Конспект по познанию в старшей группе по теме " Солнечная система"
план-конспект занятия (старшая группа)
Дети на занятии отправляются в космическое путешествие. Начинается оно с Солнца. Дети узнают, что это не планета,как многие думают, а самая большая звезда. Далее, они знакомятся с каждой планетой,узнают о ней интересные факты. В конце путешествия дети играют в игры и отвечают на вопросы викторины.
Вернувшись из космического путешествия, воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки для создания альбома " наше космическое путешествие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnaya_sistema.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познанию
в старшей группе по теме « Солнечная система»
Цель: расширять знания детей о солнечной системе.
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями солнечной системы, с названиями планет; Обогатить словарь словами орбита, комета, астероид и т.д.;
- Закрепить умение изменять слова по образцу;
- Способствовать развитию памяти, восприятия и мышления;
- Поддержать интерес детей к космонавтике, формировать желание делать открытия.
- Ход занятия:
Слайд 1
-Дорогие ребята! Вы наверняка видели, как много звёзд появляется на ночном небе, их спутницу — Луну и, конечно же, Солнце — яркое, горячее. Всё это жители Солнечной системы.
А вы хотите отправиться в путешествие и узнать о космических просторах нашей Вселенной?
Тогда приготовьтесь — мы полетели! Слайд 2.
Мы вместе на рассвете
Улетаем на ракете,
Ноги шире, подтянись —
Вот летит ракета ввысь!
- Ребята, а как вы думаете, почему система называется солнечной? Система называется солнечной, потому что всё движется вокруг самой большой звезды — Солнца: спутники, кометы, астероиды, разные планеты и даже наша планета Земля.
Слайд 3. Солнце настолько большое, что притягивает к себе все объекты и не даёт им улететь в открытый космос, а планеты и другие жители солнечной системы, пытаясь улететь, всё время движутся по кругу. Так и танцуют свои танцы вокруг Солнца туманности, кометы, астероиды.
Слайд 4. А почему планеты не сталкиваются между собой? Оказывается каждая из них бежит по своей дорожке — орбите, и дорожки эти не пересекаются, поэтому планеты никогда не сталкиваются друг с другом.
В солнечной системе есть свой порядок.
Слайд 5. Планет в солнечной системе 9 и запомнить их названия поможет весёлая игра:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
Слайд 6.
Самая близкая к солнцу планета — Меркурий, наименьшая из планет. Эту планету можно увидеть с земли ранним утром. Она светится очень ярко перед восходом солнца, и люди называют её утренней звездой.
Как вы думаете, можно ли жить на Меркурии?
К сожалению, нет, ведь она так близка к солнцу и температура на поверхности планеты очень высокая. Всё, что на ней окажется — сразу сгорит.
Слайд 7.
Венера — самая загадочная планета, она вся затянута облаками. У Венеры воздух такой тяжёлый, что человек не сможет его вдохнуть. Эту планету называют сестрой Земли потому, что на ней тоже есть вулканы, горы и песок. Температуру Венеры можно сравнить с разогретой сковородой.
Слайд 8.
Как называется планета, на которой мы живём?
Земля – это единственная планета, на которой живут люди, растут деревья. Есть моря, горы, разные животные. Всё потому, что вокруг земли есть атмосфера — воздух, которым мы дышим. Учёные называют Землю космическим оазисом.
Слайд 9.
Космические корабли очень близко подлетали к Марсу и узнали, что на нём когда-то были озёра и реки, но со временем они испарились, оставив на поверхности красные следы. Она стала покрыта окислившимся железом. Её так и называют — Красная планета. У Марса есть два спутника - Фобос и Деймос ( в переводе « страх» и «ужас»)
Слайд 10.
Юпитер — самая большая планета в солнечной системе. Вокруг этой планеты постоянно бушуют ураганы, звёздные пыльные вихри, которые делают поверхность планеты очень красивой.
Слайд 11.
Сатурн — планета чуть меньшего размера, чем Юпитер, на его поверхности все предметы становятся немного тяжелее, чем на Земле. Эту планету всегда можно узнать по красивым кольцам.
Они состоят из льда и множества камней.
Поверхность планеты напоминает желе или зефир, поэтому жить на такой планете нельзя.
Слайд 12.
Уран — вращается в противоположную сторону от всех планет. Некоторые учёные считают, что поверхность этой планеты — огромный океан, а внутри у него каменное ядро. Кольца Урана состоят из звёздной пыли и слегка различимы. Эту планету обнаружили всего 200 лет назад.
Слайд 13.
Восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы – Нептун.
Вокруг этой планеты постоянно движется белое облако. Оно является причиной сильных ветров на планете.
Прежде чем закончить космическое путешествие, давай поиграем.
Игра «Доскажи словечко»:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный …
Астроном — он звездочёт,
Знает все наперечёт!
Только лучше звёзд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
Звездолёт — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике Звездные …
Слайд 14.
Развивающее задание «Сколько ракет летит на луну».
- Развивающее задание «Подбери семейку слов»: Человек, который считает звезды — звездочёт, Космический корабль летящий к звездам — звездолёт,
- Скопление звезд на небе — созвездие,
- Момент, когда звезды «падают» — звездопад,
- Небо, на котором много звёзд — звёздное Небо,
- Бывает большая звезда, а бывает маленькая — звёздочка.
Задания для проверки:
- Как называется планета, на которой мы живем?
- Как называется ближайшая к нам звезда?
- Что такое Солнечная система?
- Какая из них самая большая?
- Какую планету называют красной?
- Эту планету римляне назвали в честь бога войны. Какая планета находится ближе всех к Солнцу?
Заключение.
Вот и подошло к концу наше путешествие.
И нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд 15.
А чтобы мы могли чаще вспоминать о космосе, можно изготовить книгу про наше путешествие. Самостоятельное рисование, оформление книги «Наше космическое путешествие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: "Солнечная система".
Солнечная система - это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце....
Открытое занятие в старшей группе на тему"Солнечная система"
Интегрированное занятие в логопедической ст. группе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Солнечная система"
Занятие по формированию у детей представлений о Солнце и планетах солнечной системы, закреплению их названий, расположения на орбитах, расширение знаний детей о планете Земля.Развивать у детей интерес...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Солнечная система»
Цель: формирование представлений детей о Солнечной системе....
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в старшей группе по теме: «Солнечная система»
Создание творческой, коллективной работы «Солнечная система» в технике пластилинографии, как закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве....
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Солнечная система"
Данный материал будет полезен воспитателям старших групп при проведении позавательного развития....
Конспект занятия по предметному миру в старшей группе на тему: «Солнечная система»
космос, солнечная система, конспект занятия по предметному миру, окружающий мир, Юрий Гагарин, космос в детском саду, предметный мир, терешкова, ракета, планеты....