Планирование воспитательно- образовательной работы. Тема недели: «Мир природы!»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
-Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе.
-Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними.
-Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 52.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь, 5.12.2022г.-9.12.2022г.
Тема недели: «Мир природы!»
Задачи:
-Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе.
-Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними.
-Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Р, П, Ф, С-К. | -Беседа: «Что такое мир природы» Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы. -Утренняя гимнастика. Комплекс №18. (картотека утренних гимнастик) -Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) -Утренний круг. Создать положительный настрой на предстоящий день. (Картотека) | Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды). Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений (Ксюша, Коля) | Ситуативная беседа « Будь вежливым» - напомнить о правилах хорошего тона, приветствовать друг друга и взрослых в уважительной форме. | -трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов; -модели: «Правила обращения с животными и насекомыми», «Модели ухода за животными»; | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | Р, Х-Э, П, Ф. | Развитие речи. Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков». Цель: помочь детям вспомнить известные им рассказы; Познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков». (В.В.Гербова. Развитие речи. Стр.57) Конструирование. Катер. Цель: учить выделять в постройке ее функциональность части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы); совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. (Лего- конструирование в детском саду. Е.В.Фешина. стр.71) Физкультура по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | П, Ф, Р. | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег» Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. «Ледяная карусель» Цель: закреплять навык катания друг друга на санках. «Выложи сам» Цель: выкладывание рисунка по замыслу из пластмассовых пробок. | Упражнения на скольжение Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. (Эмир, Ислам, Алина) | Игра- ситуация «Будь опрятным!»- продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела. | Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | |
Работа перед сном | Р,П. | КГН:формирование умения насухо вытирать руки полотенцем и аккуратно вешать его на свое место. Чтение р.н.с. «Рукавичка» | ||||
Вечер | Ф, Х-Э, П, Р. | Гимнастика после сна. Комплекс №11. (Картотека) Беседа-рассуждение «Почему нужно бережно относиться к природе?» Цель: Учить высказывать предположения, приучать к самостоятельности суждений. Чтение экологической сказки Казанцевой Е. Н. «Родничок» Цель: Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе. Вечерний круг: Д/и «Назови ласково». Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Инд. работа по ИЗОупражнять в рисовании зимнего дерева. (Алиса, Витя, Тимур) | «Расскажи, что изображено на картинке». Цель: закрепить умение видеть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) в изображении предметов окружающей действительности и называть их. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно. Сюжетно-ролевая игра «Семья на пикнике» Цель: способствовать возникновению игры на данную тему «Чистота в лесу после пикника-это важно» | |
Вечер прогулка | Ф, П. | Наблюдения за погодой Цель: Сравнить состояние погоды днём и вечером. Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
Вторник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Р, П, Ф, С-К. | Беседа «Кто заботится о диких животных?» Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках. -Утренняя гимнастика. Комплекс №18. (картотека утренних гимнастик) -Д/ и «Угадай, чьи следы », Цель: Формировать умения подбирать след к каждому персонажу. «Узнай по описанию». Цель: Закрепить знания о характерных особенностях животных. -Утренний круг. Создать положительный настрой на предстоящий день. (Картотека) | Дидактическая игра «Кто где живет?» цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. (Алина, Надя) | Игровое упражнение «Покажем Зайке , как надо вытирать руки насухо» Цель: закрепить умение насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. | В уголке природы выложить альбом: «Животные и птицы Антрактиды». Цель: способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира. Внести Математическую игру «Чудо - крестики» Цель: развитие логического мышления. | Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни Познакомить с темой текущей недели: «Осторожно на дороге». |
ООД | Р, Х-Э, Ф. | ФЭМП. Занятие №12.Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умение детей сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ближе… самый низкий ( и наоборот) (ФЭМП. И.А.Помораева. стр.34) Рисование по плану руководителя по ИЗОдеятельности | ||||
Прогулка | П, Ф, Р. | Наблюдение за снегом и льдом Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод. Подвижные игры: «Затейники», «Пожарные на ученье» Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. «Найди себе пару» Цель: развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве | Индивидуальная работа: Развитие движений Цель: учить метать снежки вдаль. (Эльман, Катя, Рада) | Беседа -«Как мы наводим порядок в шкафу для одежды». -«Где и как можно играть на улице зимой» учить детей правильно выбирать безопасное место для игры. | Трудовая деятельность: Уборка участка от снега Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Игры по желанию детей | |
Работа перед сном | Р,П. | КГН: «Носовые платочки». Задача: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. Познавательный рассказ «Ледоход». Наблюдение данного явления. Задача: предложить детям объяснить смысл сложного слова «ледоход», рассказать об этом явлении природы. Сформулировать вместе с детьми правила поведения у водоемов в период ледохода | ||||
Вечер | Ф, Х-Э, П, Р. | Гимнастика после сна. Комплекс №11. (Картотека) Беседа «Лес – многоэтажный дом» Цель: дать детям понятие о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу; углублять представление о лесе: живут разные животные (звери, птицы, насекомые), учить устанавливать причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. Работа с мнемотаблицами о взаимосвязях, существующих в природе, составление пищевых цепочек. Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | Дидактическая игра «Зоологическое лото»; Цель: Закрепляем знания о животных, их местах обитания. ( | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Оформление в книжном уголке выставки «Сбереги все живое» Цель: Вызвать интерес детей к теме. Стимулировать познавательную активность. | |
Вечер прогулка | Ф, П. | Подвижная игра «Прятки». Задача. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил. Укреплять детский организм. |
Среда
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Р, П, Ф, С-К. | -Беседа: «Правила друзей леса» (с использованием моделей Николаева С. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников) -Дидактические игры «Чей малыш» - закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе. -Утренняя гимнастика. Комплекс №14. (картотека утренних гимнастик) -Утренний круг. Создать положительный настрой на предстоящий день. (Картотека) | Д/.и. «Домашние и дикие животные». Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия. | Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям, к незнакомым людям в различных местах пребывания». Цель: Воспитывать культуру общения. | -оборудование для игр-экспериментов с водой, солнцем, песком; -иллюстрации с изображением животных; | Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни Консультации на тему: «Развитие у детей бережного отношения к природе» |
ООД | Р, Х-Э, Ф. | Развитие речи. Пересказ рассказа В.Бианки. «Купание медвежат» Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать произведение. (В.В.Гербова. стр.58) Музыка по плану музыкального руководителя. Физкультура по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | П, Ф, Р. | Наблюдение за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Подвижные игры : «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель» Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. «Мороз - Красный нос» Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; | Индивид. работа по ФИЗОпрыжки на одной ноге на месте. Рисование "Художник по снегу" - Краски можно разбрызгать на снегу и после слепить из него. Либо обрызгать уже готовые фигурки. Или просто нарисовать картину прямо на снегу. Цель: развивать творческую фантазию и воображение | Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу. | Индивидуальная работа: Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. Игры по желанию детей | |
Работа перед сном | Р,П. | Самообслуживание. цель: совершенствовать умения одевания и раздевания в соответствующем порядке. | ||||
Вечер | Ф, Х-Э, П, Р. | Гимнастика после сна. Комплекс №11. (Картотека) Чтение стихотворение С. Кирсанова «Что значишь ты без трав и птиц». Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, вызвать эмоциональный отклик. -Рассматривание альбома «Животные России, занесенные в Красную книгу»; - Свободная лепка по теме «Животный мир»; Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | Дидактическая игра «Что можно, что нельзя». Цель: Формировать правильное отношение к природе и её обитателям, расширять и закреплять знания детей о правилах поведения в лесу, лугу, поле, водоёме. | Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом | Фотовыставка «Красота родной природы» Модели: «Правила обращения с животными и насекомыми», «Модели ухода за животными»; | |
Вечер прогулка | Ф, П. | Наблюдение за продолжительностью дня – учить составлять рассказ, сделать выводу на основе наблюдения. Самостоятельные игры детей по их выбору. Игровое упр.: скольжение по ледяным дорожкам – развивать ловкость. П/И «Льдинка, ветер и мороз»-соблюдать правила игры. |
Четверг
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Р, П, Ф, С-К. | -Беседа: с детьми на тему: «Жизнь птиц весной». Способствовать развитию внимания, связной речи. -Утренняя гимнастика. Комплекс №14. (картотека утренних гимнастик) П/И «Бездомный заяц» - развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Д/И «Отгадай по описанию» - уточнить знания детей о природных явлениях, давать краткое описание; обогащать словарный запас. -Утренний круг. Создать положительный настрой на предстоящий день. (Картотека) | Закрепление умения закрашивать изображение, не выходя за контур предмета. | КГН, самообслуживание - продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи | Внести Игру «Ботаническое лото» Картотеку загадок о птицах и животных | Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой «Животные» |
ООД | Р, Х-Э, Ф. | Безопасность жизнедеятельности. Тема « О правильном питании и о пользе витаминов». (К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности. Стр.35) Музыка по плану музыкального руководителя. Лепка «Котенок». Цель: учить детей лепить фигурку животного; закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения; учить передавать в лепке позу котенка. (Т.С.Комапова. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.86) | ||||
Прогулка | П, Ф, Р. | Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. «Медведи и пчелы» | Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. Ходьба широким шагом, ходьба змейкой. | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам. | |
Работа перед сном | Р,П. | Чтение стихотворения С. Маршака «Что мы сажаем, сажая леса?» Цель: расширять знания детей о роли леса в жизни человека, учить детей обсуждать содержание стихотворения, делать выводы, умозаключения. | ||||
Вечер | Ф, Х-Э, П, Р. | Гимнастика после сна. Комплекс №11. (Картотека) Чтение стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия» Цель: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к природе Сюжетно – ролевая игра: «Путешественники» Цель: закрепление понятий и представлений о странах мира, закрепление представление о профессии «путешественник», расширять словарный запас детей, совершенствовать навыки речевого общения, обогащать представления об окружающем. Вечерний круг: Игра с мячом «Кто знает больше вежливых слов». | ФИЗО: Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге | Развивающая ситуация «Чистая вода – богатство страны» - расширять представление детей о видах, в которых существует вода в окружающей среде, знание детей о роли воды в жизни человека. Трудовая деятельность: уборка участка, подкормка птиц. | Внести раскраски по теме недели | |
Вечер прогулка | Ф, П. | Наблюдение за погодой. Беседа «Взаимопомощь» Ц: объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям. |
Пятница
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Р, П, Ф, С-К. | -Беседа: «Что такое мир природы» Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы. Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) -Утренняя гимнастика. Комплекс №14. (картотека утренних гимнастик) -Утренний круг. Создать положительный настрой на предстоящий день. (Картотека) | Д/И «Времена года» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. | Дежурство по столовой - побуждать ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность. | Предложить детям мешочек с игрушками для определения материала, из которого сделаны игрушки. | Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни. |
ООД | Р, Х-Э, Ф. | Ознакомление с окружающим миром.Пернатые друзья. Цель: формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую деятельность. Формировать у детей желание заботиться о птицах. (О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Стр.49) Физкультура на воздухе. ИЗО по плану руководителя ИЗОдеятельности. | ||||
Прогулка | П, Ф, Р. | Наблюдение за воробьём Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Подвижные игры «Два мороза», «Кони» Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. «Наперегонки» Цель: развивать ловкость, выносливость и скорость | Индивидуальная работа «Кто дальше?» Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. | Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?» | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) | |
Работа перед сном | Р,П. | Питание: Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Беседа «Как правильно есть второе блюдо». Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» - А Лядов | ||||
Вечер | Ф, Х-Э, П, Р. | Гимнастика после сна. Комплекс №11. (Картотека) П/И «Бездомный заяц» -совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость. С- р игра «В лесу». Цель: Воспитывать культуру поведения на природе. Развивать диалогическую речь детей, память, наблюдательность, воображение. Учить играть по ролям. Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | Индивидуальная работа. Отгадывание загадок - продолжать знакомить с признаками зимы, учить объяснять, по каким признакам угадали. | Уборка в групповой комнате - воспитывать желание соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры (маски, декорации, музыкальная колонка) | |
Вечер прогулка | Ф, П. | Наблюдение- рассматривание зимней одежды. Ц: развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. П/И «Вейся венок» Ц: научить детей водить хоровод. Самостоятельные игры детей Труд : Собрать игрушки после игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы Тема недели: «Перелетные птицы» «Птичий переполох»
Тема: «Перелетные птицы» «Птичий переполох» ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ тема недели "Перелетные птицы"
Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать доброе от...
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Бытовые электроприборы»
Планирование воспитательно-образовательной работы в детском саду...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели «Сад: фрукты.»
Тема недели «Сад: фрукты.»Цели: Расширять, обобщать активизацию и актуализацию словаря по теме «Фрукты»; совер...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"...
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Зимушка Хрустальная».
Планирование воспитательно-образовательной работыТема недели: «Зимушка Хрустальная»....
Планирование воспитательно – образовательной работы. Тема недели: «Музыкально-театральная неделя»
Планирование воспитательно – образовательной работы для детей 6 – 7 лет....