Конспект для детей подготовительной группы «Юные сыщики»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование элементарных представлений о профессии детектива, способствующих ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_syshchiki.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для детей подготовительной группы
«Юные сыщики»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Формирование элементарных представлений о профессии детектива, способствующих ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
– Формировать представления дошкольников о мире труда и профессий;
– Совершенствовать педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр;
– Развивать умение детей принимать на себя профессиональные роли в игре;
– Грамотно управлять механизмами поисковой активности детей;
– Предоставлять детям возможность проявлять разумную самостоятельность, инициативность,
творческую активность;
– Воспитывать уважение к профессиям взрослых.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. Кто догадается, покажет ответ.
Есть у радости подруга
Она в виде полукруга,
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться.
Грусть – тоска её боится. /Улыбка/
- Подарите друг другу свою улыбку.
- А что всегда начинается с фразы: «В некотором царстве…» или «Жили-были…»
- Правильно, сказки.
Д/и «Скажи наоборот»
- Сказки бывают.
веселые и (грустные);
длинные и (короткие);
страшные и (смешные).
- А герои в сказках бывают:
смелые – трусливые;
добрые и (злые);
мудрые – глупые;
сытые– голодные;
трудолюбивые – ленивые;
- Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то. загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т. д. А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)
- А хорошо ли вы знаете названия сказок я сейчас проверю.
Поиграем в игру «Исправь ошибку».
- Я буду говорить название сказки, и если назову неправильно, вы меня исправьте.
«Розовая шапочка»,
«Волк и шестеро козлят»,
«Наташа и медведь»,
«Кошечка Ряба»,
«Два поросенка»,
«Кот в кроссовках»,
«Царевна — индюшка»;
«По - собачьему велению»;
«Сивка- будка»;
«Иван-царевич и зелёный волк»;
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
«Мальчик-с-кулачок»;
- Молодцы, исправили все ошибки и правильно назвали сказки.
Воспитатель: Я рада видеть каждого из вас, ребята!
– Сегодня мы с вами встретились неслучайно. Буратино передал для вас письмо. Давайте почитаем его.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я прошу вас о помощи. Кто-то похитил золотой ключик от ворот в страну Знаний. Теперь мы с друзьями не можем туда попасть. Помогите, пожалуйста, найти этого злодея. К сожалению, времени совсем мало. Злодей, похитивший золотой ключик, может попасть в страну Знаний первым. Нужно поторопиться!
Воспитатель: Ребята, Буратино просит именно нас с вами. Взрослые детективы заняты расследованием настоящих преступлений, а мы с вами можем заняться расследованием в сказочной истории. Согласны? (Да)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой детектив? (человек, который занимается поиском потерянных предметов). По-другому детективов еще называют сыщиками.
Воспитатель: Нельзя обойтись и без клятвы детектива. Вы готовы к клятве? (Да)
Торжественно клянусь:
– Быть храбрым – не бояться темноты и щекотки!
– Быть справедливым – не обижать малышей, кошек и собак!
– Быть сильным – развивать мускулы рук, ног, ушей и бровей!
Воспитатель: (в роли члена детективной группы): Начинаем расследование. А я захвачу свой розыскной чемоданчик. (В чемоданчике лежат лупы и карманные фонарики в разных отделениях)
– Как называются подсказки, которые находит сыщик? (Улики). Вот эти улики мы с вами и будем сейчас искать.
– Одним из главных помощников сыщика в расследовании, является такой инструмент, как – лупа (Воспитатель достает лупу из чемоданчика). С помощью нее детектив может рассмотреть самые мельчайшие детали, и даже, напасть на след преступника. Детективы, вооружитесь лупами (Дети достают из чемоданчика лупы)
Поисковая игра с лупой «Чей след?»
Детям раздаются карточки, с изображенными на них следами животных, птиц, человека. Следующий набор – карточки отгадки. Следы на карточках можно рассмотреть только под лупой, они очень мелкие.
Воспитатель: Коллеги, обращайте внимание на любые детали, которые помогут вам разгадать эту нелегкую задачу!
-Чьи эти следы?
Воспитатель: Действительно, следов много, а какой из них принадлежит похитителю трудно определить. Давайте рассуждать логически. Птица могла взять ключик? (Нет, у нее нет рук) а кошка или собака, другое животное? (Нет), следовательно, кто мог взять ключик? (Человек) Как думаете, это мужчина или женщина?
-О чем говорит эта улика, ребята? (что это мужчина)
– Первая улика у нас есть. Похититель мужчина.
– Ищем дальше! Нам просто необходимо найти свидетелей этого преступления. Может кто-то что-то видел. Нам поможет следующий детективный инструмент – фонарик. Скорее всего, свидетели боятся злодея и где-то прячутся.
Игровое задание с фонариком «Найди свидетелей»
На столе лежат листы с изображенными на них предметами: коробка, телевизор. Дети подсвечивают картинку с обратной стороны, и называют того, кто там изображен, то Мальвина, Пьеро.
– Свидетелей мы нашли, теперь составим фоторобот, то есть портрет подозреваемого.
Игра «Составь фоторобот»
Дети делятся на две команды и составляют фоторобот подозреваемого–
- Тут еще и лист белой бумаги есть (нужно закрасить и прочитать)
Что у вас получилось, коллеги? (Карабас Барабас)
– Да, теперь мы точно знаем, что злодей-похититель – это Карабас-Барабас.
– Улика № 2 – фоторобот Карабаса-Барабаса. Значит следы тоже его. Вот злодей!
– А где же золотой ключик? Мы так его и не нашли! Должно быть что-то еще, за что можно зацепиться. Детективы, ищите улики. Все подозрительное, несите в наш штаб.
Дети ищут предметы по залу: находят монеты, театральный билет.
– Давайте рассуждать. Кто мог потерять эти монеты? Монеты, скорее всего, потеряли его сообщники. Вы помните, кто посоветовал Буратино зарыть монеты на поле Чудес? (Лиса Алиса и кот Базилио). Сообщники найдены.
Воспитатель: Мы уже близки к разгадке, я чувствую это. Может нам поможет, в качестве улики, театральная маска?
Дети высказывают предположение, что Золотой Ключик может находиться в кукольном театре, директором которого является Карабас-Барабас.
А как выглядит золотой ключик? Ребята давайте изобразим. (графический диктант ключик)
Теперь мы можем отправить Буратино все наши улики и отправить наши рисунки с изображением ключика и сказать ему, кто украл золотой ключик.
Рефлексивный анализ
Воспитатель: Вот и закончилась наша увлекательная игра в детективов.
– Удалась ли роль, в которую вы сегодня входили?
– Как вы чувствовали себя в ней?
– Что нового узнали?
– Что хотели бы узнать еще?
– В какие профессии хотели бы поиграть в следующий раз?
Воспитатель: Ребята, я желаю вам узнать много нового о разных профессиях, найти любимую работу и посвятить ей свою жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЮНЫЕ ВОЛШЕБНИКИ»
Мероприятие в рамках кружка "Учиться надо весело"....
Конспект. Игра-викторина для детей подготовительной группы "Юные знатоки безопасности».
Игра-викторина для детей подготовительной группы "Юные знатоки безопасности» ....
Конспект викторины для детей подготовительной группы. « Юные знатоки русских народных сказок»
Цель: прививание любви к устному народному творчеству – к сказкам.Задачи:Обучающие:закреплять и расширить знания детей о народных русских сказках; учить узнавать сказку по задани...
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Юные спасатели». (в рамках тематической недели по ПДД)
Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре.Задачи:формировать правильное поведение в случ...
Методическая разработка: Конспект занятия для детей подготовительной группы "Юные знатоки"
Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы "Юные ГТО - шки!"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Юные экологи спасают Байкал»
Это интегрированное занятие для детей подготовительной группы....