатель. Ребята, сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят вам вот эти подарочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего возраста"Магнит и магнетизм"

Познакомить детей с необычными свойствами магнита и явлением магнетизм, развивать познавательный интерес к опытам и эксперементам, развивать умение делать выводы,  размышлять....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"

ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...

Магнит и его свойства

Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"

В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность  детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....