Интегрированное занятие с использованием мультимедийной системы, дидактических игр, аппликации в подготовительной группе на тему: «Планета Земля»
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Игровое», «Двигательное»
Цель:
Продолжать формировать представление о планете Земле, как нашем доме; об экологических нормах, бережном отношении ко всему живому
Методические приёмы:
Рассказ, беседа, вопросы, дидактические игры, рассматривание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_otkrytoe_zanyatie.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
на тему: «Планета Земля».
Воспитатель: Кузнецова Ольга Игоревна
ГБДУ №29 Пушкинского района СПБ
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Игровое», «Двигательное»
Цель:
- Продолжать формировать представление о планете Земле, как нашем доме; об экологических нормах, бережном отношении ко всему живому
Методические приёмы:
Рассказ, беседа, вопросы, дидактические игры, рассматривание
Задачи:
- Познакомить с глобусом, историей возникновения жизни на земле
- Обобщать знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля
- Обогатить словарный запас (Глобус, кратер, бактерии, кислород, космическое пространство, материк)
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельность; аккуратность в выполнении работы
Предварительная работа:
Чтение книги «Великие открытия», стихов о земле, беседы об экологии, о живой и неживой природе
Оборудование:
Коробка с предметами-подсказками, глобус, проектор (презентация), дидактические игры, картон, заготовки из цветной бумаги, клей, бумажные салфетки, клеенка на столы.
1. Организационная часть
В: Посмотрите ребята, у меня в руках загадочная коробка. В ней находятся предметы, которые помогут понять, о чём наше сегодняшнее занятие.
- Давайте посмотрим, что там.
(В коробке – Домик, вентилятор, коробочки с грунтом, камешками, бутылочка с водой, цветок в горшке, модели животных, птиц, насекомых, рыб.)
Рассматриваем, обсуждаем.
- Как вы думаете, что объединяет все эти предметы?
- Где можно встретить все это вместе?
(Ответы детей)
В: Сегодня мы с вами поговорим о планете Земля. Планете, на которой мы живем.
2. Основная часть
Рассаживаемся на подушечки перед экраном
В: - Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Назовите наш город. (СПб. Пушкин)
Мы гордимся нашей страной, но на свете есть и другие города и страны, где живут такие же люди. И у всех у нас есть общий дом и этот дом называется ЗЕМЛЯ. (Умозаключение детей)
В: - Знаете ли вы какой формы наша Земля? (Круглой). Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета Земля очень большой шар.
Отгадайте, о чем загадка:
«На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны». (Глобус)
В: - Верно. Глобус – это уменьшенная модель нашей земли.
Давайте рассмотрим его.
В: - Какого цвета на глобусе больше? (На глобусе больше голубого и синего цвета).
-Как вы думаете почему так много места на глобусе занял именно синий цвет? Что он обозначает? (Ответы детей)
В: Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками.
В: - Если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет. (Это снега и лед)
Земля это не только вода, но и суша.
Суша на глобусе обозначена зеленым, коричневым, желтым цветами – это леса, горы, равнины, пустыни.
Давайте поиграем с Планетой.
3. Игра-разминка «Чему радуется и от чего грустит планета Земля?»
(2 картинки Земля улыбается, Земля грустит. Карточки с изображением: - солнце, радуга, дождь, человек сажает дерево, забота о животных; машина с дымом из выхлопной трубы, вырубленные деревья, охотник, пожар…
Нужно определить, что для планеты хорошо и полезно, а что нет. Здесь у нас есть карточки.
По очереди каждый берет карточку, рассматривает и решает, куда ее поместить. Объясняет, почему так решил?
4. В: Ребята, - Какой сейчас месяц? (Апрель)
- Кто знает какие праздники мы отмечаем в Апреле? (День детской книги, День птиц, 12 апреля День космонавтики и 22 апреля День Земли)
Слайд № 2 (Праздники апреля)
В: -В далекой древности люди думали, что земля — это плоский диск и лежит он на трех слонах, а слоны стоят на черепахе, плывущей по бескрайнему океану.
Слайд № 3 (Земля на слонах)
Потом люди стали догадываться, что это не так. А когда в космосе побывал первый человек, Ю.А. Гагарин, случилось это
12 апреля 1961 г.
Слайд № 4 (Гагарин)
Все люди мира убедились, что наша Земля — это огромный шар.
Слайд № 5 (Вид Земли из космоса)
Наша земля очень красива!
Такой сверкающий голубой шар, вращающийся в космическом
пространстве.
Ученые с помощью современного специального оборудования смогли записать звуки, которые издает наша планета.
Хотите их услышать?
Слайд № 6 (Запись звуков земли)
4. Появление жизни на нашей планете
В: - Какой была наша планета миллионы лет назад? Жизни на ней не было. Земля только что образовалась из космической пыли и была еще очень молодой. На ней все кипело, бурлило, дрожало и даже взрывалось. Падали метеориты.
Слайд № 7, 8, 9,10,11
Постепенно планета начала остывать.
В кратерах стала накапливаться вода. Так появились первые океаны, Правда, для жизни она по-прежнему не годилась. Было очень жарко. Не было кислорода.
Слайд № 12
Голубая планета
Постепенно зародилась жизнь. Появились бактерии – крохотные живые микроорганизмы, которые стали производить кислород.
Слайд № 13,14 (Бактерии)
А следом уже появились жители водных глубин, растения и животные. Выглядели они о-очень странно, совсем не так какими мы видим их сейчас.
Слайд № 15, 16, 17
Так зародилась жизнь на Земле.
Появление континентов
Сначала Земля была одним гигантским материком, а вокруг был огромный океан.
Слайд № 18
Позже этот материк раскололся на отдельные части и острова.
Слайд № 19
В: Теперь поиграем.
5. Игра «Что сначала, что потом»
Делимся на три команды. Каждая команда получает свой набор картинок. Нужно разложить их в порядке развития.
(Рост растения из семечка; Человек мастерит кормушку; Дерево меняет листву)
Объясните, почему так разложили?
7. Практическая часть. Аппликация
В: Планета Земля наш общий дом. Мы должны учиться заботиться о ней, беречь ее. В природе постоянно происходят изменения. Проходят дни, меняются времена года, летят года. Мы с Вами тоже меняемся, учимся, растем, мечтаем. Скоро Вы все станете взрослыми. Я предлагаю Вам пофантазировать. Придумать дом вашей мечты и воплотить свою задумку при помощи аппликации. А пока вы творите придумайте название вашему дому.
В: На подносах я положила для вас различные геометрические фигуры и полоски из разноцветной бумаги.
Это материал, из которого Вы соберете свой дом. А каким он станет, решает каждый из Вас сам.
Сначала подумайте, как расположить лист, на котором вы будете клеить. Горизонтально или вертикально? Вспомните какую сторону бумаги нужно намазывать клеем, чтобы цветная сторона оказалась сверху. Помним, что клеем мы мажем не на своей работе, а на клеенке. Лишний клей убираем салфеткой.
(Дети творят)
8. Заключительная часть
В: - Ребята, что же мы сегодня с вами говорили и что мастерили?
- Что узнали нового сегодня на занятии?
- Что вам показалось особенно интересным?
- Ребята, если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, улыбнитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...
Конспект занятия с использованием мультимедийных средств для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «История возникновения родного города Усть - Кута».
Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать любовь к «малой Роди...
ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему:Планета Земля в опасности!
развивать представление детей о том, что наша планета Земля в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: »Планета Земля»
Цель: Закреплять знания детей о космосе: планеты солнечной системы, о Дне космонавтики, первом космонавте; продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Активизировать словарь детей: космонавты, к...
Примерное тематическое планирование нерегламентированной деятельности детей подготовительной группы на тему: «Планета Земля и Космос»
Тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Космос"...
ОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Планета Земля"
ОД по познавательно-речевому развитию на тему: "Планета Земля"...
Интегрированное занятие, с использованием интерактивных форм в работе с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по стране знаний».
Форма организации: групповая, индивидуальная, по звеньям.Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ...