ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ тема недели "Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение
соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Развивать творческие способности, связную речь, мышление. Развивать умение строить причинно-следственные связи. Развивать умение выражать свое мнение спокойно, внимательно выслушивать своих друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема: «Перелетные птицы»
Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение
соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Развивать творческие способности, связную речь, мышление. Развивать умение строить причинно-следственные связи. Развивать умение выражать свое мнение спокойно, внимательно выслушивать своих друзей.
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков, презентация домашнего творческого задания «Перелетные птицы»
Взаимодействие с семьей: Домашнее творческое задание «Перелетные птицы»
цель: привлечение родителей к творческой и поисковой деятельности, улучшение детско-родительских взаимоотношений.
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
понедельник | НОД 1. НОД 2. НОД 3. | 1 половина дня. ОО Познават. р. /речевое р.. Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы. Познавательно-исследовательская деятельность. Беседа о перелётных птицах родного края, о природоохранной деятельности человека. Цель: Систематизировать и обобщить представления о типичных осенних явлениях – отлёте перелётных птиц родного края; формировать представления о природоохранной деятельности человека; ОО социально – коммуникативное развитие Организация дежурства. Развивать умение доводить начатое дело до конца. ОО Физ.р. /речевое р.. Ситуативный разговор о правилах умывания. Формировать привычку следить за чистотой тела. ОО Художественно-эстетическое р. /речевое р. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин об осени. Показать красоту осенней природы. Прогулка 1 ОО Познавательное р. . Проблемная ситуация «Что одеть на прогулку, если сегодня тёплая (холодная, ветреная) погода» ОО Познавательное р., речевое р.. Наблюдение за птицами Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе. Какие птицы есть на участке детского сада. ОО познават. р. Д\игра: «Так бывает или нет» ОО Физ. Р., ОО познават. р. . П\и «Птичка и кошка», ОВД «Что умеют делать птицы покажи» (бег). Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. ОО Худ-эстет. р., ОО Познават. р. . Игра «Собери узор». Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение ритмично располагать узор. Развивать детское творчество. ОО социально – коммуникативное развитие трудовое поручение подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. ОО Физ.р . Инд раб с Игровое упражнение «Попади в корзину» Упражнять …. в метание мяча в горизонтальную цель. Вечер: ОО Физ.р. Оздоровительная гимнастика после сна. ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда. ОО социально – коммуникативное развитие Проблемная ситуация «Что случилось с причёской..» Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. ОО социально – коммуникативное развитие. Игровой тренинг «Один дома». Закрепить представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми. ОО Худ.-эстет. р Лепка «Птица» учить лепить птиц по типу народных игрушек; знакомить с особенностями декоративной лепки, формировать интерес и эстетическое отношение к предметам. ОО социально – коммуникативное развитие Ручной труд: ремонт книг в книжном уголке. Воспитывать бережное отношение к книгам. Речевое р.,ОО познават.р. Игра «Так бывает или нет?» Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Прогулка 2 ОО социально – коммуникативное развитие , ОО Познават. р. Наблюдение за погодой. Развивать любознательность, учить наблюдать за погодой, формировать умение одеваться по погоде.
ОО Физ.р Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег) Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание. Речевое р./ познават. р ФЭМП. Словесная игра «посчитай птиц». Упражнять детей в счёте до 5. Приучать детей отвечать на вопрос полным предложением. Инд раб с ОО Физ.р. ЗОЖ Игровое упражнение «По бревну через ручеёк». Упражнять …. в ходьбе приставным шагом. Приучать детей следить за своей осанкой ОО Худ.-эстет.р.. Рисование мелками на асфальте по теме «Моя любимая птица». Развивать детское творчество | Ил-ции с изобр. Птиц Репродукции картин художников об осени Схема последовательности одевания на улицу Игра «Собери узор» Корм для птиц Мячи малого диаметра телефон цв. пластилин материал для ремонта книг Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Внести… Создать условия для творческих игр. Способствовать творческому самовыражению детей в игре. Мелки цв. | Домашнее творческое задание «Перелетные птицы» подготовка к показу презентации, обсуждение, мастер -класс |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
вторник | НОД 1. НОД 2. НОД 3. | 1 половина дня. ОО Познават.р. музыка Слушанье песен по теме «перелетные птицы». Вызвать желание петь знакомые песни. ОО Худ.-эстет. р. Чтение художественной литературы/речевое р. Отгадывание и составление загадок про птиц. Развивать логическое мышление, воображение. ОО Познават.р. Дидактическая игра «угадай , что за птица». Закреплять умение выполнять правила игры. ОО социально – коммуникативное развитие , ОО Познават.р.Поручения в уголке природы: протереть листья растений. Знакомить с наиболее экономными приёмами труда. «Почему листья у наших растений не желтеют?» Прогулка 1 Познават.р. /речевое р. Наблюдение «Золотая осень». Показать детям многообразие красок золотой осени. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Развивать наблюдательность. Пальчиковая гимнастика «стайка птиц » инд раб с ОО Познават.р./речевое р. Исследование «Разноцветные листья» Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать любознательность ОО Физ.р. . Игровое упражнение «Домик ёжика». Упражнять …. в пролезание в обруч боком. Развитие игровой деятельности, ОО познават.р. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в осенний лес» Формировать умение творчески развивать сюжет. ОО Физ.р. Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц» Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. Вечер: ОО Физ.р. ЗОЖ Оздоровительная гимнастика после сна. ОО Речевое развитие. Инд. работа по заданию логопеда. Чтение художественной литературы, ОО Познават.р. Чтение В.Бианки «Синичкин календарь» Октябрь. ОО социально – коммуникативное развитие, развитие игровой деятельности . Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при НОД. Развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия. Воспитывать чувство взаимопомощи, вежливость. Активизировать словарь по теме. ОО социально – коммуникативное развитие Ситуативный разговор о правилах умывания. Самомассаж «Нос, умойся» ОО речевое р., чтение худ.лит. Дидактическая игра «Автобус». Чтение стихотворения А. Усачева «Правила для пассажиров». Цель: Систематизировать правила поведения на автобусной остановке, в транспорте. Учить действовать в сложной дорожной ситуации. ОО Познават.р /речевое р Наблюдения за погодой. Вызвать желание поделиться своими впечатлениями ОО Физ.р., Худ.-эстет. р. музыка Подвижная игра «стайка птиц» Развивать внимание, воображение детей. Воспитывать терпение, доброжелательное отношение детей друг к другу. Речевое р/ ОО Познават.р. Словесная игра «Опиши птицу» Учить детей согласовывать имена существительные с прилагательными. ОО Физ. р. Игровое упражнение «На одной ножке по дорожке». Упражнять …. в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд. Развивать выносливость. Инд раб с ОО социально – коммуникативное развитие. Ситуативные разговоры о скромности. | Фонограммы голосов птиц Ил-ции птиц Дидактическая игра «угадай , что за птица»
Тряпочки,тазик с водой лупа обручи атрибуты для сюж.ролев. игры В.Бианки «Синичкин календарь» Октябрь Муляжи фруктов и овощей Знаки ПДД Обогащение предметно-развивающей среды на участке. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
среда | НОД 1. НОД 2. НОД 3. | 1 половина дня. ОО социально – коммуникативное развитие, речевое р. Ситуативные разговоры о правилах умывания с использованием потешек. Формировать привычку следить за чистотой тела. ОО Худ.-эстет.р. ,ОО познават.р. Раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. ОО Познават.р. , речевое р. Дидактическая игра «Чудесный мешочек. Развивать умения обследовать предметы с помощью осязания. ОО социально – коммуникативное развитие привлечь внимание к сюжетно-ролевой игре «сотрудник ГИБДД». Обозначить роль регулировщика .Побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, распределять роли, использовать атрибуты и предметы-заместители. Речевое р. Предложить желающим детям рассказать о своих играх. Способствовать свободному общению детей со взрослыми. Прогулка 1 ОО Познават.р. речевое р. Целевая прогулка по участкам детского сада к кормушкам. Обозначить значимость подкормки птиц в осенне-зимний период. Вызвать желание кормить беречь и охранять пернатых друзей. Воспитывать любовь к детскому саду. ОО социально – коммуникативное развитие Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке. Инд раб с Речевое р.ОО Познават.р. Словесная игра «Один-много». Учить детей образовывать множественное число существительных. ОО Физ.р. . Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. ОО Физ .р. Игровое упражнение «Мышки». Упражнять детей в ходьбе на носках. Инд раб с Вечер: ОО ОО Физ.р.ЗОЖ Речевое развитие. Инд. работа по заданию логопеда ОО Познават.р. Экологическая беседа, просморт презентации : «Зимующие и перелетные птицы» Цель: углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, снегирь, голубь) и перелетных (утка, грач, стриж, ласточка) на основе установления связи между характером корма и возможности его добывания. Воспитывать желание заботится о птицах. ОО речевое р. Знакомство с моделью «Птица» Цель: уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц. ОО Худ.-эстет.р. Чтение загадок о птицах. Худ.-эстет. р. рисование «Перелетные птицы», «Утка с утятами». Прогулка 2 ОО Познават.р. , речевое р.. Наблюдение за погодой. Развивать любознательность, продолжать учить наблюдать за погодой, формировать умение одеваться по погоде. ОО Физ.р , ОО Худ.-эстет.р. музыка. Подвижная игра «Такие разные птицы» Развивать внимание, воображение детей. Воспитывать терпение, доброжелательное отношение детей друг к другу. Речевое р., ОО Познават. р. . Словесная игра «Кто я?». Расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте, стимулировать развитие связной речи. ОО Худ.-эстет.р. Чтение художественной литературы. Повторить с… знакомые стихотворения о птицах. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи. Развивать память. | Материалы для творчества Игровая среда: Атрибуты (элементы одежды), оборудование (жезл, модули). Корм для птиц Ил-ции птиц Проектор, и-ции птицы Модели «птицы» Материалы для худ. Деят. | Анкетирование родителей по теме: «Что вы знаете о птицах». Оформление стенда « Редкие птицы» красная книга Оформление выставки дет. творчества «Перелетные птицы» |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
четверг | НОД 1. НОД 2. НОД 3. | 1 половина дня. ОО социально – коммуникативное развитие. Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Воспитывать аккуратность. ОО социально – коммуникативное развитие. Разговор о правилах поведения за столом, значение правильного питания для здорового образа жизни. Речевое р. /познават.р. беседа «Осенние заботы птиц». Цель: уточнить знания об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах птиц перед долгой зимой, воспитывать бережное отношение к птицам в осенний период. ОО социально – коммуникативное развитие , развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «ветлечебница. ветеринар».( лечим птиц) Задачи. Формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Прогулка 1 ОО Познават.р. , речевое р. Наблюдение за погодой. Учить наблюдать за погодой, формировать умение одеваться по погоде. ОО Физ.р. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Речевое р. , ОО Познават. р. Ситуация общения «Пешеходам быть наука». «Как мне дойти до д/с». Индивидуальные маршруты от дома до д/с. Цель: Систематизировать правила поведения на автобусной остановке, в транспорте, на улице. Формировать умение читать индивидуальный маршрут. ОО Физ.р. Игровое упражнение «Футболисты». Упражнять …. в умение обводить мяч вокруг предметов ОО социально – коммуникативное развитие Трудовое поручение : собирание природного материала для худ. деят. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. ОО Худ.-эстет.р. , ОО Познават.р. Игра «Собери узор». Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение ритмично располагать узор. Развивать детское творчество. Вечер: ОО Физ.р. ЗОЖ Оздоровительная гимнастика после сна. ОО Речевое развитие. Инд. работа по заданию логопеда. ОО Познават.р. чтение худ. литер. Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира». Внести в группу картину «Провожаем птиц». Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания. Худ.-эстет.развитие , конструирование птицы из природного материала. Цель: Способствовать развитию фантазии, творчества. Воспитывать аккуратность в работе с природным материалом. ОО Познават.р. , ОО Речевое р. Домашнее творческое задание «Перелетные птицы» (совместно с родителями) цель: привлечение родителей к творческой и поисковой деятельности, улучшение детско-родительских взаимоотношений. Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры. Прогулка 2 ОО Познават.р. речевое р.. Наблюдение за погодой. Развивать любознательность, продолжать учить наблюдать за погодой, формировать умение одеваться по погоде. ОО Физ.р. , ОО Худ.-эстет.р музыка. Подвижная игра «Листопад» Учить действовать по сигналу. Упражнять в умении медленно кружится, сохраняя устойчивое равновесие. Развивать танцевальное творчество. Речевое р., ОО познават. р. . Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья». Закреплять знания детей о правилах безопасности дорожного движения. ОО Речевое р. Чтение художественной литературы. Повторить с… знакомые стихотворения об осени. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи. Развивать память. | Ил-ции с изобр. Птиц Атрибуты для сюж.рол. игры Схемы последоват. одевания на прогулку Инд. Маршруты от дома до д/с, дорож знаки Фут. мяч Контейнеры для сбора природ. материала Игра «Собери узор». иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира». Материалы для конструирования ИКТ для просмотра презентаций Создать условия для самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности. Поощрять инициативу детей заниматься познавательно-исследовательской деятельностью. | Памятка для родителей «Ребенок на дороге» Домашнее творческое задание «Перелетные птицы» (совместно с родителями) |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
пятница | НОД 1. НОД 2. НОД 3. | 1 половина дня. ОО социально – коммуникативное развитие. Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи. ОО Познават. р. /ФЭМП «Посчитай птиц» Упражнять в количественном счете. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Закрепить знания геометрических фигур. Упражнять в отсчёте заданного количества предметов. ОО Речевое р. Чтение художественной литературы. Чтение стихов про осень. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. ОО социально – коммуникативное развитие , ОО познават.р. «Рассказывания по моделям «Правила поведения в осеннем лесу». Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Прогулка 1 ОО Познават.р. речевое р. Наблюдение «Листопад». Раскрыть понятие «листопад». Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Пальчиковая гимнастика «Осень» ОО Физ.р. , ОО Худ-эстет.р. музыка. Подвижная игра «Листопад» Учить действовать по сигналу. Упражнять в умении медленно кружится, сохраняя устойчивое равновесие. Развивать танцевальное творчество. ОО социально – коммуникативное развитие, развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Лесная аптека». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Закрепить знания детей о профессиях работников аптеки.ОО Познават.р. /речевое р. Исследование 2 «Разноцветные листья». Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Показать взаимосвязь всего живого в природе. ОО Физ.р. Подвижная игра «Затейники». Задачи. Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей. Инд раб с Вечер: ОО Физ.р. ЗОЖ Оздоровительная гимнастика после сна. ОО Речевое развитие. Инд. работа по заданию логопеда. Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня». Задачи. Формировать умение у детей отражать в игре последовательность режимных моментов, организовывать различные виды деятельности (уборку, дежурство, игру и т.д.), распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. ОО речевое р. ОО Худ.-эстет.р.музыка Заинтересовать детей хороводной игрой «Грачи летят». Вызвать желание эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия; Развивать воображение, чувство юмора. ОО Речевое р. Ознакомление с художественной литературой: М. Горький «Воробьишко». Вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию. ОО Познават.р. , ОО Худ.-эстет.р. Конструирование из бумаги «Перелетная птица». цель: Упражнять детей в складывании базовой формы – воздушный змей. Закреплять умение самостоятельно делать надрезы; оформлять поделку. Способы: использование иллюстрации, поэтапное выполнение действий, вопросы самому себе и про себя, метод совместного обучения, использование художественного слова, анализ. Средства: образец – схема, цветная бумага, ножницы. Прогулка 2 ОО Физ.р. Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег) Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание. Инд раб с Речевое р./ ОО Познават.р. Словесная игра «Измени слово». Упражнять детей в употребление имён существительных в винительном и творительном падежах. Приучать детей отвечать полным предложением. ОО Физ.р. ЗОЖ Игровое упражнение «Спортсмены». Инд раб с …. в непрерывном беге в течение 1 минуты. Развивать выносливость ОО социально – коммуникативное развитие Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Предложить детям самостоятельно решить практическую задачу: определить, что необходимо сделать, распределить обязанности, подобрать инвентарь, выполнить работу, оценить ее результат. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление к благоустройству территории участка. | Счетный материал Ил-ции с изобр. Осени модели «Правила поведения в осеннем лесу». Атрибуты для сюж. Ролевой игры Материалы для экспериментирования Атрибуты для сюж.рол. игры М. Горький «Воробьишко». Материалы для худ. деят. Метелки, грабли | Фотовыставка «Пернатые друзья» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-151291-1353782973.jpg)
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-258583-1369324691.jpg)
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-258583-1369324691.jpg)
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/13/picture-391136-1597316192.jpg)
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/13/picture-391136-1597316192.jpg)
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы
Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-975979-1542822039.jpg)
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...