Конспект для детей подготовительной группы «Юные сыщики»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зимина Татьяна Евгеньевна

Формирование элементарных представлений о профессии детектива, способствующих ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunye_syshchiki.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для детей подготовительной группы

«Юные сыщики»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Формирование элементарных представлений о профессии детектива, способствующих ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

     – Формировать представления дошкольников о мире труда и профессий;

     – Совершенствовать педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр;

      – Развивать умение детей принимать на себя профессиональные роли в игре;

      – Грамотно управлять механизмами поисковой активности детей;

      – Предоставлять детям возможность проявлять разумную самостоятельность, инициативность,  

        творческую активность;

       – Воспитывать уважение к профессиям взрослых.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. Кто догадается, покажет ответ.

Есть у радости подруга

Она в виде полукруга,

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться.

Грусть – тоска её боится. /Улыбка/

- Подарите друг другу свою улыбку.

- А что всегда начинается с фразы: «В некотором царстве…» или «Жили-были…»

- Правильно, сказки.

Д/и «Скажи наоборот»

- Сказки бывают.

веселые и (грустные);

длинные и (короткие);

страшные и (смешные).

- А герои в сказках бывают:

смелые – трусливые;

добрые и (злые);

мудрые – глупые;

сытые– голодные;

трудолюбивые – ленивые;

- Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то. загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т. д. А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

- А хорошо ли вы знаете названия сказок я сейчас проверю.

Поиграем в игру «Исправь ошибку».

- Я буду говорить название сказки, и если назову неправильно, вы меня исправьте.

«Розовая шапочка»,

«Волк и шестеро козлят»,

«Наташа и медведь»,

«Кошечка Ряба»,

«Два поросенка»,

«Кот в кроссовках»,

«Царевна — индюшка»;

«По - собачьему велению»;

«Сивка- будка»;

«Иван-царевич и зелёный волк»;

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

«Мальчик-с-кулачок»;

- Молодцы, исправили все ошибки и правильно назвали сказки.

Воспитатель: Я рада видеть каждого из вас, ребята!

– Сегодня мы с вами встретились неслучайно. Буратино передал для вас письмо.  Давайте почитаем его. 

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я прошу вас о помощи. Кто-то похитил золотой ключик от ворот в страну Знаний. Теперь мы с друзьями не можем туда попасть. Помогите, пожалуйста, найти этого злодея. К сожалению, времени совсем мало. Злодей, похитивший золотой ключик, может попасть в страну Знаний первым. Нужно поторопиться!

Воспитатель: Ребята, Буратино просит именно нас с вами. Взрослые детективы заняты расследованием настоящих преступлений, а мы с вами можем заняться расследованием в сказочной истории. Согласны? (Да)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой детектив? (человек, который занимается поиском потерянных предметов). По-другому детективов еще называют сыщиками.

Воспитатель: Нельзя обойтись и без клятвы детектива. Вы готовы к клятве? (Да)

Торжественно клянусь:

– Быть храбрым – не бояться темноты и щекотки!

– Быть справедливым – не обижать малышей, кошек и собак!

– Быть сильным – развивать мускулы рук, ног, ушей и бровей!

Воспитатель: (в роли члена детективной группы): Начинаем расследование. А я захвачу свой розыскной чемоданчик. (В чемоданчике лежат лупы и карманные фонарики в разных отделениях)

– Как называются подсказки, которые находит сыщик? (Улики). Вот эти улики мы с вами и будем сейчас искать.

– Одним из главных помощников сыщика в расследовании, является такой инструмент, как – лупа (Воспитатель достает лупу из чемоданчика). С помощью нее детектив может рассмотреть самые мельчайшие детали, и даже, напасть на след преступника. Детективы, вооружитесь лупами (Дети достают из чемоданчика лупы)

Поисковая игра с лупой «Чей след?»

Детям раздаются карточки, с изображенными на них следами животных, птиц, человека. Следующий набор – карточки отгадки. Следы на карточках можно рассмотреть только под лупой, они очень мелкие.

Воспитатель:  Коллеги, обращайте внимание на любые детали, которые помогут вам разгадать эту нелегкую задачу!

-Чьи эти следы?

Воспитатель:  Действительно, следов много, а какой из них принадлежит похитителю трудно определить. Давайте рассуждать логически. Птица могла взять ключик? (Нет, у нее нет рук) а кошка или собака, другое животное? (Нет), следовательно, кто мог взять ключик? (Человек) Как думаете, это мужчина или женщина?

-О чем говорит эта улика, ребята? (что это мужчина)

– Первая улика у нас есть. Похититель мужчина.

– Ищем дальше! Нам просто необходимо найти свидетелей этого преступления. Может кто-то что-то видел. Нам поможет следующий детективный инструмент – фонарик. Скорее всего, свидетели боятся злодея и где-то прячутся.

Игровое задание с фонариком «Найди свидетелей»

На столе лежат листы с изображенными на них предметами: коробка,  телевизор. Дети подсвечивают картинку с обратной стороны, и называют того, кто там изображен, то Мальвина, Пьеро.

– Свидетелей мы нашли, теперь составим фоторобот, то есть портрет подозреваемого.

Игра «Составь фоторобот»

Дети делятся на две команды и составляют фоторобот подозреваемого–

- Тут еще и лист белой бумаги есть (нужно закрасить и прочитать)

Что у вас получилось, коллеги? (Карабас Барабас)

– Да, теперь мы точно знаем, что злодей-похититель – это Карабас-Барабас.

– Улика № 2 – фоторобот Карабаса-Барабаса. Значит следы тоже его. Вот злодей!

– А где же золотой ключик? Мы так его и не нашли! Должно быть что-то еще, за что можно зацепиться. Детективы, ищите улики. Все подозрительное, несите в наш штаб.

Дети ищут предметы по залу: находят монеты, театральный билет.

– Давайте рассуждать. Кто мог потерять эти монеты? Монеты, скорее всего, потеряли его сообщники. Вы помните, кто посоветовал Буратино зарыть монеты на поле Чудес? (Лиса Алиса и кот Базилио). Сообщники найдены.

Воспитатель: Мы уже близки к разгадке, я чувствую это. Может нам поможет, в качестве улики, театральная маска?

 Дети высказывают предположение, что Золотой Ключик может находиться в кукольном театре, директором которого является Карабас-Барабас. 

А как выглядит золотой ключик? Ребята давайте изобразим. (графический диктант ключик)

Теперь мы можем отправить Буратино все наши улики и отправить наши рисунки с изображением ключика и сказать ему, кто украл золотой ключик.

Рефлексивный анализ

Воспитатель: Вот и закончилась наша увлекательная игра в детективов.

– Удалась ли роль, в которую вы сегодня входили?

– Как вы чувствовали себя в ней?

– Что нового узнали?

– Что хотели бы узнать еще?

– В какие профессии хотели бы поиграть в следующий раз?

Воспитатель: Ребята, я желаю вам узнать много нового о разных профессиях, найти любимую работу и посвятить ей свою жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Игра-викторина для детей подготовительной группы "Юные знатоки безопасности».

Игра-викторина для детей подготовительной группы "Юные знатоки безопасности» ....

Конспект викторины для детей подготовительной группы. « Юные знатоки русских народных сказок»

Цель: прививание любви к устному народному творчеству – к сказкам.Задачи:Обучающие:закреплять и расширить знания детей о народных русских  сказках; учить узнавать сказку по задани...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Юные спасатели». (в рамках тематической недели по ПДД)

    Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре.Задачи:формировать правильное поведение в случ...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Юные экологи спасают Байкал»

Это интегрированное занятие для детей подготовительной группы....