Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" в старшей группе на тему: "Деревья родного края"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование представлений о деревьях произрастающих на территории Омской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по познавательному развитию | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОО «Познавательному развитию» в старшей группе на тему «Деревья родного края»
Цель: Формирование представлений о деревьях, произрастающих на территории Омской области.
Образовательные задачи: продолжать формировать представления о деревьях, произрастающих на территории Омской области; познакомить с понятиями хвойный лес, сосновый бор, осинник, березняк; организовать наблюдение за посадкой и обрезкой деревьев и кустарников; повторить с детьми правила поведения в лесу.
Развивающие задачи: развивать познавательную активность, умение подбирать прилагательные к существительным, умение правильно и четко проговаривать новые слова, развивать умение отвечать полным ответом; развивать память, мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, умение слушать ответы сверстников.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, двигательная.
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением деревьев и кустарников, мяч.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята вы не поверите, меня пригласили поучаствовать в конкурсе среди воспитателей «Знатоки родного края» и первое, что я должна сделать заполнить анкету. Я начала её заполнять и дошла до вопроса «Перечислите деревья произрастающие в вашем родном крае» Сможете мне помочь вспомнить, а то у меня столько работы немножко подзабыла. А где мы можем увидеть, встретить много деревьев? (В лесу)
Воспитатель: Я приглашаю вас вместе со мной отправиться в лес. Сначала вспомним правила поведения в лесу. А на чем мы можем отправиться в лес? Предлагаю пойти пешком.
Дети встают в круг и взявшись за руки проговаривают слова.
Мы шагаем дружно в лес
Знаем много в нём чудес,
Там птицы песенки поют
И звери разные живут.
Воспитатель: Мы пришли с вами в осенний лес, прислушайтесь.
(Даю возможность послушать звуки леса) присели на стулья
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Назови дерево» (с мячом)
Воспитатель: Давайте все вместе внимательно рассмотрим все деревья в этом лесу. (работаем по картинкам)
Дети перечисляют все деревья.
Воспитатель: верно, все эти деревья растут в нашем родном крае. А как называется лес в котором встречаются все деревья? (Смешанный)
Воспитатель: вспомним с вами строение дерева (ствол, ветки, листья, иголки, корни)
- Чем похожи все деревья между собой?
- У них есть ствол, ветви, листья, иголки, корни.
Воспитатель: сейчас внимательно посмотрите на берёзу и ель. Чем они отличаются?
- У них разный цвет ствола. У березы ствол белый с черными черточками, а у ели коричневый ствол и иголки.
- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?
- БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза.
- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.
- Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов).
- Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.
Воспитатель: Ребята, сейчас на дворе какое время года? Осень. Я нашла вот такой осенний лист от какого дерева (осины) поиграем с ним?
Игра «Подбери признак к дереву» (передаём по кругу лист ель какая?)
ФИЗМИНУТКА:
Руки подняли и покачали это деревья в лесу,
Спину нагнули, руки встряхнули-ветер сбивает росу,
В стороны руки, плавно помашем-это к нам птицы летят,
Как они сядут тоже помашем, крылья сложили назад.
- Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек. Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ.
Повторите, пожалуйста.
- Лес, в котором растут только осины, называется – ОСИННИК.
Повторите это новое слово.
В лесу где растут сосны, ели, пихты как называется? ХВОЙНЫЙ
- Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ БОР или СОСНЯК.
Рассматриваем картинки «Посадка деревьев»
Воспитатель: предлагаю вам поместить дерево в определённый лес. Игра «Каждое дерево в свой лес».
- На карточках - хвойные и лиственные деревья. Возьмите по одной карточке и найдите каждому дереву свой лес. (В процессе игры спрашиваю, почему дети поместили то или иное дерево именно сюда).
Воспитатель: Скажите мы должны беречь всю эту красоту, природу.
- Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы. И тогда не придется заносить деревья в Красную книгу только потому, что их очень мало осталось или они погибли.
Воспитатель: прежде чем мы вернёмся с вами в садик хочу прочитать вам стихотворение нашего омского поэта Николая Мурата «Берёзовый рай»
Туман под Омском розовый
И радуга, как нимб,
Азово — край берёзовый,
Я породнился с ним.
Морозы не сибирские,
Не злые ветры в нём.
Как снег, девчонки чистые,
Всё краше день за днём.
Одеты все с иголочки,
Не ходят, а бегут,
Нарядные, как ёлочки,
Куда деваться тут.
Прижмёшься, ощущается
Волнение в груди,
Душа с душой встречается,
Не верь ей, погоди...
Дождись, когда берёзовый
Струёй польётся сок
И распрощайся с грёзами,
Влюбившись — это рок.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в садик.
Рефлексия.
-Ребята, о чем мы сегодня говорили?
-Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Транспорт родного города"
Программное содержание: Закрепить знание детьми названия родного города. Расширять представления детей о транспорте на улицах родного города, его названии, особенностях внешнег...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие по родному, удивительному краю - Забайкалью ».
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие по родному, удивительному краю - Забайкалью ».Задачи: Познакомить детей с природой Забайкальского края. Дать поня...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Деревья"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Деревья"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Природа родного края»
Тема занятия: «Природа родного края»Цель занятия: создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе Алтайского края.Задачи:1.Образовательная:- формировать ...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Деревья» с использованием кругов Луллия.
Использование кругов Луллия....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Деревья Ставропольского края»
Данная образовательная деятельность способствует расширению представлений детей о деревьях, растущих в Ставропольском крае, знакомит со строением деревьев и индивидуальными особенностями некоторых из ...