ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему:Планета Земля в опасности!
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Башкирева Ольга Яковлевна

развивать представление детей о том, что наша планета Земля в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему:              

«Планета Земля в опасности.»

Воспитатель: Башкирёва Ольга Яковлевна.

Цель: дать детям представление о том, что планета Земля - это огромный шар. Большая часть земного шара покрыта водой - океанами и морями. Кроме воды есть материки – твёрдая суша, где живут люди. На земном шаре есть два полюса: Северный и Южный.

 Задачи развивающие: развивать представление детей о том, что наша планета Земля в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют.

 Воспитательные: воспитать в детях любовь и уважение к своей планете. Учить с детства охранять природу, изучать её, правильно с ней общаться.

Развивающая среда: глобус, плакат SOS. Грамзаписи: Д. Лолей «Одинокий пастух, «Капли дождя» Э. Марикони.

Ход работы.

Включается грамзапись музыки Эрио Марикони «Капли дождя».

Дети читают стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом –

 Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

   Тут – речка, там - зеленый луг.

                                               (Даниил Р.)

В лесу дремучем не пройдешь,

                                              Воды в пустыне не найдешь!

                                              А где-то снег лежит горой,

                                              А где-то жарко и зимой...

                                              Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря —

Все называется Земля!

                                                           (Юра И.)

     А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

  Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

                                                  (Маша К.)

Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как мы назовем модель земного шара? (Маленькую копию земного шара?)

Дети: Глобус!

Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Прежде всего, на Земле есть два полюса.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика –

Антарктика и Арктика!

(Северный и Южный полюс)

Чтоб полюса мне не искать,

Должны вы их скорей назвать,

Потом на шаре показать.

(Ксюша П.)

Воспитатель:

А теперь вопрос такой:

- Так почему же голубой

Наш общий дом, наш шар земной?

(Потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода.)

Из недр Земли забил родник,

Ручьем хрустальным ставший вмиг...

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

(Оля С.)

Река течет не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь...

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

(Кирилл Р.)

Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой.

(Андрей М.)

Может быть, вы знаете, как называются некоторые моря и океаны?

Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает материки: Африку, Америку, Австралию, Европу, Азию, Антарктиду.

Вопросы:

1. Чего больше на земном шаре – воды или суши?

2. Кто живет в морях и океанах? А на суше живет кто-нибудь?

3. А где же на земном шаре живем мы с вами?

4. Где наш материк, где на нем место, которое занимает наш город? Как называется наш город?

5. Как называется наша страна?

6. Как называется главный город России?

Физминутка «Я здороваюсь везде».

Воспитатель: Все мы - люди, животные, птицы, растения - жители Земли!

Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

(Оля С.)

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?!..

(Руслан Ч.)

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

(Никита Я.)

Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия? (ответы)

Я вам скажу: SOS (показывает плакат). Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Хотите стать юными экологами? Я вам сейчас покажу два места в нашей стране, которые надо спасать.

Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти.

На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нем с каждым годом становится все меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают, как его спасти.

   Детки, давайте с вами придумаем хорошие слова – пожелания для Земли. Дети говорят, педагог помогает им, записывает 3-4 высказывания и черновик. Затем показывает ребятам ватман с изображением контура Земли, поясняет, что в кругу будут красиво написаны их слова, а вокруг планеты разместятся их рисунку- пожелания с изображением того, что дети хотели бы видеть на Земле в изобилии (цветы, грибы, деревья, травы, ягоды, птицы, бабочки и т.д.). Воспитатель предлагает каждому ребёнку бумагу, на которой он может выполнять, что дети рисуют, помогает им.

      В свободное время воспитатель с детьми наклеивает рисунки на ватман, сам переписывает их пожелания.

Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,

(Кирилл Ц.)
Живут в нём птицы и цветы
Весенний звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.

(Катя Я.)        

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

(Алина б.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Земля, где мы с тобой живём»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: »Планета Земля»

Цель: Закреплять знания детей о космосе: планеты солнечной системы, о Дне космонавтики, первом космонавте; продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Активизировать словарь детей: космонавты, к...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы с элементами экспериментирования. "Почему морские животные в опасности"

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительнойгруппы с элементами экспериментирования."Почему морские животные в опасности"Цель: формирование бережного отношения к природ...

ОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Планета Земля"

ОД по познавательно-речевому развитию на тему: "Планета Земля"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Земля в опасности"

Конспект занятия разработан для подготовительной группы,  для знакомства с планетой Земля, ее особенностями. Дать детям представление о Земле; о том что на ней существует....

Интегрированное занятие с использованием мультимедийной системы, дидактических игр, аппликации в подготовительной группе на тему: «Планета Земля»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...