План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Ольга Александровна Осипова

Министерство Образования Российской Федерации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ № 1

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

посвященное празднику 8 Марта

( подготовительная группа)

 

 

Тема: Весенние цветы для мамы.

 

 

 

                                                   Составила: воспитатель

                                                          подготовительной группы

                                  Осипова О.А.

                                                 Провела: воспитатель

                                                          подготовительной группы 

                                  Осипова О.А.

 

 

 

Нижний Новгород 2011 год

 

Занятие по нетрадиционной технике рисования

с использованием аппликации

( подготовительная группа)

Тема: Весенние цветы для мамы.

 

   Программные задачи:

   Познавательные:

   Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной техники рисования.

   Познакомить детей с первыми весенними растениями.

   Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений.

   Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.

   Развивающие:

   Развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы.

   Воспитательные:

   Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках. Любовь и уважение к близкому человеку-маме.

   Оборудование: Лист белой бумаги (формат А), иллюстрации весенних цветов, акварель в мисочках для печати, тампоны из паралона, трафареты, изображение цветов, салфетки мокрые и сухие.

   Предварительная работа: Вырезание вазы из цветной бумаги разного цвета, изготовление трафаретов, чтение художественной литературы.

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

   1. Организационный момент.

   2. Беседа с детьми

   - Ребята, какой сейчас близится праздник?  (Ответы детей).

   - Правильно, праздник мам, бабушек, девочек, праздник Весны.

    -Какой праздник без стихов, и уж тем более стихов о мамочке?

    Моя мама

   (Н. Саконская)

Однажды я сказал дpyзьям:

Hа свете много добpых мам,

Hо не найти, pyчаюсь я,

Такyю мамy, как моя!

Она кyпила для меня

Hа колесиках коня,

Саблю, кpаски и альбом...

Только pазве дело в том?

Я и так ее люблю,

Мамy, мамочкy мою!

   (Читает И. Бирюков)

   Мамочке подарок

   (Ольга Чусовитина)

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

   ( Читает Д. Горбачева)

   Мамин день

   ( Г.Виеру)

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

   (Читает С. Голодухин)

   - А что дарят в этот день мамам?  (Ответы детей).

   - Все женщины любят сюрпризы. И совсем необязательно, что это должно быть что-то дорогое, сюрприз можно сделать и самим, и как знать, быть может, он понравится Вашей маме гораздо больше, чем подарок из магазина. Вот мы сегодня и постараемся создать совместно с вами ребята такой сюрприз для мамы.   Нет ничего лучше, чем подарок, сделанный своими руками.

   - Послушайте внимательно стихотворение поэта Е. Серова и скажите, о каком цветке в нём говорится?

Выглянул подснежник в темноте лесной.

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть ещё над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лёд.

Раз пришёл разведчик, и весна придёт. (Е.Серова)

   - Так о каком цветке говорится в этом стихотворении? (Ответы детей).

   - Правильно, в этом стихотворении говорится о  цветке, который называется подснежник.

   - А почему этот цветок называют подснежником?  (Ответы детей).

   - Само название говорит за себя – подснежник – под снегом, т.е. этот цветок растет под снегом.

   - Ребята, а почему ещё его называют маленьким разведчиком?  ( Ответы детей).

   - Начинают пригревать первые весенние солнечные лучи, и подснежники самые первые, как маленькие разведчики, начинают пробиваться из-под снега, даруя нам весть о том, что пришла весна.

   - Давайте теперь посмотрим на эти первые весенние цветы - подснежники. (Рассматривание иллюстрации с изображением подснежников).

   - Какие они? А какого подснежники цвета?  (Ответы детей).

   - Цветы очень красивые, синего цвета с желтой  сердцевинкой.

   - А вот другие весенние цветы:  это тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха. (Рассматривание иллюстраций с перечисленными цветами).

   - Какие настроения вызывают у вас эти цветы?  (Ответы детей).

   - Любые цветы могут вызывать только радостное настроение.

   - А какие используются цвета? ( Ответы детей).

   - Правильно, на этих иллюстрациях мы видим использование разного цвета, такого как: желтый,  красный, белый, зеленый, синий.

   3. Так вот мы сегодня с вами будем рисовать в вазе, букет для мамы, и будем использовать необычную технику рисования.

   - Цветы мы будем рисовать с помощью трафарета, а кто расскажет, как мы это будем делать? (Ответы детей).

   - Вазу мы с вами вырезаем из цветной бумаги, используя шаблон, затем приклеиваем с помощью клея под нарисованный букет.

   - Как мы  будем располагать вазу и цветы на листе бумаги?  (Ответы детей).

   -Конечно же, мы должны постараться расположить и вазу, и цветы по центру нашего листа.

   - А чтобы не слились краски, что мы должны сделать?  (Ответы детей).

   - Правильно, брать как можно меньше воды на тампон из паралона , чтобы не было подтеков. А еще мы должны стараться аккуратно держать трафарет, чтобы не испортить рисунок.

   4. - Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

   Конкурс «Кто быстрее соберет открытку».

   -Предлагаю разбиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков.

   - Предлагаю следующий конкурс « Кто больше назовет женских имен».  

   5. – Ребята, а что можно сделать, чтобы рисунок понравился маме?

   - Правильно, нужно очень сильно стараться рисовать аккуратно и выполнять работу с любовью.

   - А теперь давайте сядем на свои места и приступим к работе.

   6. Итог занятия, выставка работ.

   (Индивидуальна работа с каждым ребенком)

   - Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались?  (Ответы детей).

   - А для кого рисовали наши букеты? (Ответы детей).

   - Конечно же, для наших мам и бабушек.

   - А что нужно делать, чтобы ваши мамы никогда не расстраивались, были бы всегда весёлыми? (Ответы детей).

   - Правильно, быть всегда послушными, вежливыми, никогда не расстраивать своих мам, бабушек и помогать им во всем. И тогда наши мамы будут всегда веселые.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми подготовительной группы».

из опыта работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми подготовительной группы...

Планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в средней, старшей и подготовительной группах.

Работая с детьми, обратила внимание на то, что некоторые дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству, проявляют творческие способности. Их работы отличаются от работ других дете...

План по самообразованию педагога Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования» 2017-2018 уч.год Подготовительная группа

План по самообразованию педагога  Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования»2017-2018 уч.годПодготовительная группа...

«Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативности детей подготовительной группы».

в документе перечисленны основные этапы работы: Практический этап, обобщающий этап, прогностический этапы деятельности...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» на тему: «Воздух».

Целью данного конспекта является развитие художественно-творческих способностей детей через обучения нетрадиционной техники рисования, кляксография. Конспект будет интересен педагогам и детям, с...

Конспект комплексного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей с использованием нетрадиционной техники рисования на пленке «Мы – Россияне» (подготовительная группа)

Цель: Развитие патриотических чувств у детей подготовительной к школе группы,систематизировать, обобщить и закрепить в процессе совместной деятельности знания детей о России, познакомить с  ...