План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Министерство Образования Российской Федерации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ № 1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
посвященное празднику 8 Марта
( подготовительная группа)
Тема: Весенние цветы для мамы.
Составила: воспитатель
подготовительной группы
Осипова О.А.
Провела: воспитатель
подготовительной группы
Осипова О.А.
Нижний Новгород 2011 год
Занятие по нетрадиционной технике рисования
с использованием аппликации
( подготовительная группа)
Тема: Весенние цветы для мамы.
Программные задачи:
Познавательные:
Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной техники рисования.
Познакомить детей с первыми весенними растениями.
Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений.
Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках. Любовь и уважение к близкому человеку-маме.
Оборудование: Лист белой бумаги (формат А), иллюстрации весенних цветов, акварель в мисочках для печати, тампоны из паралона, трафареты, изображение цветов, салфетки мокрые и сухие.
Предварительная работа: Вырезание вазы из цветной бумаги разного цвета, изготовление трафаретов, чтение художественной литературы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Беседа с детьми
- Ребята, какой сейчас близится праздник? (Ответы детей).
- Правильно, праздник мам, бабушек, девочек, праздник Весны.
-Какой праздник без стихов, и уж тем более стихов о мамочке?
Моя мама
(Н. Саконская)
Однажды я сказал дpyзьям:
Hа свете много добpых мам,
Hо не найти, pyчаюсь я,
Такyю мамy, как моя!
Она кyпила для меня
Hа колесиках коня,
Саблю, кpаски и альбом...
Только pазве дело в том?
Я и так ее люблю,
Мамy, мамочкy мою!
(Читает И. Бирюков)
Мамочке подарок
(Ольга Чусовитина)
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
( Читает Д. Горбачева)
Мамин день
( Г.Виеру)
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
(Читает С. Голодухин)
- А что дарят в этот день мамам? (Ответы детей).
- Все женщины любят сюрпризы. И совсем необязательно, что это должно быть что-то дорогое, сюрприз можно сделать и самим, и как знать, быть может, он понравится Вашей маме гораздо больше, чем подарок из магазина. Вот мы сегодня и постараемся создать совместно с вами ребята такой сюрприз для мамы. Нет ничего лучше, чем подарок, сделанный своими руками.
- Послушайте внимательно стихотворение поэта Е. Серова и скажите, о каком цветке в нём говорится?
Выглянул подснежник в темноте лесной.
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть ещё над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лёд.
Раз пришёл разведчик, и весна придёт. (Е.Серова)
- Так о каком цветке говорится в этом стихотворении? (Ответы детей).
- Правильно, в этом стихотворении говорится о цветке, который называется подснежник.
- А почему этот цветок называют подснежником? (Ответы детей).
- Само название говорит за себя – подснежник – под снегом, т.е. этот цветок растет под снегом.
- Ребята, а почему ещё его называют маленьким разведчиком? ( Ответы детей).
- Начинают пригревать первые весенние солнечные лучи, и подснежники самые первые, как маленькие разведчики, начинают пробиваться из-под снега, даруя нам весть о том, что пришла весна.
- Давайте теперь посмотрим на эти первые весенние цветы - подснежники. (Рассматривание иллюстрации с изображением подснежников).
- Какие они? А какого подснежники цвета? (Ответы детей).
- Цветы очень красивые, синего цвета с желтой сердцевинкой.
- А вот другие весенние цветы: это тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха. (Рассматривание иллюстраций с перечисленными цветами).
- Какие настроения вызывают у вас эти цветы? (Ответы детей).
- Любые цветы могут вызывать только радостное настроение.
- А какие используются цвета? ( Ответы детей).
- Правильно, на этих иллюстрациях мы видим использование разного цвета, такого как: желтый, красный, белый, зеленый, синий.
3. Так вот мы сегодня с вами будем рисовать в вазе, букет для мамы, и будем использовать необычную технику рисования.
- Цветы мы будем рисовать с помощью трафарета, а кто расскажет, как мы это будем делать? (Ответы детей).
- Вазу мы с вами вырезаем из цветной бумаги, используя шаблон, затем приклеиваем с помощью клея под нарисованный букет.
- Как мы будем располагать вазу и цветы на листе бумаги? (Ответы детей).
-Конечно же, мы должны постараться расположить и вазу, и цветы по центру нашего листа.
- А чтобы не слились краски, что мы должны сделать? (Ответы детей).
- Правильно, брать как можно меньше воды на тампон из паралона , чтобы не было подтеков. А еще мы должны стараться аккуратно держать трафарет, чтобы не испортить рисунок.
4. - Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Конкурс «Кто быстрее соберет открытку».
-Предлагаю разбиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков.
- Предлагаю следующий конкурс « Кто больше назовет женских имен».
5. – Ребята, а что можно сделать, чтобы рисунок понравился маме?
- Правильно, нужно очень сильно стараться рисовать аккуратно и выполнять работу с любовью.
- А теперь давайте сядем на свои места и приступим к работе.
6. Итог занятия, выставка работ.
(Индивидуальна работа с каждым ребенком)
- Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей).
- А для кого рисовали наши букеты? (Ответы детей).
- Конечно же, для наших мам и бабушек.
- А что нужно делать, чтобы ваши мамы никогда не расстраивались, были бы всегда весёлыми? (Ответы детей).
- Правильно, быть всегда послушными, вежливыми, никогда не расстраивать своих мам, бабушек и помогать им во всем. И тогда наши мамы будут всегда веселые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми подготовительной группы».
из опыта работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми подготовительной группы...
Планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в средней, старшей и подготовительной группах.
Работая с детьми, обратила внимание на то, что некоторые дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству, проявляют творческие способности. Их работы отличаются от работ других дете...
План по самообразованию педагога Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования» 2017-2018 уч.год Подготовительная группа
План по самообразованию педагога Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования»2017-2018 уч.годПодготовительная группа...
«Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативности детей подготовительной группы».
в документе перечисленны основные этапы работы: Практический этап, обобщающий этап, прогностический этапы деятельности...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» на тему: «Воздух».
Целью данного конспекта является развитие художественно-творческих способностей детей через обучения нетрадиционной техники рисования, кляксография. Конспект будет интересен педагогам и детям, с...
Конспект комплексного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей с использованием нетрадиционной техники рисования на пленке «Мы – Россияне» (подготовительная группа)
Цель: Развитие патриотических чувств у детей подготовительной к школе группы,систематизировать, обобщить и закрепить в процессе совместной деятельности знания детей о России, познакомить с ...