ОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Планета Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ОД по познавательно-речевому развитию на тему: "Планета Земля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД в подготовительной группе на тему "Планета Земля" | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление деятельности: Познавательно –речевое
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Планета Земля»
Группа: Подготовительная
Цель: Закрепление знаний детей о планете Земля.
Задачи:
Образовательные:
Углублять представления детей о том, что Земля – это планета, она имеет форму шара, на ней есть материки, большая часть покрыта водой; закреплять знания детей о родном крае, животных, занесённых в Красную книгу;расширять словарный запас детей, учить отвечать на вопросы, делать умозаключения;
Развивающие:
Развивать у детей любознательность; интерес к учебной деятельности; эмоциональную отзывчивость и интерес к происходящему. Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление. развивать познавательный интерес детей, творческое воображение, фантазию; побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений;
Воспитательные:
Воспитывать чувство переживания за будущее нашей планеты; способствовать эмоциональному сближению детей; воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи; проявлять терпение и умение дослушивать ответы товарищей до конца. Способствовать формированию положительных эмоций, эмоциональной отзывчивости. Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
Предварительная работа
Рассматривание глобуса, карты мира, иллюстраций о космосе, планетах, чтение энциклопедии о космосе, планетах солнечной системы, чтение рассказов о животных занесенных в Красную книгу, рассматривание иллюстраций животных, беседы с детьми о причинах способствующих исчезновению животных и растений с планеты Земля, игра в дидактическую игру «Собери картинку из частей», рисование «Дорисуй картинку».
Создание среды для организации и проведения ОД:
Глобус, карта мира, компьютер, фотографии с изображением животных, конверт с разрезанными на несколько частей картинками животных, альбомные листы с нанесёнными кляксами, мультимедийная установка, магнитофон, материалы для рисования.
Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру? Вставайте удобно и приготовьте пальчики и повторяйте за мной: «Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались все дети в круг Слева друг и справа друг, Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Понравилась вам игра? (звучат звуки SOS) Воспитатель: Ребята, вы слышите эти звуки? (ответы детей). Давайте прочитаем, к нам пришло видиосообщение. (на экране компьютера фото инопланетянина и сообщение для детей) Воспитатель читает его: Мы инопланетяне с планеты Таури, из Солнечной системы. Наш корабль непредвиденно приземлился на вашей планете, после починки его мы улетим на свою планету. Так как у нас сломалась вся техника и электроника, мы не знаем куда мы приземлились, что это за планета и кто населяет ее, полезна ли она для нас или нет, опасна она для нас или нет. Мы сделали несколько снимков из космоса вашей планеты, познакомьте нас с ней. |
Воспитатель: Ребята, поможем инопланетянам? Расскажем о нашей планете? (Ответы детей) А поможет нам, вот этот предмет, что это? (загадывает загадку) «На столе передо мной Закрутился шар земной» Что это? А что такое глобус? (уменьшенная модель Земли) Воспитатель: А что мы знаем о нашей планете? Какая она – Земля? (Рассказы детей) (воспитатель предлагает детям подойти к карте мира) Что это? Что мы видим, глядя на карту? (Ответы детей) «На карте мира не найдешь, Тот дом, в котором ты живешь. И даже улицы родной, Ты не найдешь на карте той. Но мы всегда с тобой найдем, Свою страну, наш общий дом» Е.Аксельрод «Наш дом» Ребята, а давайте инопланетянам отошлем картинки и рассказы о нашей планете (Ответы детей). А сейчас пришло время зарядки. Гимнастика для глаз: Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тыщу раз! (Презентация «Планета Земля») 1 слайд: В древности люди думали, что Земля огромная и плоская, как блин, и можно добраться до края Земли. Одни говорили, что её держат з кита, которые плавают в океане. Другие доказывали, что Земля держится на 3 слонах, а слоны стоят на спине большой черепахи. Некоторые смельчаки отправлялись в путь, чтобы добраться до края Земли. Но как только они оказывались у моря или океана, то считали, что путешествие закончено. Вот он, край Земли. Но были и такие, которые садились на корабль и продолжали путешествие. Вот они убедились, что отправляясь в путь из какого – то места и двигаясь в одном направлении, всегда возвращаешься туда, откуда начал путешествие. Интересно, почему? 2 слайд: Да потому, что наша планета не плоская, а круглая. Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. 3 слайд: Земля вращается вокруг своей оси. Она подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. В это время происходит смена дня и ночи. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь!». Слайд 4: Земля, вращаясь вокруг своей оси в течение дня, вращается при этом вокруг Солнца. 365 дней Земля движется вокруг Солнца, за это время происходит смена времен года. Слайд 5: На Земле 6 материков - частей суши, а большую часть земли покрывает Океан. Слайд 6: Синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик рядом с Землей – это Луна, спутник Земли! Слайд 7: На нашей планете живут разные люди разного цвета. Все вместе мы называемся земляне. Воспитатель: А сейчас, посмотрите ребята, инопланетяне прислали нам свою музыку, попробуем под нее потанцевать (вынимает из «космического» конверта флешку). Физкультминутка (под «космическую» музыку инопланетян) (звуки электронного письма из компьютера) Инопланетянин: Ваша планета Земля прекрасна. Но многое на ней для нас ещё не понятно. Ответьте мне ещё на несколько вопросов. - Как называются времена года на вашей планете? - Что означает белый цвет на глобусе? - Почему вашу планету называют голубой? - Как называется ваш родной край? - Какие реки протекают в вашем крае? -Чем славится ваш край? (Ответы детей) - В последнее время с Земли поступают сигналы о помощи, сигналы SOS. Мы попробовали их расшифровать, но ничего не получилось. Тогда мы перенесли эти сигналы на кристаллы, но они рассыпались. Помогите нам, соберите их. Мы прислали вам их в нашем космическом конверте (воспитатель открывает конверт и вынимает разрезанные картинки). (Дети делятся на 2 – 3 команды. Каждая команда получает конверт с разрезанными на несколько частей картинками животных. Животные на картинках занесены в Красную книгу. Ребята собирают картинку). Воспитатель: Ребята, а почему эти звери посылают сигналы о помощи? (дополняет ответы детей) (звуки электронного сообщения) Инопланетянин: Маленькие друзья. Я предлагаю вам последние снимки, сделанные нами из космоса. Мы не можем понять, что на них изображено. Помогите нам, дорисуйте их. Рисунки потом положите в наш космический конверт, и они сами прилетят к нам. Ну а мне пора прощаться с вами. До свидания. (в конверте лежат листы бумаги с нарисованными кляксами) Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные снимки, но действительно непонятные. Узнаёте что – нибудь на них? Давайте поможем нашему гостю, превратим эти кляксы в какой – то образ. Выбирайте материал для рисования и приступайте к работе (под музыку дети выполняют работу- дорисовывают рисунки сделанные в технике «кляксография») |
Воспитатель: Ребята, вот вы и помогли инопланетянам, рассказали о нашей планете. Как вы думаете, вы им помогли? (Ответы). Вам понравилось помогать им? Что вам понравилось сегодня? (Ответы). Вы молодцы, помогли инопланетянам, они узнали о нашей планете. Работали дружно, все вместе, мне очень понравилось, как вы отвечали. Я думаю теперь инопланетяне чаще будут прилетать к нам на планету Земля, а вы как думаете? Хотели бы вы еще раз увидеть их? (Ответы детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему:Планета Земля в опасности!
развивать представление детей о том, что наша планета Земля в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют....
Конспект компьютерной презентации по образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Планеты во Вселенной».
Расширять представления детей о космосе, о звездах, познакомить с названиями планет, развивать познавательный интерес. ...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: »Планета Земля»
Цель: Закреплять знания детей о космосе: планеты солнечной системы, о Дне космонавтики, первом космонавте; продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Активизировать словарь детей: космонавты, к...
Примерное тематическое планирование нерегламентированной деятельности детей подготовительной группы на тему: «Планета Земля и Космос»
Тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Космос"...
Интегрированное занятие с использованием мультимедийной системы, дидактических игр, аппликации в подготовительной группе на тему: «Планета Земля»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Планета Земля»
Программное содержание:1. Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств;2. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (Вселенная)3. Соверш...