Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: »Планета Земля»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Закреплять знания детей о космосе: планеты солнечной системы, о Дне космонавтики, первом космонавте; продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль, названия планет, слова антонимы.
Продолжать учить детей создавать из геометрических фигур макет ракеты. Развивать внимание, память, фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику; умение ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать умения детей передавать в изображении планету.
Материал: Слайды с изображением Вселенной, планет, космонавта, скафандра ( Презентация "В космосе"), космическая музыка, глобус, листы голубого цвета, круги красного, зелёного, жёлтого, белого цветов, звёзды с заданиями, шапочки – планеты.
Материал для аппликации: Лист ватмана с нарисованной планетой, картинки животных, растений, птиц , клей. салфетки.
Предварительная работа: Просмотр слайдов, чтение познавательных рассказов о космосе, продуктивная деятельность, беседы о космосе, о солнечной системе, чтение стихотворений.
Словарная работа: космос, планеты ( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон), солнечная система, космодром, скафандр.
Образовательные области:
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно - эстетическое развитие
-Физическое развитие
-Социально - коммуникативное развитие
Цель: Закреплять знания детей о космосе: планеты солнечной системы, о Дне космонавтики, первом космонавте; продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль, названия планет, слова антонимы.
Продолжать учить детей создавать из геометрических фигур макет ракеты. Развивать внимание, память, фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику; умение ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать умения детей передавать в изображении планету.
Материал: Слайды с изображением Вселенной, планет, космонавта, скафандра ( Презентация "В космосе"), космическая музыка, глобус, листы голубого цвета, круги красного, зелёного, жёлтого, белого цветов, звёзды с заданиями, шапочки – планеты.
Материал для аппликации: Лист ватмана с нарисованной планетой, картинки животных, растений, птиц , клей. салфетки.
Предварительная работа: Просмотр слайдов, чтение познавательных рассказов о космосе, продуктивная деятельность, беседы о космосе, о солнечной системе, чтение стихотворений.
Словарная работа: космос, планеты ( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон), солнечная система, космодром, скафандр.
Образовательные области:
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно - эстетическое развитие
-Физическое развитие
-Социально - коммуникативное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Организационный момент:
Звучит космическая музыка. Дети входят в зал .
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас лежит какое – то письмо, давайте прочитаем, что в нем написано: «Дети Земли! На нашу планету обрушилось огромное горе! Налетел страшный смерч и уничтожил почти всё живое на ней. Погибли многие растения, насекомые, животные стали покидать её в поисках лучшей доли. Помогите, пожалуйста, вернуть нашей родине первоначальный облик! Жители Далёкой планеты»
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем?
И так отправляемся в путь к Далёкой планете. Нам необходимо туда попасть, так как от нас ждут помощи её жители, но вы должны знать, что путь нам предстоит трудный и далекий
Воспитатель: Но как мы доберёмся до неё?
Я, кажется, знаю. Мы полетим на… (на ракете)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю построить свой космический корабль-ракету из разных геометрических фигур.
- как называется транспорт, на котором мы полетим? (Космический)
- как можно ещё назвать ракету? (Космический корабль).
Воспитатель: Откуда начнём свой путь? (С космодрома)
Но мы забыли еще взять с собой семена растений, трав, цветов. Что мы еще возьмем? (Саженцы деревьев и кустарников, насекомых, птиц, животных).
Правильно, если на далекой планете все живое погибло, нам предстоит заново заселять эту планету растениями и животными.
Помогут нам перенестись на космический корабль волшебные слова (дети говорят волшебные слова)
Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до Солнца долететь.
Воспитатель: Ребята, мы очутились на космическом корабле. Хотите отправиться в путешествие? Ну, тогда сядьте поудобнее. Внимание! Приготовиться к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведём наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. ( космическая музыка)
Задание №1 на звёздочке.
Воспитатель: Первое задание, которое вам предстоит выполнить - нужно вспомнить всё, что вы знаете о космосе.
Беседа для уточнения представлений детей по теме:
Презентация "В Космосе" (слайд №1)
Вопросы к детям:
1.19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю. ( слайд №1)
2. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По - английски: "астронавт",
А по - русски...
Ответ детей: Космонавт (слайд №2)
Воспитатель: Первыми "космонавтами" - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка - "космонавт" пробыла над Землёй почти целые сутки. Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.
Воспитатель: Космонавты исследуют космос. Значит они - (исследователи). Каждый день на орбите ведется экспериментальная работа в космической лаборатории. Космонавт выполняет задачи биолога, проводя наблюдения за живыми организмами.
Космонавт - медик, когда участвует в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа.
Космонавт - это строитель, монтажник. Работа их сложная и трудная
Поэтому смогут полететь только самые подготовленные. Перед полётом космонавты проходят испытания, сейчас мы тоже проверим вашу готовность.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру, каким должен быть космонавт.
Задание №2 на звёздочке.
Речевая игра "Скажи наоборот"
Воспитатель: Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Грустный - весёлый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Все качества, которые вы перечислили, присуще космонавту.
3. Как называется специальная одежда для полётов в космос?
Ответ детей: Скафандр (слайд №3)
Воспитатель: Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение
4. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?
Ответ детей: Юрий Гагарин. ( слайд №4)
Дополнительный вопрос: "Когда празднуется День космонавтики?"
5.Вселенная – это весь необъятный мир, который находится за пределами Земли. Ученые – астрономы считают, что она появилась в результате Большого взрыва. Это случилось 15 миллиардов лет назад. Галактики бывают разных размеров и форм. (Слайд № 5 Вселенная)
6.Галактика – это скопление звезд в космосе. Они видны в телескопы, как светлые небольшие туманные пятна. Наша галактика – Млечный путь – спиральная. Если взглянуть на нее сверху, то она будет выглядеть, как огромный звездный водоворот. (Слайд №6 Галактика)
7.Солнечная система – это небесные тела, которые движется вокруг Солнца. Солнечная система - это звёздная система, состоящая из Солнца и планетной системы, включающей в себя все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца: 8 планет. (Слайд №7Солнечная система)
Воспитатель:
8.Солнце – это самая близкая к Земле звезда, громаднейший раскаленный газовый шар. Солнце – самое сильное по притяжению тело во всей Солнечной системе, поэтому планеты вращаются вокруг него. Солнце настолько больше Земли, что если представить его в виде футбольного мяча, то Земля будет размером с песчинку. (Слайд № 8 Солнце)
9.Земля: Первая планета - это наша Земля. Это единственная планета, на которой существует жизнь. (слайд№9)
10.Меркурий: Меркурий - самая близкая к солнцу планета. Она медленно вращается вокруг солнца.(Слайд№10)
Воспитатель: Летим дальше. Во время полёта космонавты испытывают сильные перегрузки, чтоб от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку.
Физминутка "Космонавт" (1 мин.)
Раз - два,стоит ракета.(дети поднимают руки вверх)
Три - четыре,скоро взлёт (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год(берётся руками за щёки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно(руки в стороны. наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый, ведь, из нас атлет(сгибают руки в локтях)
Пролетая над землёю(разводят руки в стороны)
Ей передадим привет(поднимают руки вверх и машут)
11.Венера. Венера - самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода. (Слайд №11)
12Марс. Марс - ближайшая к Земле планета. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. А чтобы до него долететь, потребуется нам больше года. (Слайд№12)
13Юпитер. Юпитер. Это пятая от солнца и самая большая планета в Солнечной системе. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно.(Слайд№13)
14Сатурн. Сатурн. С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. Но кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник. (слайд№14)
Задание №3 на звёздочке.
Воспитатель: Нам нужно собрать слово из предложенных букв, поставив их в порядке увеличения (КОСМОС)
15Уран. Уран - это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодная планета. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.(Слайд №15)
16Нептун. Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. (Слайд№16)
17 Плутон. Плутон - 9-я и самая далекая планета от Солнца, а по размеру самая маленькая. Почти всё время планета находится в замёрзшем состоянии. (слайд №17)
Воспитатель: Поздравляю вас с пройденным испытанием!
Воспитатель: Ну вот, вы готовы выполнить следующее задание. Вам нужно переместиться во второй отсек нашего корабля. (дети садятся за столы)
Задание №4 на звёздочке: У всех листы голубого цвета - это космическая орбита.
Воспитатель: Внимание! В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его жёлтым цветом (круг). В нижнем левом углу находится планета Земля - зелёный круг. В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду - белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кругом.
Проверка задания:
1. Земля (нижний левый угол)
2.Солнце (верхний левый угол)
3. Полярная звезда (правый верхний угол)
4. Марс (правый нижний угол)
Воспитатель: Молодцы, с заданием все справились.
Воспитатель: Вот мы с вами немного попутешествовали по Космосу. А что там впереди? Это неизвестная наша планета… (слайд №18)
Воспитатель: Наш космический корабль прибыл на далекую планету.
Воспитатель: Идем на посадку….
Звучит космическая музыка. Выставляется макет планеты.
Беседа о предстоящей работе:
Воспитатель: (Показывает детям лист ватмана) Ребята, видите эту Далекую планету, давайте заселим её птицами, животными и растениями,
Выберите себе по одному животному или растению, которые вы приклеите.
Но перед работой разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Планеты"
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера- два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Воспитатель:
(На ватмане графически нарисована планета, дети берут клей и заселяют планету.)
Самостоятельная работа:
Во время работы звучит спокойная, тихая музыка.
Итог:
Воспитатель: Вот и ожила Далёкая планета и стала очень похожа на нашу Землю. Мы будем иногда прилетать сюда. (Слайд №19)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Нам пора вернуться обратно в детский сад. Но прежде чем сказать волшебные слова, возьмите от космоса подарки, каждому из вас по планете. (Раздаёт детям апельсины) А вот теперь можно произносить волшебные слова:
Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до Солнца долететь.
-Куда мы сегодня с вами совершали путешествие?
-Что вам запомнилось больше всего?
-Какие планеты вы сегодня узнали?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»...
План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"
Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются знания о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему " Грибной мир "
Уточнить знания детей о грибах....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья осенью».
Конспект занятия в подготовительной группе....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Украсим матрешку» с применением ИКТ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной гр...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Поможем бабушке (Анна апай) найти домашних животных» с применением ИКТ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной гр...
Конспект итогового занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "День Земли"
Конспект итогового занятия по окружающему миру в подготовительной группе.Тема: «День Земли»Цель: рассказать детям о том, что Земля — наш общий дом. Раскрыть важность охраны окружающе...