Конспект занятия в младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе
на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Цель: Формировать у детей общее представление о том, как дикие животные готовятся к зиме.
Задачи.
Образовательные:
1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, выпадает снег, животные впадают в спячку, меняют окрас шубки.
2. Расширять представления о жизни диких животных в лесу, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, их жилища.
Развивающие:
1. Развивать речевые способности (учить формулировать свои впечатления).
2. Развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес.
2. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и животным.
Предварительная работа. Беседа с детьми о зимних изменениях в природе, о животных; чтение рассказа Е.Чарушина «Волчишко», сказки «Заюшкина избушка», «Рукавичка»; подвижная игра «Поезд», д/и «Домашние и дикие животные», д/и «Оденемся на прогулку».
Материал: изображения животных (волка и лисы, зайца в белой и серой шубке, белки рыжей и серой, медведя), изображения жилищ животных (дупло, нора, берлога). Дидактическая игра «Кто где живёт» (учить соотносить животное с его жилищем).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А как вы узнали, что сейчас зима?
Дети: Выпал снег, люди одевают теплые куртки, шапки, рукавички, валенки…
Воспитатель: Молодцы, с наступлением зимы выпадает снег, воздух становится холодным и люди одеваются теплее, чтобы не замерзнуть.
Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Отлично, но так как сейчас на улице холодно, прежде чем пойти в лес, мы должны одеться. Покажите нам, как вы будете одеваться, что наденете сначала?
Проводится дидактическая игра «Кто что оденет» (с целью закрепления представлений об одежде и обуви, назначении вещей).
Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.
Дети: Сначала наденем колготки, штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто (куртку) и завяжем шарф. На руки наденем рукавички.
Воспитатель: Правильно. А почему мы так оделись тепло?
Дети: Потому что на улице холодно.
Воспитатель: Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам?
Дети: Звери меняют шубку и ложатся спать.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к зиме. А поедем мы в лес на поезде! Встаньте друг за другом, я буду паровозом, а вы – вагончиками (п/и «Поезд).
- Вот мы и приехали!
Физкультминутка.
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал!
(дети имитируют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки (стульчики) и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. Скажите мне, пожалуйста, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно.
В группе в разных местах – иллюстрации лесных животных.
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Кто это ребята? (зайчик)
Воспитатель: Молодцы! Это зайчик, у него длинные уши, он ловко прыгает и любит морковку. Давайте к нему подойдем поближе (дети вместе с воспитателем подходят к изображению зайца). Что же зайчик зимой делает в лесу?
Дети: Бегает, прыгает.
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Да, летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег. А вы знаете, что ест зайчик зимой и где он живет?
Дети: Ест кору деревьев.
Воспитатель: Да, а домика у зайчика нет, от укрывается от зимней стужи, зарывшись в снег под кустами. А теперь послушайте еще одну загадку:
Она сегодня ловко,
Шишек принесла в кладовку,
Да на остреньких сучечках,
Поразвесила грибочков.
Кто же это? (белка)
Воспитатель: Правильно, это белка. Она живёт на деревьях готовит запасы из шишек и грибочков. Давайте попробуем найти в нашем лесу белочку и подойдем к ней (дети идут с воспитателем к изображению белки).
Что делает белка в лесу?
Дети: Прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки.
Воспитатель: Молодцы, а куда она их складывает?
Дети: В домик.
Воспитатель: А кто знает, как называется домик у белки? (ответы детей)
Правильно, дупло. Белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно. А как вы думаете, белочка меняет свою шубку на зимнюю?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, белочка меняет свою шубку с рыжей на серую (педагог показывает иллюстрацию).
А теперь послушайте еще одну загадку:
Хитрая головка,
Рыжая плутовка,
Хвост пушистый- краса,
Кто это? (лиса)
Воспитатель: Да, это лиса, она рыжая, очень хитрая и у неё пушистый хвост. Давайте подойдем к ней тихонько на носочках, чтобы она нас не заметила.
А что же лиса делает в лесу? (выслушиваются ответы детей). Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса?
Дети: В норке.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нее норка.
Вот вам еще одна загадка:
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий. (медведь)
Молодцы, это медведь. Он большой, косолапый и живёт в лесу.
Где же медведь, почему его не видно в лесу?
Дети: Он спит.
Воспитатель: А где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму в свою берлогу. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.
Давайте отойдем подальше от «берлоги» (изображение медведя в берлоге), чтобы его не разбудить. Оглянитесь, кого еще мы с вами не заметили?
Дети: Волка! (вместе с воспитателем идут к изображению волка). Только очень близко подходить не будем к нему, ведь он очень злой.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у него шуба?
Дети: Серая.
Воспитатель: Молодцы! Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой (педагог показывает иллюстрацию стаи волков)
Волки обычно устраивают свою нору среди корней. Так же волки очень быстро бегают по снегу и ловят свою добычу: зайцев и лис.
Сколько зверей мы с вами увидели в лесу! Но нам пора возвращаться в садик. Садитесь на «поезд» и поедем в группу (Подвижная игра «Поезд»).
Вот мы и приехали! Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось! Давайте теперь мы поиграем в игру «Кто где живет». Нам с вами нужно будет каждого животного поместить в свой «домик». А то звери играли все вместе и потеряли свои жилища. Поможем им?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает детям выбрать картинку любого животного (волк, лиса, заяц, медведь, белка) и поднести ее к домику (норка, кустик, берлога, дупло). Во время игры при затруднении детей педагог помогает детям. Так же воспитатель задает вопросы: «Какого животного ты выбрал?», «Как называется его домик?», «Какого цвета шубка у этого животного?».
Воспитатель: Молодцы. Ну что ж вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Узнали, у какого животного, какое жилище. Давайте вспомним, кого мы видели в лесу?
Дети: Белку, зайца, лису, волка и медведя.
Воспитатель: Что звери делали в лесу?
Дети: Зайчик прыгал, медведь спал, белка собирала орешки, волк и лиса бегали.
Воспитатель: Как звери готовились к холодам?
Дети: Заяц поменял свою шубку на белую, белочка на серую, а медведь уснул в берлоге.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все запомнили! Мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу: не шумели, ходили осторожно, чтобы не напугать зверей, близко к опасным животным не подходили!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Цель: Формировать у детей общее представление о том, как дикие животные готовятся к зиме.
Задачи.
Образовательные:
1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, выпадает снег, животные впадают в спячку, меняют окрас шубки.
2. Расширять представления о жизни диких животных в лесу, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, их жилища.
Развивающие:
1. Развивать речевые способности (учить формулировать свои впечатления).
2. Развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес.
2. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и животным.
Предварительная работа. Беседа с детьми о зимних изменениях в природе, о животных; чтение рассказа Е.Чарушина «Волчишко», сказки «Заюшкина избушка», «Рукавичка»; подвижная игра «Поезд», д/и «Домашние и дикие животные», д/и «Оденемся на прогулку».
Материал: изображения животных (волка и лисы, зайца в белой и серой шубке, белки рыжей и серой, медведя), изображения жилищ животных (дупло, нора, берлога). Дидактическая игра «Кто где живёт» (учить соотносить животное с его жилищем).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А как вы узнали, что сейчас зима?
Дети: Выпал снег, люди одевают теплые куртки, шапки, рукавички, валенки…
Воспитатель: Молодцы, с наступлением зимы выпадает снег, воздух становится холодным и люди одеваются теплее, чтобы не замерзнуть.
Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Отлично, но так как сейчас на улице холодно, прежде чем пойти в лес, мы должны одеться. Покажите нам, как вы будете одеваться, что наденете сначала?
Проводится дидактическая игра «Кто что оденет» (с целью закрепления представлений об одежде и обуви, назначении вещей).
Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.
Дети: Сначала наденем колготки, штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто (куртку) и завяжем шарф. На руки наденем рукавички.
Воспитатель: Правильно. А почему мы так оделись тепло?
Дети: Потому что на улице холодно.
Воспитатель: Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам?
Дети: Звери меняют шубку и ложатся спать.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к зиме. А поедем мы в лес на поезде! Встаньте друг за другом, я буду паровозом, а вы – вагончиками (п/и «Поезд).
- Вот мы и приехали!
Физкультминутка.
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал!
(дети имитируют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки (стульчики) и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. Скажите мне, пожалуйста, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно.
В группе в разных местах – иллюстрации лесных животных.
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Кто это ребята? (зайчик)
Воспитатель: Молодцы! Это зайчик, у него длинные уши, он ловко прыгает и любит морковку. Давайте к нему подойдем поближе (дети вместе с воспитателем подходят к изображению зайца). Что же зайчик зимой делает в лесу?
Дети: Бегает, прыгает.
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Да, летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег. А вы знаете, что ест зайчик зимой и где он живет?
Дети: Ест кору деревьев.
Воспитатель: Да, а домика у зайчика нет, от укрывается от зимней стужи, зарывшись в снег под кустами. А теперь послушайте еще одну загадку:
Она сегодня ловко,
Шишек принесла в кладовку,
Да на остреньких сучечках,
Поразвесила грибочков.
Кто же это? (белка)
Воспитатель: Правильно, это белка. Она живёт на деревьях готовит запасы из шишек и грибочков. Давайте попробуем найти в нашем лесу белочку и подойдем к ней (дети идут с воспитателем к изображению белки).
Что делает белка в лесу?
Дети: Прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки.
Воспитатель: Молодцы, а куда она их складывает?
Дети: В домик.
Воспитатель: А кто знает, как называется домик у белки? (ответы детей)
Правильно, дупло. Белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно. А как вы думаете, белочка меняет свою шубку на зимнюю?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, белочка меняет свою шубку с рыжей на серую (педагог показывает иллюстрацию).
А теперь послушайте еще одну загадку:
Хитрая головка,
Рыжая плутовка,
Хвост пушистый- краса,
Кто это? (лиса)
Воспитатель: Да, это лиса, она рыжая, очень хитрая и у неё пушистый хвост. Давайте подойдем к ней тихонько на носочках, чтобы она нас не заметила.
А что же лиса делает в лесу? (выслушиваются ответы детей). Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса?
Дети: В норке.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нее норка.
Вот вам еще одна загадка:
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий. (медведь)
Молодцы, это медведь. Он большой, косолапый и живёт в лесу.
Где же медведь, почему его не видно в лесу?
Дети: Он спит.
Воспитатель: А где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму в свою берлогу. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.
Давайте отойдем подальше от «берлоги» (изображение медведя в берлоге), чтобы его не разбудить. Оглянитесь, кого еще мы с вами не заметили?
Дети: Волка! (вместе с воспитателем идут к изображению волка). Только очень близко подходить не будем к нему, ведь он очень злой.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у него шуба?
Дети: Серая.
Воспитатель: Молодцы! Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой (педагог показывает иллюстрацию стаи волков)
Волки обычно устраивают свою нору среди корней. Так же волки очень быстро бегают по снегу и ловят свою добычу: зайцев и лис.
Сколько зверей мы с вами увидели в лесу! Но нам пора возвращаться в садик. Садитесь на «поезд» и поедем в группу (Подвижная игра «Поезд»).
Вот мы и приехали! Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось! Давайте теперь мы поиграем в игру «Кто где живет». Нам с вами нужно будет каждого животного поместить в свой «домик». А то звери играли все вместе и потеряли свои жилища. Поможем им?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает детям выбрать картинку любого животного (волк, лиса, заяц, медведь, белка) и поднести ее к домику (норка, кустик, берлога, дупло). Во время игры при затруднении детей педагог помогает детям. Так же воспитатель задает вопросы: «Какого животного ты выбрал?», «Как называется его домик?», «Какого цвета шубка у этого животного?».
Воспитатель: Молодцы. Ну что ж вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Узнали, у какого животного, какое жилище. Давайте вспомним, кого мы видели в лесу?
Дети: Белку, зайца, лису, волка и медведя.
Воспитатель: Что звери делали в лесу?
Дети: Зайчик прыгал, медведь спал, белка собирала орешки, волк и лиса бегали.
Воспитатель: Как звери готовились к холодам?
Дети: Заяц поменял свою шубку на белую, белочка на серую, а медведь уснул в берлоге.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все запомнили! Мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу: не шумели, ходили осторожно, чтобы не напугать зверей, близко к опасным животным не подходили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные готовятся к зиме" с использованием ИКТ
Загадка об осени, пальчиковая гимнастика: "В лесу" Дикие животные водятся в лесу, здесь увидеть можно волка и лису ... , беседа об изменении окружающей среды в природе, упражнение - игра: "Собер...
Конспект занятия в младшей группе "Дикие животные"
Усвоение детьми обобщающего понятия "Дикие животные", развитие речи....
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные»
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим....
конспект занятия в младшей группе "Как звери готовятся к зиме"
Задача: продолжить формирование представлений о подготовке животных к зиме, их приспособлении к сезонным изменениям....
Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».
Программное содержание:Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных – лесных зверей и их детёнышей.Продолжать знакомство детей с характе...
Конспект занятия на тему « Как лесные животные готовятся к зиме».
Конспект занятия на тему « Как лесные животные готовятся к зиме»....