ОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Планета Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Щипакина Елена Викторовна

ОД по познавательно-речевому развитию на тему: "Планета Земля"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Направление деятельности: Познавательно –речевое

Образовательная область:  «Познание»

Тема: «Планета Земля»

       Группа: Подготовительная

       Цель:  Закрепление знаний детей о планете Земля.

      Задачи:

Образовательные:

Углублять  представления детей о том, что Земля – это планета, она имеет форму шара, на ней есть материки, большая часть покрыта водой; закреплять знания детей о родном крае, животных, занесённых в Красную книгу;расширять словарный запас детей, учить отвечать на вопросы, делать умозаключения;

Развивающие:

Развивать у детей любознательность;  интерес к учебной деятельности; эмоциональную отзывчивость и интерес к происходящему. Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление.  развивать познавательный интерес детей, творческое воображение, фантазию; побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений;

      Воспитательные:

Воспитывать чувство переживания за будущее нашей планеты; способствовать эмоциональному сближению детей; воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи; проявлять терпение и умение дослушивать ответы товарищей до конца. Способствовать формированию положительных эмоций, эмоциональной отзывчивости. Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

Предварительная работа

Рассматривание глобуса, карты мира, иллюстраций о космосе, планетах, чтение энциклопедии о космосе, планетах солнечной системы, чтение рассказов о животных занесенных в Красную книгу,  рассматривание иллюстраций животных, беседы с детьми о причинах способствующих исчезновению животных и растений с планеты Земля, игра в дидактическую игру «Собери картинку из частей», рисование «Дорисуй картинку».

                    Создание среды для организации и проведения ОД:

Глобус, карта мира,  компьютер,  фотографии с изображением животных, конверт с разрезанными  на несколько частей картинками животных, альбомные листы с нанесёнными кляксами, мультимедийная установка, магнитофон, материалы для рисования.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру? Вставайте удобно и приготовьте пальчики и повторяйте за мной:

«Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались все дети в круг

Слева друг и справа друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Понравилась вам игра?

(звучат звуки SOS)

Воспитатель: Ребята, вы слышите эти звуки? (ответы детей). Давайте прочитаем, к нам пришло видиосообщение. (на экране компьютера фото инопланетянина и сообщение для детей)

Воспитатель читает его: Мы инопланетяне с планеты Таури, из Солнечной системы. Наш корабль непредвиденно приземлился на вашей планете, после починки его мы улетим на свою планету. Так как у нас сломалась вся техника и электроника, мы не знаем куда мы приземлились, что это за планета и кто населяет ее, полезна ли она для нас или нет, опасна она для нас или нет. Мы сделали несколько снимков из космоса вашей планеты, познакомьте нас с ней.

Воспитатель: Ребята, поможем инопланетянам? Расскажем о нашей планете? (Ответы детей) А поможет нам, вот этот предмет, что это? (загадывает загадку)

«На столе передо мной

  Закрутился шар земной»

Что это? А что такое глобус? (уменьшенная модель Земли)

Воспитатель: А что мы знаем о нашей планете? Какая она – Земля? (Рассказы детей)

(воспитатель предлагает детям подойти к карте мира)

Что это? Что мы видим, глядя на карту? (Ответы детей)

                    «На карте мира не найдешь,

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной,

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем,

Свою страну, наш общий дом»

                            Е.Аксельрод «Наш дом»

Ребята, а давайте инопланетянам отошлем картинки и рассказы о нашей планете (Ответы детей). А сейчас пришло время зарядки.

Гимнастика для глаз:

                                                     Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

(Презентация «Планета Земля»)

1 слайд:  В древности люди думали, что Земля огромная и плоская, как блин, и можно добраться до края Земли. Одни говорили, что её держат з кита, которые плавают в океане. Другие доказывали, что Земля держится на 3 слонах, а слоны стоят на спине большой черепахи. Некоторые смельчаки отправлялись в путь, чтобы добраться до края Земли. Но как только они оказывались у моря или океана, то считали, что путешествие закончено. Вот он, край Земли. Но были и такие, которые  садились на корабль и продолжали путешествие. Вот они убедились, что отправляясь в путь из какого – то места и двигаясь в одном направлении, всегда возвращаешься туда, откуда начал путешествие. Интересно, почему?

2 слайд:  Да потому, что наша планета не плоская, а круглая. Это – наша планета Земля – мы на ней живем.  Она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

3 слайд: Земля вращается вокруг своей оси. Она подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. В это время происходит смена дня и ночи.   Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь!».

Слайд 4:  Земля, вращаясь вокруг своей оси в течение дня, вращается при этом вокруг Солнца. 365 дней Земля движется вокруг Солнца, за это время происходит смена времен года.

Слайд 5:  На Земле 6  материков - частей суши, а большую часть земли покрывает Океан.

Слайд 6:   Синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик  рядом с Землей – это  Луна, спутник Земли!

Слайд 7:  На нашей планете живут разные люди разного цвета. Все вместе мы называемся земляне.  

Воспитатель: А сейчас, посмотрите ребята, инопланетяне прислали нам свою музыку, попробуем под нее потанцевать  (вынимает из «космического» конверта флешку).

Физкультминутка (под «космическую» музыку инопланетян)

(звуки электронного письма из компьютера)

Инопланетянин: Ваша планета Земля прекрасна. Но многое на ней для нас ещё не понятно. Ответьте мне ещё на несколько вопросов.

- Как называются времена года на вашей планете?

- Что означает белый цвет на глобусе?

- Почему вашу планету называют голубой?

- Как называется ваш родной край?

- Какие реки протекают в вашем крае?

-Чем славится ваш край? (Ответы детей)

- В последнее время с Земли поступают сигналы о помощи, сигналы SOS. Мы попробовали их расшифровать, но ничего не получилось. Тогда мы перенесли эти сигналы на кристаллы, но они рассыпались. Помогите нам, соберите их. Мы прислали вам их в нашем космическом конверте (воспитатель открывает конверт и вынимает разрезанные картинки).

(Дети делятся на 2 – 3 команды. Каждая команда получает конверт с разрезанными на несколько частей картинками животных. Животные на картинках занесены в Красную книгу. Ребята собирают картинку).

Воспитатель:  Ребята, а почему эти звери посылают

сигналы о помощи? (дополняет ответы детей)

(звуки электронного сообщения)

Инопланетянин: Маленькие друзья. Я предлагаю вам последние снимки, сделанные нами из космоса. Мы не можем понять, что на них изображено. Помогите нам, дорисуйте их. Рисунки потом положите в наш космический конверт, и они сами прилетят к нам. Ну а мне пора прощаться с вами. До свидания.

(в конверте лежат листы бумаги с нарисованными кляксами)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные снимки, но действительно непонятные.  Узнаёте что – нибудь на них? Давайте поможем нашему гостю, превратим эти кляксы в какой – то образ. Выбирайте материал для рисования и приступайте к работе (под музыку дети выполняют работу- дорисовывают рисунки сделанные в технике «кляксография»)

Воспитатель: Ребята, вот вы и помогли инопланетянам, рассказали о нашей планете. Как вы думаете,  вы им помогли? (Ответы). Вам понравилось помогать им? Что вам понравилось сегодня? (Ответы). Вы молодцы, помогли инопланетянам, они узнали о нашей планете. Работали дружно, все вместе, мне очень понравилось, как вы отвечали. Я думаю теперь инопланетяне чаще будут прилетать к нам на планету Земля, а вы как думаете?   Хотели бы вы еще раз увидеть их? (Ответы детей).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему:Планета Земля в опасности!

развивать представление детей о том, что наша планета Земля в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют....

Конспект компьютерной презентации по образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Планеты во Вселенной».

Расширять представления детей о космосе, о звездах, познакомить с названиями планет, развивать познавательный интерес.                  ...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: »Планета Земля»

Цель: Закреплять знания детей о космосе: планеты солнечной системы, о Дне космонавтики, первом космонавте; продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Активизировать словарь детей: космонавты, к...

Интегрированное занятие с использованием мультимедийной системы, дидактических игр, аппликации в подготовительной группе на тему: «Планета Земля»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Планета Земля»

Программное содержание:1. Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств;2. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (Вселенная)3. Соверш...